• 16567
  • 140
  • 9
Нравится блог?
Подписывайтесь!

С ним - хоть в разведку или проблема развития речи!

Молчаливый ребенок логопед алматы
«Ночь.  Улица.  Фонарь.  Аптека…»
Что это? Набор случайных слов?  Шифрованная записка? Или талантливое, лаконичное и емкое описание ночной улицы Александром Блоком?  Думаю, что если так говорит ваш ребенок, то его смело можно брать с собой в разведку – все равно никто толком  ничего не разберет! А вот до высот Блока ему еще далеко.  Часто мамы пытаются оправдать своего малыша, утверждая, что он просто стесняется, а так -  все знает!  Не спорю!  Знает- то  знает, вот только сказать не может.  Многие родители ждут чудес (то есть:  ждут, когда он вырастет и все само собой образуется, ведь они же как-то научились объясняться фразами?).  Или  -  скажу по секрету:  примерно в возрасте 20-40 лет подросшие «детки» начинают осознавать, что им трудно более-менее грамотно сформулировать свою мысль, потому, что нужно «вписаться»  в общество и каждый день общаться с коллективом, друзьями, занимать хорошие должности, где необходимо уметь вести переговоры на разных уровнях, произвести достойное впечатление на противоположный пол и т. д….

У них появляется комплекс неполноценности, они боятся лишний раз проронить слово, а потом решают, что уже надо бы походить к логопеду и овладеть-таки в совершенстве умением «красиво говорить». А уже поздно! Все плохое уже сформировалось и закрепилось. Логопед ведь не волшебная палочка! Да и переделывать всегда хуже, чем делать с нуля.

«И что же нам делать в таком случае?» - спросите вы, и я попробую дать совет. Прежде всего, покажите ребенку какую-нибудь сюжетную картинку, доступную для его понимания и попросите сказать, что там нарисовано? Если ответ состоит из однословных и однотипных высказываний или из перечисления изображенных предметов, то мои рекомендации вам могут пригодиться.

Давайте, представим нашу речь в виде красивого города, в котором каждое здание построено из кирпичиков (слов). Не надо быть строителем, чтобы понять, что если есть  эти самые кирпичики – то есть и город, а  нет – так  нет! В первую очередь, позаботьтесь о словарном запасе ребенка. Словарный запас может быть как активным (те слова, которыми пользуется малыш), так и пассивным (слова, значение которых ребенок понимает, но в своей речи не использует). Надо стремиться к тому, чтобы разрыв между активным и пассивным словарем был минимальным. Для этого хорошо многократно повторять каждое новое слово, обыгрывая его в разных позициях и просить  ребенка рассказать об услышанном, используя это слово. Иногда, чтобы слово перешло из пассивного словаря в активный, необходимо его услышать около 70 раз! Да! Да! А как вы хотели? Москва тоже не сразу строилась!.. Теперь я вижу, что вы на один шаг стали ближе к решению проблемы и уже не хотите, чтобы ваше сокровище играло молча в одиночестве, дабы не потревожить  вас. А о чем с ним говорить во время игры? Знайте – это для ребенка игра, так как только играя, растет и развивается  малыш, ведь игра для него – основной вид деятельности. А для вас – мозговая буря (в хорошем смысле). Можно отрабатывать такие понятия ,как далеко-близко, высоко-низко, справа-слева, вместо «большой-маленький» - высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий и пр. Словарный запас нужно формировать не только из существительных, глаголов и прилагательных, но также необходимо, чтобы ребенок умел объединять группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, животные, мебель, одежда, транспорт и т.п.

Вот видите, сколько всего можно и нужно рассказать малышу! И чем раньше вы начнете это делать, тем меньше проблем будет у него в 20-40 лет.

На самом деле, говорить о развитии речи можно бесконечно, так как нет предела совершенству, но об этом как-нибудь в другой раз. Поделитесь своим успешным и не очень  опытом в воспитании подрастающего поколения. Уверена, что это  многим  из нас будет интересно и полезно!

С радостью отвечу на все, волнующие вас, вопросы. Пишите.

10 декабря 2011, 14:39
2430

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Со мной с детства разговаривали нормально, без всяких сю-сю, родители не коверкали слова, а если я не понимала какого-то слова, подробно объясняли что оно означает, читали мне вслух. А еще в 4 года, папа уговорил меня прочитать Хоббита, и хоть и добивала я его месяцев 6, это привило мне страсть к книгам. Так что словарный запас у меня хороший. Ну и немаловажную роль играет личный пример родителей. Это к тому, что если ребенок никогда не видел родителей с книгой в руках, заставить его читать будет проблематично.
По-больше бы таких детей! 1000 восторгов твоим родителям!
мне кажется "всякие сю-сю" иногда полезны.так сказать контакт между родителеми и ребенком улучшать.детское мышление тоже надо учитывать.конечн,без обид!но заставлять 4 летнего малыша читать..да еще и ХОББИТА...вспоминаютя мелодрамы про потеряное детство
Chan
1
0
Да, с Хоббитом папа перегнул... Не думаю, что она была полезна в этом возрасте. Скорее Басни Крылова были бы намного нужнее и полезнее в этом возрасте.
mlin...ya sya v 6om klasse zapustil, perestal delat' uprajneniya po russkomu yaziku, uchit' pravila, perestal sovershenno chitat', a po litre s 9go po 11mu klassu skachival ili perepisival gotovie sochineniya, i seychas ochen' ob etom vsem jaleyu!
vowem resultat ne vajen, net superskoy grammatiki...dumayu kak-to eto vse otduwi povliyalo, chuvstvuu v sebe minusy...dumayu inogda prochest' kakoe nibd' proizveenie, da vremeni uje net, da i len' tut, kak vsegda ryadom((
Сильно, сильно)))
Почему транслитом написал?)
И насчет времени и чтения, тебе мешает только твоя лень!
)))ne sporyu
ya po nature privyk k latinice, so wkol'nyh vremen mne ne prihodilos' pechatat' na kirilke, et raz.
wa ya za predelami svoey strany, i komp priwlos' pokupat' s klavoy s otsutsviem kirilki konew, et dva.
i 3ye ne naviju kirilku+grammatiku!, hotya oni menya sdelali chelovekom- dalis' znaniya itd..
byvaet nekotoryh eto smuwaet, i etim oni uwimlyayut menya.. inogda. togda ya perehoju na translit.ru-klassnaya wtukovina! a ptom na mesto vseh, pri ogromnoy uje publike.
vowem prostota dlya menya vajnee, i lyudi privyknut vot uvidiw k ney.
naprimer na angliskom:
-maan, hw r u?
-oh, thx, what about you?
-not bad 2 dude-----------------------bud' tipa etogo daje komment, nikto nichego ne skajet!
a u nas pa(o)probuy vmesto "o" vstavit' "a", srazuj zakopayut slovechkami..
vowem poka na face menya ewe nikto ne po bespokoil...
i nawet leni i chteniya, it's all complicated; ne legko dlya menya wa byt' studentom(, odnako u nas, byt' im i ostavatsya, eto polniy kayf!
Да не, если честно, все отговорки. У меня тоже нет русской раскладки - я знаю раскладку наизусть - результат долгих упражнений Соло-на-клавиатуре. А по поводу сокращений и неофициального языка, то тут просто с "уровня выше" легче перейти всегда на "уровень ниже"... Просто иногда нужны другие высоты, чем обычно хватало, а для комментариев к видео какому-нибудь и такое пойдет.
А вот что касательно скажут что-то, так это от культуры зависит, а не от того, что неправильно написано...
А вот про учебу за границей тебя понимаю, сам в Германии сижу, экзам во вторник, каааааапеееееццццццц......
Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
Бар. Клуб. Девицы. Дискотека.
Рулетка. Покер. Фишки. В глаз.
Такси. Квартира. Унитаз.
Жена. Постель. Подушка. Сон.
Рассвет. Рассол. Таблетка. Стон.
Визг. Дети. Мусор. Пылесос.
Обед. Жена. Тарелки. Пес.
Звонок. Дверь. Теща. Тесть. Бутылка.
Застолье. "Скорая". Носилки.
Спирт. Вата. Скальпель. Огурец.
Морг. Санитары. Все.
Конец.
Вау! Класно! Метко! Лаконично!
Прикольно! Сочно! Симпатично!
Все точно! Ёмко и тактично!
Немного грустно, но привычно...
"Прежде всего, покажите ребенку какую-нибудь сюжетную картинку, доступную для его понимания и попросите сказать, что там нарисовано? Если ответ состоит из однословных и однотипных высказываний или из перечисления изображенных предметов, то мои рекомендации вам могут пригодиться."

Вот это спорный вопрос, при неустойчивом внимании, при шизофрении симптоматика может быть точной такой же.
зато сразу выявите есл что вдруг :-)
Дело в том, что плохо развитая речь как раз и является показателем того, есть ли у ребенка более серьезные проблемы со здоровьем (это не всегда нарушение интеллекта) или просто запущенность в воспитании (недостаток времени у родителей для ребенка). Кстати говоря, при шизофрении очень часто можно наблюдать витиеватое мышление, но у них может и не быть проблем с речью (в смысле построения распространенного предложения). При шизофрении человек, наоборот, может говорить длинные, красивые фразы, но закончить свою мысль ему не всегда удается, так как он может "соскользнуть" на совершенно другую мысль.
Chan
1
0
Моя мама мне книжки лет до 4-5 читала, очень много... Потом приучала меня читать, иногда приходилось ей мотивировать меня деньгами, по 100тг. за прочитанную книгу) )) С одной стороны кто-то скажет, что это плохо, но я скажу, что так меня приучили не только читать, но и не вестись на деньги. Т.е. я читал потом просто для своего удовольствия. Правда в 10 классе я перестал это делать, начался другой период моей книжной жизни... чувствую, что все таки труднее стало выражаться, хотя казалось бы, такое не уходит, ан нет. Ну хоть Войну и Мир с Анной Карениной и другими основными произведениями классики знаком и прочитал от корки до корки) ) )
noizy
0
0
Это же аватарка ПроЗорга!!!!!!
а в 2 года, что по идее умеет говорить ребенок?
Не пишу "должен" ибо ребенок никому ничего не должен.
заранее благодарю
В 2 года ребенок (в норме) должен говорить фразами, заучивать и рассказывать детские стихотворения, петь песенки, называть домашних животных и знать их звукоподражания,пересказывать детские (доступные) сказки: "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок"... Если вам кажется, что это еще рано и нужно подождать, пока он не вырастет, то потом, в одночасье, вы поймете, что потеряли самое драгоценное время! Запомните - обучение должно идти впереди развития, а не наоборот.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Известный казахстанский бизнесмен становится первопроходцем и создает школу, о которой можно только мечтать. То, что мы, как взрослые, делаем в бизнесе, дети будут делать в этой школе.
Zhumanova
24 апр. 2017 / 16:29
  • 21540
  • 5
Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Всё ли так хорошо у жителей Казахстана? Почему-то наша страна сохраняет твёрдые позиции в первых строчках мировых рейтингов по числу самоубийств.
openqazaqstan
24 апр. 2017 / 16:54
  • 4163
  • 20
«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

Люди старшего и среднего поколений помнят шумные, недобрые, грубо ругающиеся очереди советских лет. Увидеть, как это было, можно теперь разве что в каком-нибудь фильме. Хотя не только.
openqazaqstan
26 апр. 2017 / 16:14
  • 2863
  • 31
Президент велел делиться. Почему бы казахстанским миллиардерам не послушаться?

Президент велел делиться. Почему бы казахстанским миллиардерам не послушаться?

Президент Назарбаев призвал крупных бизнесменов делиться с народом, следуя примеру своих коллег из развитых стран. В Казахстане, действительно, сегодня много богатых людей.
openqazaqstan
27 апр. 2017 / 14:09
  • 2408
  • 26
Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Житель Алматы по имени Марк Усачев недавно оказался на телепрограмме "Лучше всех", с успехом идущей на Первом канале России. 9-летний алматинец покорил публику своими недюжинными знаниями.
Seattle
24 апр. 2017 / 16:59
  • 2417
  • 2
Преподаватели и ЭКСПО: «Пока газеты пишут одно, нас заставляют покупать билеты на выставку»

Преподаватели и ЭКСПО: «Пока газеты пишут одно, нас заставляют покупать билеты на выставку»

Чтобы вы знали, чем занимаются в сфере образования - педагоги являются основой массовок. Какое отношение к учителям со стороны государства, такого же уровня и качество образования.
SaukovV
26 апр. 2017 / 16:05
  • 2284
  • 16
Любовница. «Мне часто доставались мужчины, поломанные браком»

Любовница. «Мне часто доставались мужчины, поломанные браком»

Мне часто доставались мужчины, поломанные браком. Таких почти сразу видно – у них маска состоявшегося мужчины по швам трещит. И каждый из них реагирует по-своему. Поясню на паре примеров.
Jamiklisa
вчера / 14:21
  • 2518
  • 99
Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Для меня Инстаграм – это рынок. Почему? Ничего не изменилось, девушки все так же бьются в попытках наиболее выгодно себя продать, посредством привлечения внимания.
Annette_Scherer
24 апр. 2017 / 22:35
  • 2319
  • 5
Жуткие истории о рабстве – такие вещи творятся в стране, принимающей «ЭКСПО»

Жуткие истории о рабстве – такие вещи творятся в стране, принимающей «ЭКСПО»

Мы живём, возможно, уже совсем в другом обществе, а не в том, к которому привыкли. Не первый год Казахстан периодически потрясают жуткие истории о рабстве.
openqazaqstan
26 апр. 2017 / 9:39
  • 2088
  • 19