Судя по всему, Jameson Empire Done In 60 seconds – самый демократичный к кинофестиваль-конкурс в мире, ибо только на нем члены жюри должны давать объяснения, почему они выбрали тот или иной фильм. То есть, конечно, могут и не давать, но совесть не позволяет молчать в ответ на задаваемые вопросы – ведь это самый демократичный кинофестиваль-конкурс в мире!
Итак, после определения десятки финалистов и обнародования результатов, в адрес жюри посыпались обвинения в предвзятости и ангажированности, а также масса вопросов касательно методики отбора клипов. Чтобы расставить все точки над i, я вывел рейтинг самых часто задаваемых вопросов, как вот здесь, так здесь и здесь, и отвечу всем тут.
- Почему десятка финалистов именно такая? Почему в нее не попала моя пародия и пародия моего друга?
- 7 финалистов определялись совместным решением жюри, 3 – по итогам интернет-голосования. При этом каждый член жюри составил свой чарт, и могу вам сказать, что наши «десятки» не совпали на 90%. Поэтому то, что вы видите в финале – результат реального конкурентного отбора, теория Дарвина в ее чистейшем виде.
- Кажется, члены жюри тянут своих друзей или берут взятки за продвижение роликов!
- Вот тут хотелось бы конкретики – дело в том, что мы до сих пор не знаем, кто из финалистов нам друг, а кто денег должен.
- Почему в финал не попали такие работы, как «Меня зовут Хан» и «В погоне за счастьем»?
- Потому что пересказ сюжета фильма в других декорациях – и в этом сошлись все члены жюри – не есть верный путь к победе именно в этом конкурсе (для сверки посмотрите победителя прошлого года, пародию на «127» часов). Кстати, там же указано, что победа досталась автору за «уникальный взгляд на фильм», а 60-секундная выжимка из полутора часов на оригинальный концепт никак не тянет, ребята.
- Тогда что в финале делают «Терминатор 2», «Вспомнить все» и «Достучаться до небес»?
- «Достучаться до небес» прошел по результатам интернет-голосования. Два остальных ролика мы включили в финал за незаурядные визуальные и технические находки, отменную динамику и сохранение духа оригинала – даже не зная названия прототипа, эти пародии ни с чем не спутаешь. Еще хочу заметить, что при наличии 150 роликов со сверхоригинальными концептами, такие клипы вряд ли бы попали в финальный тур. Но мы выбирали из того, что было.
- Почему в финал не попал «Гарри Поттер» в стиле Гая Ричи – ведь это оригинально и интересно?
- Причины как минимум две, одна из которых – я, а вторая – неявная идея пародии, зато явно скомканный финал. Тут я могу взять ответственность на себя, потому что мне этот клип не понравился, хотя, кажется, Ануар Нурпеисов за него очень голосовал. Извините.
- А где «500 дней лета»?
- А вот тут, напротив, мне очень понравился клип, однако мои коллеги почему-то оказались против. Решило простое большинство.
- Вы понимаете, что в вашем шорт-листе нет никакой логики, и он не выдерживает опять же никакой критики?
- Всякое жюри субъективно, поскольку состоит из людей со своими вкусами, предпочтениями, взглядами на жизнь. Для сохранения полной объективности следовало бы не смотреть клипы, а пометить их номерками, заложить в лотерейный барабан, и отбирать методом случайных чисел.
Мы благодарны всем участникам за работы, и я лично надеюсь, что в следующем году десятка финалистов будет такой великолепной, что ни у кого даже вопросов не возникнет по поводу ее состава.