Резня (Carnage) 2011

Barton_Fink 2011 M12 13
1269
4
3
0

Роман Полански снял разговорный фильм, экранизировав пьесу Ясмины Резы. "Резня" повествует о двух семьях пытающихся уладить...

Поругались дети. Один заехал другому палкой по лицу и выбил два зуба. Родители по этому поводу решили встретиться и мирно разрешить конфликт. Такова завязка сюжета нового фильма Романа Поланского снятого по пьесе драматурга Ясмины Резы. Весь фильм за исключением пролога и эпилога происходит в одной квартире, четыре действующих лица на протяжении всего повествования. Режиссёр хоть и загонял часто своих персонажей в замкнутое пространство («Отвращение», Жилец»), итоговой целью ставил себе совсем другие задачи. Здесь же перед нами классическое чеховское соединение драмы и комедии. Герои «Резни» пытаясь мирно и по-взрослому решить возникшую проблему, сами того не замечая, вступают в конфликт с другой семьей. На этом всё не останавливается - супруги начинают выяснять отношения между собой.

Ранее герои Поланского оказывались замкнутыми в себе и очень важную роль играла визуальная пластика, сложные мизансцены и «содержательные» паузы. Данный фильм целиком и полностью зависит от актёров, от способности режиссера создать актерский ансамбль. Вынужден констатировать, что один из моих любимых постановщиков с поставленной задачей справился не очень хорошо. Конечно, необходимо сделать скидку на то, что я смотрел фильм в дубляже, а это, как известно, зло. Дубляж в разговорном фильме – зло вдвойне. Это важный момент, но не думаю, что это сильно изменит мои ощущения от всё-таки слабоватой игры актёров.  В первой половине фильма не смог отделаться от ощущения некоторой натужности и фальши. Искусственными показались предлоги, из-за которых герои Уинслет и Вальца несколько раз задерживались в доме. Но начиная со второй половины, фильм начинает набирать обороты, и чем больше герои картины пили виски, тем интереснее становилось смотреть. Юмор становился всё острее, а такой цинизм по отношению к политкорректности я вообще нигде не видел. Режиссеру удалось грамотно соблюсти баланс: не превратить картину в морализаторское «разоблачение буржуазного общества», но в то же время не скатиться в ситком или не превратить всё в пустышку. На последнем эпизоде Полански заставит зрителя улыбнуться и одновременно задуматься. Этой картиной режиссёр вновь показал себя как умный и обладающий замечательным чувством юмора постановщик, но вот отсутствие опыта в подобном разговорном жанре все же отразилось на результате. Поланскому лучше удаётся показывать то, что люди скрывают, нежели то, что они говорят.

 

Оцените пост

3

Комментарии

0
дорогая, если не уверена, не подходи к столу (с)
это была гениальная реплика. не уверен что каждый супруг смог бы сказать такое своей жене при людно.
в целом лично мне фильм понравился. с самого начала смотрел с интересом, и фальшь тоже была; был даже момент когда казалось что актеры не доигрывают. но в целом это сгладилось очень тонким юмором, который был очень кстати, и лично мне пришелся по вкусу.
0
Мне тоже фильм понравился. Но Полански своими ранними работами установил себе слишком высокую планку. Поэтому любое снижение ниже определенного уровня все-таки разочаровывает.
0
если честно не знаком с его творчеством (прям чтобы следить за планкой) порекомендуйте что нибудь пож-та.
0
Ну, у него почти всё нужно смотреть. Мне больше всего нравятся "Ребёнок Розмари", "Нож в воде", "Отвращение", "Тупик", "Жилец", "Пианист", "Призрак".
Показать комментарии
Дальше