Возраст от 3 до 6 лет

Сапар Арыстанов 2011 M12 15
407
0
0
0

-   Что касается ребенка, мы должны развивать с ним такие отношения, чтобы он считал себя нашим товарищем. -  Товарищем своих родителей? -   Чтобы он сожалел, когда они расстраиваются, и радовался...

-   Что касается ребенка, мы должны развивать с ним такие отношения, чтобы он считал себя нашим товарищем.

-  Товарищем своих родителей?

-   Чтобы он сожалел, когда они расстраиваются, и радовался, когда они раду­ются. Иначе между ними будет постоянная конфронтация.

-  Если родители ставят себя выше ребенка, то они влияют на него гораздо меньше? Как могут родители, с одной стороны, быть авторитетом для своего ребенка, а с другой стороны, его товарищем?

-   Как ученик-товарищ. Я отношусь к нему как к равному, обучаю его и ожидаю от него того же, что он получает от меня: внимания, любви и уважения. Вы увидите, на­сколько в трехлетнем возрасте ребенок становится взрослым, начинает понимать, что сказать, что ответить и как себя держать. И не надо бояться, что мы строим из него какой-то искусственный образ. Все зависит от того, как мы будем себя вести. Кстати, здесь очень важно разделение в отношении к девочкам или к мальчикам.

-  С какого возраста?

-   С трех лет наверняка, может быть, раньше. Мальчиков должны воспиты­вать мужчины, а девочек - женщины. Дети начинают чувствовать, что у муж­чин и женщин разное отношение к жизни, разное поведение, разные рассказы - все совершенно иное.

-  Проявляется отличие между мальчиками и девочками, женщинами и муж­чинами?

-   Истории, которые будет рассказывать ребенку мать и отец или воспита­тель, будут звучать совершенно по-другому. Проблема нашего поколения в том, что, к сожалению, и детском саду, и в школе мальчиков, до их становления мужчинами, воспитывают женщины.

-  То есть это вредит мальчикам, а девочки и так окружены женщинами. А какой ущерб это наносит ребенку?

-    Мальчик с 3 лет уже не должен получать от матери, он должен получать от отца, уподобиться взрослому мужчине. Он уже стремится к этому, он не может играть в те же игры, он различает игры с точки зрения полов. Он иначе относится к миру. С этого возраста и далее мы должны разделить их. Смешан­ные детские сады и школы калечат детей.

-  Здесь начинается личный пример...

-    Да, личный пример воспитателя для мальчиков и воспитательницы для девочек. Ведь воспитание должно проходить в процессе обсуждений, сидя в кругу, а не в виде нравоучений.

-  Каким, по-Вашему, должно быть количество детей в группе от трех до ше­сти лет?

-    Никогда не больше десяти.

-  Включая инструкторов?

-    Включая инструкторов, они являются частью общего круга. Они должны показывать пример на один уровень выше детей, и не более, чтобы у детей была возможность подражать им.

-  Исходя из того, что Вы говорите, наши детские сады, если не считать того, что они смешанные, построены не так уж плохо? Там все сидят в кругу, раз­говаривают между собой, играют, но нет обучения, которое, как Вы говорите, обязательно в этом возрасте.

-    Обучение должно быть обязательно. Должна быть программа, соответствую­щая возрасту, включающая в себя обучение речи (риторике), музыке, танцу, пению, рисованию, чтению и письму, арифметике, миру (ботаника, зоология). Должно быть ежедневное продвижение по всем дисциплинам. Естественно, в общем, на уровне трех-шестилетних детей. Дифференцировано для мальчиков и для девочек.

 

-  Если ли связь между проявлением насилия в детском возрасте и смешан­ным воспитанием?

-   Насилие должно пресекаться с самого раннего возраста, ему не долж­но быть места! Мы должны1 обучать детей состоять в обществе, ведь от трех до шести лет - это уже общество. Они должны проверять и судить себя, они должны уметь собираться, обсуждать свои поступки и принимать решения, как это принято между воспитанными взрослыми людьми. Они должны уметь от­вечать за свои поступки. Это как бы игра, а как будто и нет...

-  Это уже возможно в возрасте от трех до шести лет?

.......

 

Оцените пост

0
Дальше