место в рейтинге
  • 399642
  • 504
  • 39
Нравится блог?
Подписывайтесь!

«Голос из интернета» в консерватории

Ольга Качанова: «Союз распался, но в нас осталось нечто более глубинное, нежели советский менталитет»

Авторская песня переживает непростые времена – дробление "Грушинки", наступление попсы и потребительских ценностей. Однако алматинские концерты Ольги Качановой, которые она проводит вместе с Вадимом Козловым, по-прежнему относятся к штучным событиям, происходящим не часто, но метко. Новая программа будет представлена 15 декабря в Большом зале консерватории.


- Ольга, вы назвали свою новую программу «Голос из интернета». На ваш взгляд, интернет сейчас наиболее подходящая среда для авторской песни?

- Программа названа как песня, а в этой песне много всего сказано. Например, о том, что друга уже нет в живых, а ты видишь его страницу в сети. Никто не может закрыть эту страницу, потому что пароль известен только одному человеку. И когда приходят извещения о его дне рождения, сердце сжимается… Но есть и радостные моменты - можно не только отпраздновать Новый год с друзьями в разных странах, но и спеть друг другу песни и даже порепетировать. Совсем недавно мы с Вадимом Козловым, моим мужем и соавтором, помогали по скайпу исполнительнице из Германии выучить нашу новую песню. Или когда не смогли поехать на фестиваль памяти Виктора Луферова в Москву, то смотрели прямую трансляцию в интернете. Польза всемирной паутины для жанра очевидна. Но вс(-таки живые авторские концерты – это, пожалуй, вершина песенного дела. Или большие фестивали, где выходишь на огромную аудиторию. Песню «Голос из интернета» мы впервые исполнили на Грушинском фестивале в этом году. И она нашла отклик даже у самых молодых слушателей. Девочка лет десяти подошла к нам со словами, что эта песня понравилась ей больше всех песен фестиваля. Новое поколение воспринимает слова из интернетовской лексики – аватар, смайлик, трафик, логин, пароль - как часть обыденной речи. И когда мы сочиняли песню «Голос из интернета», оказалось, что по звуку и смыслу эти слова очень интересно сочетаются с традиционным поэтическим языком.

Виртуальный «Бардсаммит»

- Расскажите об этом проекте. Что побудило вас открыть интернет-телевидение и чему оно посвящено?

- Интернет-телевидение - только часть социокультурного проекта «Бардсаммит». Мы начали именно с ТВ, создали первый бардовский телевизионный интернет-канал с круглосуточным вещанием. Основное наше побуждение – улучшить представление широкой аудитории об авторской песне, показать наших коллег качественно и максимально привлекательно. Один из наших героев, Андрей Анпилов, увидев себя в эфире, написал в ЖЖ: «В сети я такого качества вообще ни разу не встречал… Голосинка  к голосинке, волосинка  к волосинке!». А с другой стороны, мы думаем о тех, кто ищет настоящие песни с помощью интернета. На нашем канале, а впоследствии портале, можно будет найти лучшее, что есть в жанре. Многие известные авторы и исполнители поддержали наш проект своим участием. Сергей Никитин, Дмитрий Сухарев, Олег Митяев, Александр Городницкий, Юлий Ким, Вероника Долина, Галина Хомчик и ещё два десятка российских бардов стали первыми героями «Бардсаммита». Потом были съёмки в Украине, Израиле, Испании… Нам удалось совместить выступления в других странах со съёмками коллег. Сегодня на канале можно увидеть около пятидесяти представителей песенного жанра из восьми стран. И это не просто имена и цифры. За каждым из наших героев – тысячи поклонников.

Юлий Ким на съёмках "Бардсаммита" (Фото Вадима КОЗЛОВА)

- Вы постоянно работаете в жюри, участвуете во всемирных бард-фестивалях. Куда движется жанр авторской песни? Как он чувствует себя в жанровой полифонии и всё более профессиональной аранжировке?

- Жанр движется к большей персональной ответственности. К тому, чтобы имя автора говорило больше, чем словосочетание «бардовская песня». Зрители будут ходить на концерты конкретных авторов, а не на «солянки». Когда сидишь в жюри фестивалей, особенно видно, что авторов много, а хороших песен гораздо меньше. Хотя всё равно жанр медленно, но верно пополняет свой «золотой запас». Но это происходит лишь тогда, когда автор поёт поэзию. Когда это главное, можно позволить себе и аранжировки. И желательно – профессиональные или хотя бы осмысленные.

- Алексей Иващенко не так давно сделал программу с оркестром. А какие инструментальные сюрпризы вы готовите для алматинцев?

- И Стинг делал программу с Лондонским симфоническим оркестром, а до него Жак Брель пел под оркестр Поля Мариа, и Высоцкий записывал пластинку под оркестр Гараняна. Любой автор песен хочет, чтобы его музыка звучала так, как он её слышит. Вадим часто слышит песню в музыкальном сопровождении если не оркестра, то струнного квартета или джаз-бэнда. В конце восьмидесятых мы использовали в авторском концерте флейту и виолончель. А в 2003 году выступили в оперном театре в сопровождении струнной группы. Тогда в её составе были студенты консерватории, и среди них – Павел Тарасевич. Теперь он главный дирижёр симфонического оркестра, тем не менее нашёл время помочь в музыкальном оформлении нашей новой программы. Песни будут звучать не только под гитару, но и в сопровождении струнного квартета и даже органа.

- Прошло 20 лет со времени распада Советского Союза, но бардовское движение продолжается. В чём сила этого музыкального направления?

- Его сила в том, что это не музыкальное направление, а музыкально-поэтическое. Когда слово соединено с мелодией, оно обладает большой проникающей силой. Человечество это поняло давно и выражает себя через песни. Певцы каждой эпохи добавляют что-то своё. Провансальские трубадуры воспели любовь к прекрасной даме и добавили в песни рифму – спасибо им за это. Ваганты добавили студенческих вольностей, менестрели – изящество формы. Скоморохи на Руси учили людей смеяться над властью, и потому их извели. Поющие поэты двадцатого века добавили личностное начало, а дворовая песня - маргинальные интонации. Советская эпоха создала условия для протестных настроений, и постсоветское время что-то добавило в наш жанр – пройдёт время, поймём что именно. Песенная история не может прерваться. Союз распался, но в нас осталось нечто более глубинное, нежели советский менталитет. Это евразийство, для которого важнее не личная свобода каждого, а приоритет общественных ценностей, будь то семья или виртуальное сообщество. Поэтому, говоря о своём, личном, автор всё равно предполагает, что слово его отзовётся во многих.

Олег БЕЛОВ

Аргументы и факты Казахстан, №49, 7.12.11

Другие статьи на эту тему:

http://ottow.narod.ru/ap.html

alen_barre
7 декабря 2011, 13:33
700

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Я подписался на RSS ленту, но сообщения почему-то в виде каких-то иероглифов :( Как это исправить?
Реальные пацаны

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Изучив ошибки предшественников и собрав воедино новейшие идеи онлайн-банкинга, Kaspi Bank наконец выпустил... свое мобильное приложение!
niyazov
20 июня 2017 / 15:05
  • 7848
  • 4
Отмечаю юбилей! 5 лет назад покорил Монблан – главное украшение в Короне Европы

Отмечаю юбилей! 5 лет назад покорил Монблан – главное украшение в Короне Европы

Сегодня настоящий юбилей! У меня и Юрия Суханова из Смоленска! Ровно 5 лет назад 16 июня мы стояли на вершине Монблана (4809м), вершине с которой начинался альпинизм!
Almazoff
16 июня 2017 / 13:39
  • 6832
  • 25
Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Мы записали уникальное интервью с Кайратом Келимбетовым. Предлагаю вам посмотреть первую часть, где мы постарались по возможности поставить все точки на «I» именно по Азербайджанскому вопросу.
Zhumanova
19 июня 2017 / 12:00
  • 5706
  • 7
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 5169
  • 53
«За красный диплом доплата будет?» Записки карьериста о потерянном поколении

«За красный диплом доплата будет?» Записки карьериста о потерянном поколении

«Вы пригласили, вот я и пришел» - именно с таким выражением лица сидят на собеседовании молодые люди. Создается впечатление, что человек без опыта работы дает шанс заполучить такого «ценного» кадра как он.
ArenMir
16 июня 2017 / 15:58
  • 4066
  • 44
Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Эти кабальные займы никакой пользы для экономики не несут, при этом ухудшают финансовые возможности населения, пополняют ряды новых неплательщиков, тем самым создавая социальную напряженность в...
Armanjan
18 июня 2017 / 15:43
  • 3711
  • 28
Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Терпеть не могу миф о том, что мы "молодой народ, окруженный старыми нациями" и у нас еще есть время на развитие. Это чушь! Мы что - на миллион лет позже эволюционировали из обезьян?
Aks_Ras
18 июня 2017 / 10:16
  • 2951
  • 18
В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

Все помнят Медузу и ЖЖ. Теперь в этот "особенный" список попал сайт Foreign policy. Предполагается, что причиной блокировки стала нелицеприятная заметка Джеймса Палмера об EXPO в Астане.
Seattle
19 июня 2017 / 15:40
5 фильмов, за которые Голливуду должно быть стыдно

5 фильмов, за которые Голливуду должно быть стыдно

Однажды Джоэл Шумахер попросил прощение за свою несуразную работу в том самом фильме про Бэтмена. Его примеру должны последовать многие режиссёры, которые умудрились испортить свои картины.
Seattle
16 июня 2017 / 15:53
  • 2350
  • 18