Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
22:59, 21 февраля 2012

Организация рендера. Предисловие.

Данная запись - небольшое Intro к будущему посту, по структуре своей являющейся скорее уроком по 3д. Он не научит вас делать красивую картинку или впечатляющие спецэффекты, но покажет важность организации работы и времени. Этот пост будет иметь узконаправленную аудиторию и расчитан скорее на любителей/профессионалов анимации, нежели моделеров или дизайнеров интерьеров и пользоваться мы будем устоявшимся стандартом в производстве графики для кино - программой Maya.Blog post image

Autodesk Maya – это мощный инструмент 3D моделирования, анимации и визуализации. Инструменты организации рендера в Maya чрезвычайно удобны и функциональны. Правильная организация и настройка рендера позволяет сэкономить массу времени и сил. Новички часто пренебрегают возможностью “доводки” картинки до финального вида в композерах и 2D редакторах, а ведь они предоставляют действительно мощные интерактивные инструменты для цветокоррекции, композитинга, создания световых эффектов, Depth of Field (глубина резкозти), Motion Blur (эффект размытого движения) и др. Многие скажут, что в Maya, как впрочем и в других 3D редакторах, есть возможность просто все сделать “как надо” – подобрать настройки материала и цвета объектов, выкрутить качество теней, каустики и глобального освещения, выставить максимальные настройки рендера, не забыв поставить галочки напротив DoF и Motion Blur. И хорошо еще, если вы занимаетесь дизайном интерьеров или “клепанием” красивых картинок ради хобби. В этом случае после всего перечисленного вы просто жмете кнопку рендера и идете спать с полной уверенностью, что завтра утром ваша работа уже будет у заказчика или в галерее на сайте. Проснувшись утром вы обнаруживаете, что скорее всего надо подождать еще до обеда или даже до вечера. Возможно, кто-то скажет, что я утрирую, но все-таки такое бывает. И вот вы получаете свое творение!!! Ура! Все это, конечно, замечательно… А если это будет анимация? При таких настройках визуализации вы успеете отдохнуть пару недель на райских пляжах Доминиканской Республики, и по возвращению домой увидеть заветную секунду анимации, у которой будет шуметь тень, мерцать каустика, а бамп и дисплейсмент вообще сойдут с ума!

Что если мы захотим изменить цветовую гамму картинки? А цвет какого-нибудь отдельного объекта не затрагивая другие? Силу блика, отражения и мягкость тени каждого объекта сцены? И все это уже после рендера, в интерактивном режиме с возможностью увидеть результат мгновенно! Неплохо иметь такой уровень контроля, а?

Продолжение следует…

0
299
1