Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
00:11, 12 декабря 2011

Новые СМИ Казахстана (вводная часть)

Процесс развития, иными словами эволюция и прогресс, не стоят на месте. Из года в год мы можем наблюдать подтверждение слов Гераклита «Все течет, все меняется» (др.-греч. Πάντα ῥεῖ καὶ οὐδὲν μένει). Меняется абсолютно всё: абсолютно все науки, терминология наук, которая пополняется всё новыми и новыми словами, меняется язык, все, когда-то привычные слова и обороты, становятся архаизмами. Меняется и общество, и потребности этого общества. Причина такой кардинальной смены перспектив является интернет, быстро охвативший и затронувший практически все отрасли науки, профессии, включая и журналистику.

Появляются, так называемые, новые СМИ. Известная крылатая фраза «Все новое – это хорошо забытое старое», в данном случае не уместна. Согласно электронной энциклопедии Википедия, новые СМИ - это  термин, который в конце прошлого века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации, то есть этим термином обозначают процесс развития цифровых, сетевых технологий и коммуникаций. Конвергенция и мультимедийные редакции стали обыденными элементами сегодняшней журналистики.

Кардинально меняется и сам подход к журналистике, к написанию статей, к поиску информации, организации самих редакций. Меняется ли оно в хорошую или плохую сторону и кто же в конечном итоге останется: традиционные СМИ или новые?  Вопрос, о котором спорят многие журналисты-практики, теоретики и представители новых СМИ, но, тем не менее, к единому мнению так и не пришедшие. В своей статье попробую подойти ближе к ответу и показать перспективы развития новых СМИ в КазНете (казахстанском национальном сегменте интернет пространства).

Начнем с печатных СМИ. Печатные СМИ – долгожители и «пионеры» в своем роде. Мечта сторонников зеленых (GreenPeace) о сохранении лесов наконец-то становится явью – обороты выпуска бумажных СМИ падают из года в год. Об этом говорят и данные "Editor & Publisher", показывающие, что ежедневные продажи газеты "The Washington Post" в период с марта по сентябрь 2007 года упали в будни на 3,2%, а в воскресенье – на 3,9%. А сейчас дела обстоят еще хуже и тем более на постсоветском пространстве. Рост популярности электронных СМИ подобен урагану, стремительно идущего через любые препятствия, сметая все на своем пути. Популярность новостных сайтов возрастает с геометрической прогрессией, обусловлено это, скорее всего оперативностью донесения информации до потребителя, состязаться с которой газеты и журналы просто не в состоянии. Покликал по ссылкам, вбил в поисковике – и ты уже читаешь любое издание, любой материал, любой свежести, отечественное или заграничное. Угнаться за такими темпами не может, конечно же, ни одна традиционная газета. Следовательно, чтобы выжить в такой неравной борьбе традиционным СМИ, приходится пользоваться методом «разделяй и властвуй» - они создают краткие электронные версии своих изданий, что позволяет им не потерять имеющуюся аудиторию и заполучить новую.

«Все познается в сравнении», поэтому проанализировав и сравнив электронные версии газет “The Times” (http://www.thetimes.co.uk/tto/news/) и нашей «Казахстанской Правды» (http://www.kazpravda.kz/rus/), рассмотрев плюсы и минусы электронных версий у них и у нас, можно сказать…

в продолжении анализ электронных версий газет, электронных газет самостоятельных, сравнение интернет радио Казахстана и Германии, развитие подкастов.

0
290
0