28 июля 2011 в Алмате я увидел Высоцкого. Он был выше среднего роста, с щетиной и легкой сединой, которая была ему к лицу. Говорил мало и тихо, но уверенно. Говорил он о фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой", в съемках которого принял непосредственное участие. Говорил, что фильм появится в кинотеатрах в начале декабря этого года, как раз перед тем, как в Казахстане начнет действовать бездумно принятый закон о дублировании всех фильмов на казахский язык. Говорил, что лично заинтересован в том, чтобы в фильме была рассказана и показана правда о Высоцком, о той стороне его жизни, о которой большинство не знало. Высоцкий был окружен вниманием софитов, вопросов от журналистов и кучей микрофонов, жадно впитывавших каждое его слово...
Где-то у Андрея Мануйлова из Меломана, которые и организовали приезд Никиты Высоцкого, есть моя фотография с ним. Хочу надеяться, что она не потерялась.
И вот уже более 3 недель, как фильм находится в прокате. Многие его уже посмотрели, некоторые не один раз. Одним он понравился, другим нет, но никто не остался равнодушным. И мне кажется, что невозможно к такому фильму остаться равнодушным, ибо он затрагивает не столько творчество великого музыканта, композитора и поэта, а в большей мере раскрывает палитру чувств и эмоций творческого человека, которого одолевает слава и присущие этому плюсы и минусы в жизни.
Деньги и поблажки от властьимущих
Единицы могли позволить себе разъезжать по советским дорогам на иностранном автомобиле со скоростью 200км в час, а Высоцкий мог и ездил. Разбивая одну машину за другой. Он любил машины, любил скорость и любил слушать музыку в магнитоле за рулем.
Специально для фильма был куплен точно такой же седан Мерседес 1974 года выпуска, на котором разъезжал исполнитель роли Высоцкого. Он разъезжал возможно также быстро и по тем же улицам, по которым некогда мчался Владимир Семенович...
Постоянный прессинг от гос. органов
Высоцкий гастролировал, гастролировал много, но мог бы и больше, если бы позволяли власти. Но советская система не могла просто так выпустить своего гражданина за границу, тем более в капиталистические страны. И чтобы не пускать система была готова раздавить кого угодно, какими угодно способами. И в фильме это прекрасно отражается и передается.
Любовь настоящих друзей и алчность присосавшихся
Любого человека, который добивается славы и большого количества крутящихся вокруг него денег, рано или поздно окружают люди, которые втайне завидуют ему и жаждут получить тоже самое. Простейший путь добиться этого - набиться в товарищи к успешному человеку, притворяясь, что ты его друг. Не избежал этой участи и Высоцкий. Организаторы концертов, некоторые люди из ближнего окружения пользовались благодетелью звезды и не стеснялись этого. А некоторые были готовы и на подставы...
В такой ситуации у Высоцкого была только одна надежда - на любимых женщин, на преданных друзей и на самого себя.
...и всё это при работе на износ
до хрипоты
до боли в гортани
до крови и пота
до клинической смерти...
Не знаю как у других, а у меня к горлу подкатился тот самый комок, и груз эмоций сдавил всего так, что хотелось пустить слезу, когда в фильме появился вот этот кадр
Вот вроде бы только что стоял человек и пел со сцены, проживал на ней несколько жизней с каждой песней, а тут бац...и нету...
И никто не узнает сколько ещё песен было не написано, сколько ролей не сыграно, сколько дел не сделано им, а так хотелось бы, что всего этого было больше и Высоцкий жил.
Высоцкий умер, но он живет в своих детях и внуках, в Жеглове и пластинках с дисками, и в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой".