Президент попросил алматинцев беречь метро.

Новости СНГ 2011 M12 2
971
0
0
0

Нурсултан Назарбаев стал первым пассажиром алматинской подземки. Свершилось! Спустя два десятка лет закончено строительство первой ветки метро в Алматы. В торжественной обстановке на станции...

Нурсултан Назарбаев стал первым пассажиром алматинской подземки. Свершилось! Спустя два десятка лет закончено строительство первой ветки метро в Алматы.

В торжественной обстановке на станции «Райымбек Батыр» (Фурманова-Райымбека) глава государства лично объявил об открытии алматинского метрополитена. 
- Это событие будет записано в анналы истории, - не скрывая радости, сообщил Нурсултан Назарбаев. - Даже в условиях кризиса я не останавливал финансирование объекта. Были простои, было тяжело. Но это необходимо не только для удобства горожан. Планируется в сутки провозить до 300 тысяч пассажиров. Это экологически чистый вид транспорта, а станции - художественные произведения. Летом здесь прохладно, зимой тепло, приняты все меры безопасности. Будет сокращено около 300 маршрутов городского транспорта, что благоприятно отразится на экологии города. Но самое главное - приобретается новая современная культура. Я прошу всех беречь метро во всех отношениях. Я от души и сердца поздравляю «метростроевцев» и алматинцев с этим знаменательным событием!
После приветственных слов президент ударил в колокол, дав таким образом сигнал к отправлению первого поезда. Затем Нурсултан Назарбаев проехал весь путь - от станции «Райымбек Батыр» до «Алатау», осмотрев остальные пять станций - «Жибек Жолы», «Алмалы», «Абай», «Байконур», «Драмтеатр им. Ауэзова». 
В тот же день вечером в метро хлынула толпа горожан: поезда еще не ходили и зайти можно было бесплатно. Посетители и «метростроевцы» приветствовали и поздравляли друг друга. А  потом метро было запущено в работу в стандартном режиме.
Напомним, стоимость проезда в метро - 80 тенге, в продаже будут бесконтактные смарт-карты на несколько поездок и смарт-жетоны на одну поездку, действительные только в течение суток после приобретения.
В целях безопасности сотовая связь в «подземке» работать не будет. К этому сейчас, кстати, возвращаются и метрополитены России.

между тем

В следующем году в Алматы планируется начать строительство второй очереди метро, которое, согласно планам, продлится более шести лет, а стоимость составит 227,3 миллиарда тенге (около 1,5 миллиарда долларов).
Вторая очередь выведет метро за пределы центра города.

 

Оцените пост

-4