8 декабря примерно в 11 утра мы с мамой поехали в ЦОН чтобы прописаться (мы переехали недавно)...в итоге ничего хорошего из этого не вышло, я столкнулась с беспардонным отношение и обслуживанием.
Один из работников ЦОНа вел себя очень некрасиво и мы просто развернулись и уехали домой, так и не оформив прописку. После такого отношения, не хотелось даже в его сторону смотреть.
А создала этот пост, потому что в твиттере друзья просили задать работникам несколько вопросов касательно удостоверения личности, прописки и ИИНа.
К сожалению информацию про штрафы я не нашла.
Так как от ЦОНа я ответов не получила, я достала инфу из интернета, а именно http://www.minjust.kz и http://www.egov.kz.
Итак.
1 вопрос.
Какие документы нужны для замены удостоверения и где платить штраф?
В случае замены удостоверения личности и паспорта, в связи с непригодностью для дальнейшего использования, требуются следующие документы:
книга регистрации граждан, подтверждающая постоянную регистрацию;
непригодный для дальнейшего пользования документ;
фотографические карточки размером 3,5 x 4,5 в количестве 4 штук;
квитанция об оплате государственной пошлины
примечание: За выдачу паспорта гражданина Казахстана взимается государственная пошлина в размере 400% от МРП, за удостоверение личности - в размере 20% от МРП.
А если замена при достижении 25 или 45 лет:
книга регистрации граждан, подтверждающая постоянную регистрацию; удостоверение личности, подлежащие замене; фотографические карточки размером 3,5 x 4,5 в количестве 4 штук; квитанция об оплате государственной пошлины за удостоверение личности в сумме; квитанция об оплате за ускоренную услугу по желанию заявителя.За удостоверение личности гражданина Республики Казахстан взимается государственная пошлина в размере 20% от МРП.
Кстати, если вы хотите ускорить этот процесс вот нашла информацию.
Приказом Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 15 декабря 2007 года № 337-Об утвержден прейскурант цен на услуги по ускоренному изготовлению и обеспечению доставки документов:
1 категория - 3447 тенге - до 5 рабочих дней
2 категория - 1173 тенге - до 10 рабочих дней
3 категория - 796 тенге - до 15 рабочих дней
Срок ускоренного изготовления документов по городам Астана и Алматы составляет от двух до пяти дней, остальные регионы - от пяти до десяти дней.
Про штраф за просрочку не могу найти официальную информацию, но сказали что 7 МРП.
2 вопрос. Если у человека нет прописки - его долго штрафовать будут? и на какую сумму?
какие документы необходимы:
1) заявление о регистрации с согласием собственника жилища;
2) документы, подтверждающие приобретение им в установленном порядке жилища в собственность, или предоставляющее право на вселение в жилище по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан (копию);
3) книгу регистрации граждан;
4) адресный листок убытия с прежнего места жительства;
5) документ, удостоверяющий личность (дети до 16 лет - свидетельство о рождении) (копию);
6) военнообязанные, военный билет (приписное свидетельство для призывников) с отметкой местного органа военного управления о принятии на воинский учет (копию);
7) статистический талон к листку прибытия.
Одновременно с копиями документов необходимо представить оригиналы документов, после сверки оригиналы документов возвращаются владельцу
срок указания услуги до двух рабочих дней
Стоимость услуги
За регистрацию по месту жительства производится оплата в размере 0,1
Еще кое-что на заметку при оформлении:
Одновременно с копиями документов потребителем предоставляются оригиналы документов, после сверки оригиналы документов возвращаются владельцу.
Бланки размещаются на специальной стойке в зале ожидания.
Прием документов осуществляется посредством "окон", на которых размещается информация о предназначении и выполняемых функциях "окон", а также указывается фамилия, имя, отчество сотрудника уполномоченного органа.
Потребителю выдается расписка о приеме документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта, с указанием:
1) вида запрашиваемой государственной услуги;
2) даты и места выдачи документов;
3) фамилии, имени, отчества сотрудника уполномоченного органа, принявшего документы.
Выдача готовых документов осуществляется сотрудником уполномоченного органа с 9.00 часов до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов посредством "окон", за исключением субботы и воскресенья, на основании расписки в указанный в ней срок.
3 вопрос: ИИН
С 2010 года у всех казахстанцев, включая грудных младенцев, появиться универсальный персональный код или индивидуальный номер (ИИН). Он заменит собой номер удостоверения личности, СИК, РНН, коды органов статистики и множество других, действующих сегодня, что должно упростить взаимоотношения общества и государства.
ИИН – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства.
ИИН расположен на лицевой стороне удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, ниже даты рождения в виде комбинации из 12-ти цифр. На паспорте граждан Республики Казахстан ИИН указан на 32 странице в машиносчитываемом тексте (см. образец).
Целью введения ИИН является переход к единой системе регистрации сведений, относящихся к определенному лицу. Данный номер будет сопровождать человека в течение всей его жизни.
В практической реализации ИИН заменит РНН, СИК, кода органов статистики и т.д., что в последующем облегчит взаимоотношения общества и государства.
Необходимо отметить, что у большинства граждан Республики Казахстан в удостоверениях личности уже имеется ИИН, так как данный номер впечатывается в удостоверение личности с августа 1997 года.
Согласно пункту 5 статьи 13 Закона переоформление имеющегося удостоверения личности и паспорта на документы с ИИН производиться бесплатно, т.е. за счет бюджетных средств, при условии сдачи в регистрирующий орган ранее выданных документов.
Для переоформления на паспорт и удостоверение личности гражданина РК с ИИН, гражданам необходимо предоставить в ЦОН по месту регистрации, в случае их отсутствия, в территориальные органы юстиции:
- паспорт или удостоверение личности РК;
- книгу регистрации граждан;
- 2 фотографии (3,5 см х 4,5 см).
Пока вот, что нашла, надеюсь это информация вам поможет.
Если будет возможность соберу инфу по штрафам.)))