Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
05:07, 15 декабря 2011

Образовательное метро

Алматинцы привыкают к новому для себя подземному виду транспорта. Метрополитен проходит период становления: нет внятного расписания, посетителей нередко обыскивают на входе, автоматы неохотно принимают деньги. Самое время приглядеться к опыту других городов.

 

УЯЗВИМОЕ УБЕЖИЩЕ

В годы Второй мировой войны метрополитены были надёжными убежищами во время авианалётов и артобстрелов. Больше других это ощутили на себе жители Ленинграда, Москвы, Лондона и Берлина. Однако подземки оказались бессильны перед бомбами террористов и религиозных экстремистов, которые активизировались в последнее время. Это заставило власти больших городов повысить меры безопасности в подземном транспорте.

Blog post image

Дирекции алматинского метро стоит внимательно изучить опыт своих коллег в этой сфере, особенно после теракта в Таразе. В столице России к этой угрозе отнгосятся с полной серьёзностью. Серия взрывов в Москве привела к усилению патрулирования станций, в том числе и с использованием специально обученных собак. Кроме того, в метро были установлены камеры слежения, а также специальные тумбы безопасности с тревожными кнопками. Они окрашены в красно-синие цвета и обычно располагаются в центре зала (на фото). С их помощью можно моментально сообщить о подозрительных лицах и предметах, а также в случае затруднения узнать необходимую информацию.

 

ПОДЗЕМНЫЙ РАЦИОНАЛИЗМ

В Пекине метро запустили  в 1971 году. В настоящий момент открыто 14 линий, а к 2015 году их число планируется увеличить до 28.

Blog post image

Из-за сложности восприятия китайского языка приезжим непросто ориентироваться в китайской подземке. Иногда возникает впечатление, что голос диктора каждый раз повторяет название одной и той же станции. На помощь иностранцам приходят продвинутые студенты, которые знают английский, а также световая индикациялиний метрополитена, располагающаяся над дверями вагона.

Blog post image

Есть в вагонах и тревожные кнопки (на фото). Пекинское метро развивается достаточно быстро и очень рационально. С самого начала в строй сразу вступила не только радиальная линия, пересекающая весь город под главным проспектом, но и кольцевая линия, объединяющая центральную часть города. В 2004 году появилась ещё одна закольцованная линия, а в 2008-м – линия до аэропорта. Как тут не вспомнить Г-образную линию первой части алматинской подземки, которая охватывает лишь центральную часть города и не выполняет главную задачу оптимизации транспорта – соединения спальных районов и центра. Ветка же до аэропорта в перспективном плане алматинского метро вообще не предусмотрена.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕТРО

Самая экологичная столица мира город Стокгольм отличается и своим необычным метрополитеном. Во многих местах тоннели пробиты в скальном грунте. Строители не стали выглаживать потолки до ровной поверхности и добились необычного эффекта естественности. Лишь в некоторых местах грубую поверхность покрывает слой штукатурки.

Blog post image

Это не только позволило сократить средства при строительстве метро, но и создало ощущение того, что ты находишься в настоящей пещере. Шведы не стали украшать стены дорогими материалами и мозаикой, они поручили оформление станций художникам. Благодаря этому ты переносишься в неофициальную и где-то даже домашнюю атмосферу. Одни станции оформлены детскими рисунками, другие - графикой модернистов. Особый интерес вызывают станции, связанные с образованием.

Blog post image

На одной из них, посвящённой истории, изображены карты империй. Человек на такой станции из праздно стоящего посетителя превращается в студента. Время ожидания электропоезда проходит незаметно. Иногда так увлекаешься, что уезжать не хочется. Есть там на одной из карт и кусочек Казахстана, небольшая часть земли которого входила в империю Александра Македонского (на фото).

 

ВХОД ПО ОДНОМУ

«Добро пожаловать по одному» – так можно расценить ограждения, которые закрывали входы на станцию метро «Райымбек батыра» в течение первой недели после открытия.

Blog post image

 

Олег БЕЛОВ

Фото автора

Аргументы и факты Казахстан, №50, 14.12.11

Другие СпецРепортажи:

http://ottow.narod.ru/specrep.html

0
182
1