Не так давно мы писали о запрете брендирования пачек сигарет в Австралии, в частности о том, что сигареты должны продаваться в однотонных пачках оливкового цвета без указания табачного бренда. Вместе с тем на пачке по-прежнему обязан располагаться знак о смертоносном вреде курения.
Так вот, Imperial Tobacco начала юридическую процедуру оспаривания в Верховном суде Австралии нового закона, обязывающего табачные компании продавать свою продукцию в пачках, на которых не будет указано название бренда. British American Tobacco подала отдельный иск в Высшей суд Австралии, а Philip Morris подал международный иск через свой офис в Гонконге.
Закон, принятый парламентом в прошлом месяце и вступающий в силу с нового года, в настоящее время рассматривается правительствами Европы, Канады и Новой Зеландии, как своеобразная “проба пера”. Все эти страны недовольны рекламой табачных фирм, однако опасаются создания глобальных судебных прецедентов и исков о нарушении прав на товарный знак.