Продолжаю серию постов по теме Методика интегрального воспитания.
-Мне хотелось бы остановиться на воспитании и образовании плода в период его внутриутробного развития. Информации об этом периоде мало, и она публикуется с большой осторожностью. Появляющиеся в последнее время исследования говорят о способности плода воспринимать. Сначала говорили, что он воспринимает звуки. Затем обнаружили, что чем больше он слышит свою семью, тем быстрее узнает ее после рождения. Иными словами, существует некий вид подготовки, которую можно провести с зародышем, находящимся в чреве матери: установить с ним связь, рассказывая о семье. Кроме того, исследования близнецов показали о существовании ощущения связи между зародышами: они чувствуют друг друга. Выходит, что зародыш воспринимает достаточно много, а мы этого вообще не принимаем в расчет.
На какие этапы Вы делите внутриутробный период развития плода?
- Мое деление таково: три дня абсорбции семени, в которые оно прикрепляется к стенке матки. Затем начинается период формирования плода. Первый этап его развития заканчивается в 40 дней, включая первые три дня абсорбции семени. По истечении 40 дней, считается, что плод уже существует, он уже человек. У него уже есть будущая форма и заложена будущая самостоятельность. Соответственно, так к нему и надо относиться.
- В полной мере?
- Да, потому что в нем уже есть все.
- В том числе желания и свойства?
- Абсолютно все. Ему недостает развития, чтобы вступить с нами в связь, но он уже существует. К нему следует относиться, как к человеку.
- Но на этом этапе мы обычно даже не знаем о его существовании.
- Мы не знаем, потому что наши органы чувств его не воспринимают. Но это уже законченная форма будущего человека.
- Существует ли возможность воздействовать на эту форму на этапе ее создания?
- Всем: музыкой, стихами, любыми воздействиями, как на взрослого человека. Даже при зачатии, и даже до него.
- Но в течение первых 40 дней женщина даже не знает, что беременна.
- Это не важно, поскольку относится к организации правильной среды для плода. А мы говорим о том, что происходит согласно законам природы. Насколько мы можем их определить и подготовить мать - это уже другая проблема. В общем, внутриутробное развитие делится на три периода по три месяца. Разумеется, месяцы отсчитываются по лунному календарю, потому что женский организм, как известно, связан с Луной, как мужской - с Солнцем.
- Что именно развивается в каждом из трех периодов?
- Самые главные свойства развиваются в течение первых трех месяцев - самое важное развитие происходит на первом этапе.
- Это соответствует медицинским исследованиям развития мозга в течение первых трех месяцев. Поэтому они считаются наиболее опасными, требующими осторожного поведения.
- Женщина должна быть в спокойствии и равновесии. Чтобы плод правильно развивался, она должна думать о нем и относиться к нему, как к живому существу. Она должна разговаривать с ним, как советуют сегодня врачи, петь, играть, вызывать его реакции, ведь у него после 40 дней появляются уже зачатки будущего человека. Чувствовать его личность в себе.
- Вы сказали, что нужно разговаривать с плодом, включать ему музыку. Какого жанра музыка предпочтительнее?
- Мать почувствует это относительно своего ребенка, его конкретного состояния. Следует лишь пробудить в матери готовность и осознание того, что она находится с плодом в связи, как два человека. Эта связь естественная и такая глубокая, что ее ничем нельзя разорвать. Даже подсознательная мысль матери уже влияет на зародыш.
- То есть она должна знать, что все ею слышимое оказывает на него воздействие. Известно, что все состояния матери сказываются на плоде: стресс, неправильное питание, наркотики, но также и простые переживания. В психологии есть методика, называемая «мать знает»: дайте матери сделать то, что она знает, и этого достаточно. И даже если она ошибается, то это тоже хорошо: из этого она приобретает опыт.
- Мне хочется также спросить об отце как о внешнем окружении.
- В природе ступень Отец выше ступени Мать. Он больше определяет свойства плода, а мать их развивает. Мать дает силы, так называемую плоть, а Отец дает основные свойства плоду. Речь идет о подходе к жизни. Многим вещам ребенок учится внутри матери в течение внутриутробного периода и затем во время вскармливания. А от отца ему передаются внутренние свойства. Зарождение плода исходит со ступени Отец через ступень Мать, от которой он рождается. Во всяком случае, Отец - первый и определяющий, именно отец дает каплю семени, которую мать развивает! Отец определяет, что будет у Матери, а ее механизм проводит все, получаемое от Отца, к плоду. То есть Мать - это посредник между Отцом и зародышем. Я не снижаю значение материнской функции, но хочу лишь подчеркнуть, что нельзя не принимать во внимание отца.
- Вы поставили его выше всех!
- Между ними есть очень тонкое и существенное разделение, каждый выполняет свою функцию и не касается области другого.
- Кто-то важен более, а кто-то менее?
- Невозможно без любого из них. Для развития ребенка имеет большое значение, находится ли отец рядом с матерью или нет, а также характер их отношений определяет отношения и в будущей семье ребенка с его супругой.
- На эту тему как раз есть исследования. У отца много косвенных функций.
- Именно отцовские свойства передаются детям, чтобы они реализовали их в будущем. Мать больше определяет детство, а отец проявляется в человеке, когда он сам повзрослел и становится отцом.
- Исследования говорят о способности младенца с первых дней чувствовать, что у него есть две среды. Мать - это одна среда, которую он чувствует, находясь с матерью в полном симбиозе: он и она - один мир. Но есть и вторая среда - отец. Когда он слышит голос отца или отец берет его на руки, это очень важно, так как связано с ощущением уверенности. У детей присутствие или отсутствие отца связано с чувством защищенности и уровнем достигаемого результата. Удивительно, но, играя с папой в ту же игру, что и с мамой -без соревнования между ними, - ребенок достигает лучших результатов. Это трудно объяснить, но это так.