Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
14:49, 08 декабря 2011

Без бумажки мы какашки.

8 декабря примерно в 11 утра мы с мамой поехали в ЦОН чтобы прописаться (мы переехали недавно)...в итоге ничего хорошего из этого не вышло, я столкнулась с беспардонным отношение и обслуживанием.

Один из работников ЦОНа вел себя очень некрасиво и мы просто развернулись и уехали домой, так и не оформив прописку. После такого отношения, не хотелось даже в его сторону смотреть.

А создала этот пост, потому что в твиттере друзья просили задать работникам несколько вопросов касательно удостоверения личности, прописки и ИИНа.

К сожалению информацию про штрафы я не нашла.

Так как от ЦОНа я ответов не получила, я достала инфу из интернета, а именно http://www.minjust.kz и http://www.egov.kz.

Итак.

1 вопрос.

Какие документы нужны для замены удостоверения и где платить штраф?

В случае замены удостоверения личности и паспорта, в связи с непригодностью для дальнейшего использования, требуются следующие документы:

  1. книга регистрации граждан, подтверждающая постоянную регистрацию;

  2. непригодный для дальнейшего пользования документ;

  3. фотографические карточки размером 3,5 x 4,5 в количестве 4 штук;

  4. квитанция об оплате государственной пошлины

примечание: За выдачу паспорта гражданина Казахстана взимается государственная пошлина в размере 400% от МРП, за удостоверение личности - в размере 20% от МРП.

А если замена при достижении 25 или 45 лет:

  1. книга регистрации граждан, подтверждающая постоянную регистрацию;
  2. удостоверение личности, подлежащие замене;
  3. фотографические карточки размером 3,5 x 4,5 в количестве 4 штук;
  4. квитанция об оплате государственной пошлины за  удостоверение личности в сумме;
  5. квитанция об оплате за ускоренную услугу по желанию заявителя.

За удостоверение личности гражданина Республики Казахстан взимается государственная пошлина в размере 20% от МРП.

Кстати, если вы хотите ускорить этот процесс вот нашла информацию.

Приказом Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 15 декабря 2007 года № 337-Об утвержден прейскурант цен на услуги по ускоренному изготовлению и обеспечению доставки документов:

1 категория - 3447 тенге - до 5 рабочих дней

2 категория -  1173 тенге - до 10 рабочих дней

3 категория - 796 тенге - до 15 рабочих дней

Срок ускоренного изготовления документов по городам Астана и Алматы составляет от двух до пяти дней, остальные регионы  - от пяти до десяти дней.

Про штраф за просрочку не могу найти официальную информацию, но сказали что 7 МРП.

2 вопрос. Если у человека нет прописки - его долго штрафовать будут? и на какую сумму?

какие документы необходимы:

1) заявление о регистрации с согласием собственника жилища;

2) документы, подтверждающие приобретение им в установленном порядке жилища в собственность, или предоставляющее право на вселение в жилище по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан (копию);

3) книгу регистрации граждан;

4) адресный листок убытия с прежнего места жительства;

5) документ, удостоверяющий личность (дети до 16 лет - свидетельство о рождении) (копию);

6) военнообязанные, военный билет (приписное свидетельство для призывников) с отметкой местного органа военного управления о принятии на воинский учет (копию);

7) статистический талон к листку прибытия.

Одновременно с копиями документов необходимо представить оригиналы документов, после сверки оригиналы документов возвращаются владельцу

срок указания услуги до двух рабочих дней

Стоимость услуги

За регистрацию по месту жительства производится оплата в размере 0,1

Еще кое-что на заметку при оформлении:

Одновременно с копиями документов потребителем предоставляются оригиналы документов, после сверки оригиналы документов возвращаются владельцу.

Бланки размещаются на специальной стойке в зале ожидания.

Прием документов осуществляется посредством "окон", на которых размещается информация о предназначении и выполняемых функциях "окон", а также указывается фамилия, имя, отчество сотрудника уполномоченного органа.

Потребителю выдается расписка о приеме документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта, с указанием:

1) вида запрашиваемой государственной услуги;

2) даты и места выдачи документов;

3) фамилии, имени, отчества сотрудника уполномоченного органа, принявшего документы.

Выдача готовых документов осуществляется сотрудником уполномоченного органа с 9.00 часов до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов посредством "окон", за исключением субботы и воскресенья, на основании расписки в указанный в ней срок.

3 вопрос: ИИН

С 2010 года у всех казахстанцев, включая грудных младенцев, появиться универсальный персональный код или индивидуальный номер (ИИН). Он заменит собой номер удостоверения личности, СИК, РНН, коды органов статистики и множество других, действующих сегодня, что должно упростить взаимоотношения общества и государства.

ИИН – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства.

ИИН расположен на лицевой стороне удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, ниже даты рождения в виде комбинации из 12-ти цифр. На паспорте граждан Республики Казахстан ИИН указан на 32 странице в машиносчитываемом тексте (см. образец).

Целью введения ИИН является переход к единой системе регистрации сведений, относящихся к определенному лицу. Данный номер будет сопровождать человека в течение всей его жизни.

В практической реализации ИИН заменит РНН, СИК, кода органов статистики и т.д., что в последующем облегчит взаимоотношения общества и государства.

Необходимо отметить, что у большинства граждан Республики Казахстан в удостоверениях личности уже имеется ИИН, так как данный номер впечатывается в удостоверение личности с августа 1997 года.

Согласно пункту 5 статьи 13 Закона переоформление имеющегося удостоверения личности и паспорта на документы с ИИН производиться бесплатно, т.е. за счет бюджетных средств, при условии сдачи в регистрирующий орган ранее выданных документов.

Для переоформления на паспорт и удостоверение личности гражданина РК с ИИН, гражданам необходимо предоставить в ЦОН по месту регистрации, в случае их отсутствия, в территориальные органы юстиции:

- паспорт или удостоверение личности РК;

- книгу регистрации граждан;

- 2 фотографии (3,5 см х 4,5 см).

Пока вот, что нашла, надеюсь это информация вам поможет.

Если будет возможность соберу инфу по штрафам.)))

0
553
3