Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
05:39, 13 декабря 2011

Sid Meier's Civilization: The Boardgame

Хорошо, смотрите за руками внимательно: настольная "Цивилизация Сида Мейера" сделана по компьютерной игре Сида Мейера "Цивилизация", которая в свою очередь подчерпнула несколько идей из настольной игры "Цивилизация", но уже от компании Avalon Hill. Круг замкнулся, в итоге мы играем в настолку сделанную по компьютерной игре, сделанной по настольной игре. Примерно так.

Идея вернуть "Цивилизацию" обратно на стол не нова, в 2002 году уже была такая попытка, если вдруг кто-то видел в продаже "Sid Meier's Civilization" в такой бежевой, большой коробке, тот знает о чем идет речь. К сожалению, этот настольный монстр не нашел отклика среди настольщиков, так как игра грешила не только большими размерами, но и общей затянутостью партий.

В 2010 году, накануне выхода пятой части компьютерного оригинала, известная своим качеством компания Fantasy Flight Games выпускает новую версию "Цивилизации" и выглядит она так:

Blog post image

Игрокам предстоит примерить на себя роль лидеров различных наций (всего в коробке их 6: русские, китайцы, американцы, немцы, египтяне и римляне) и привести свою цивилизацию к победе. Причем победить можно не только убивая-грабя-насилуя караваны и вражеские города, но и благодаря техническому прогрессу (как и в оригинале победит тот, кто первый улетит на Альфа Центавра), культурному развитию (Чудеса Света и прочие мероприятия, призванные двигать нацию игрока по специальному культурному счетчику), а также тупо задавив всех остальных деньгами (экономическая победа). Как видим, вариантов движения к победе достаточно для того, чтобы удовлетворить нужды каждого. Хотите быть мирным хиппи и выиграть? Пожалуйста! Хотите грозить ядерным чемоданчиком и стереть всех своих соседей с лица земли? Без проблем!

Вообще, "вариативность" - ключевое слово при описании "Sid Meier's Civilization: The Boardgame": очень много различных апдейтов, зданий, карточек, целое дерево технологий и составное игровое поле. Будьте уверены, что ни одна партия не будет похожа на другую! Фанаты оригинальной "Цивы" будут в восторге не только от того, что можно разложить знакомые компоненты на столе, но и потому, что разыграть партию можно спокойно за один вечер в компании до четырех друзей!

В начале игры формируется из специальных квадратов игровое поле, очень сильно напоминающее оригинальную карту из первой части:

Blog post image

Причем в начале партии все квадраты, кроме стартовых, перевернуты лицом вниз. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются случайные ресурсы или местные аборигены, настроенные враждебно.

Общий игровой раунд состоит из пяти маленьких фаз:

1 фаза. Можно построить новый город, поменяв своего скаута на соответствующий жетончик и "построить коммунизм" (может и фашизм, может и демократию), в общем поменять политический строй.

2 фаза. Сбор очков торговли, которые приносят города игроков. В этой фазе также можно менять ресурсами и заключать договора в духе "Если ты не отдашь мне свое золото, то скоро к тебе прилетят с демократией".

3 фаза. Управление городом - один город может сделать одно действие (всего городов может быть три). Можно строить (здания, чуда света, армии, скаута, юнита), культурно развиваться (добывать специальные жетоны культуры с городов), добывать ресурсы (например, железо, пшеницу). Также в эту фазу игроки могут потратить жетоны культуры для продвижения по шкале культурного развития.

4 фаза. Движение армий и скаутов по игровой доске. Именно в этой фазе можно нападать на соседей или подыскивать новое место для поселения.

Тут еще можно добавить пару фраз о боевой системе: у игрока есть колода карт-юнитов. Этими картами и надо будет сражаться. Юниты делятся на пехоту, пушки, кавалерию и авиацию. Первые три типа бьют друг друга по принципу "камень-ножницы-бумага", а самолетики бьют вообще всех. Разумеется все войска можно апгрейдить, пройдя ими уникальный путь от лучника до зенитной установки.

Blog post image

5 фаза. Развитие технологий. Можно изучить какую-нибудь технологию из огромного дерева технологий. Развить атомную бомбу можно в эту фазу, да.

Утомились? А я уже закончил описание игры. )) В целом игроки отыгрывают эти 5 фаз раунд за раундом пока кто-нибудь из них не достигнет одно из четырех условий победы.

И конечно же, диавол кроется в деталях: несмотря на то, что в теории ход выглядит простым и логичным, обилие множества карточек с мелким шрифтом делает первую партию в эту игру достаточно трудной. Действительно сложно упомнить все эти мелкие нюансы, написанные мелким же шрифтом.

Но в целом, когда ближе к концу первой партии всё в голове ВНЕЗАПНО становится на свои места игра начинает сиять яркими красками. Я люблю когда игра предлагает  игроку принимать важные решения, и в "Sid Meier's Civilization" таких решений каждый ход возникает немало: куда двигать свою нацию? Как лучше всего развивать свои войска? Надо ли заключать мирный договор с соседом или же так выкрутимся? Какую технологию изучить сейчас, а какую потом?

Blog post image

Несмотря на то, что игра для меня имеет несколько негативных моментов, общее впечатление от данной настолки следующее: "хотеть играть еще!". Подводя итог всему выше сказанному, получается вот что:

Понравилось:

  • Отличное качество игровых компонентов!
  • Разумное время партии для такой масштабной игры
  • Интересная игровая механика, достойно отображающая процесс оригинальной "Цивы"
  • Быстрые ходы игроков (после того, как все освоят правила)
  • Огромная вариативность: различные пути к победе, различные технологии, генерация каждый раз нового игрового поля
  • Компактные размеры коробки, если сравнивать с аналогами

Не понравилось:

  • Механика боев: не люблю просчитывать карты свои и соперника. По мне так быстрее кубиками пошвыряться в друг друга
  • Необходимость каждый ход заново считать свои ресурсы
  • Нет наглядной схемы со всем технологиями (как в Twilight Imperium, например), постоянно надо шерстить свою колоду карточек технологий.
  • Атомная бомба ужасна по своей силе. Обладатель такой штуки способен диктовать свои условия практически любому игроку и ничего с этим не сделать

Итог: довольно комплексная, но очень интересная глобальная стратегия на четырех человек, при этом не страдающая затянутостью партий.

P.S. Спасибо, что дочитали до конца! Ну или прокрутили хотя бы. ))

1