Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
05:28, 28 ноября 2011

Как и зачем применять мозговой штурм. Советы спикеров PR Event 2011

В минувшую пятницу - 25 ноября - в Алматы в рамках первого PR-марафона прошли сразу две PR-мастерские - "Event management в PR" и "Интегрированные маркетинговые коммуникации".

Итогам работы первой мастерской и посвящен настоящий материал.

Что такое "фасилитация" и как, применив мозговой штурм, не дать сотрудникам/клиентам уснуть во время собрания или презентации стратегически значимой информации? О каких технологиях организации успешного мероприятия PRщикам нужно знать и уметь применять их на практике? Ответы на эти и другие вопросы в своих презентациях дали российские специалисты на встрече с казахстанскими практикующими PR-специалистами, посетившими второй день PR Event 2011.

Основными выводами и советами спикеров по теме мы поделимся в этом посте. Подробнее с каждой из презентаций спикеров PR Event 2011, разрешенных к публикации, вы сможете ознакомиться уже на следующей неделе - сразу после завершения PR-марафона. Мы разместим их на сайте мероприятия, а также своем корпоративном веб-ресурсе.

Blog post image

На фото в экране телевизора спикер мастерской по PR Event 2011 - Александр Дудоров, фасилитатор, бизнес-тренер, коуч консалтинговой компании “Имидж Персонал” (Россия)

Фасилитация групповой работы
как инструмент руководителя
и альтернативные методы

Так о чем же поведал Александр Дудоров во время своего мастер-класса?

Во-первых, он рассказал о том, что такое фасилитация, и как PRщик может и должен это использовать:

Фасилитация – это профессиональная организация групповой работы, направленная на достижение группой поставленных целей, при максимальной вовлеченности и заинтересованности участников. Фасилитатор при этом - словно дирижер, он руководит всем процессом, но мало влияет на его результаты, не высказывает и не навязывает своего видения решения проблемы.

Так, каковы основные трудности групповых обсуждений и совещаний, которые наверняка возникают в практике PR-специалистов? На взгляд Дудорова, их несколько:

1) неподготовленность встречи и слабая проработанность программы;

2) непрофессиональное ведение группового обсуждения;

3) кто-то говорит много, а другие отмалчиваются;

4) забалтывается программа, участники переключаются на смежные или отвлеченные вопросы;

5) выяснение отношений между участниками;

6) тратится очень много времени;

7) решения не принимаются;

8) участники чувствуют неэффективность и неудовлетворенность…

 

Чтобы увеличить производительность, эксперты советуют работать в трех направлениях: а) скорость, б) креативность, в) эффективность.

СКОРОСТЬ. Можно сделать больше — за меньшее время, если:

* снять барьеры к пониманию

* создать продуктивную рабочую среду

* сфокусироваться на ключевых вопросах

* сказать "нет" — отклонению от темы и конфликтам

* быстро продвигаться даже в сложных темах.

 

КРЕАТИВНОСТЬ. По словам Дудорова, фасилитация позволяет освободиться от формальностей, выйти за рамки рутины и расширить горизонты мышления:

* стимулируя творчество участников

* визуализируя процесс

* настойчиво, шаг за шагом продвигаясь по проблемам и вариантам решений, попутно преодолевая все возможные трудности обсуждения

* генерируя выдающиеся идеи и практические решения

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Если процесс обсуждения организован эффективно, то повышается качество результатов. Как результат:

* Все умы включаются в работу и вносят свой вклад в итоговый результат

* Интерактивный рабочий процесс позволяет добиться максимума с любой группой и в любой ситуации

* Создаются действенные идеи, решения и планы

* Участники осознают, что результаты проделанной работы принадлежат им

Blog post image

Итак, где же можно применить фасилитацию? На совещаниях; в рабочих и проектных группах; на конференциях; при планировании проектов и проч. мероприятиях, где люди не должны засыпать, а наоборот - принимать самое активное участие в обсуждениях и принятии решений.

Часто совещания компаний уходят "в никуда", - Александр Дудоров. - Потому очень важно продумывать и фасилитировать подобные мероприятия

Теперь поговорим об использовании такого инструмента, как мозговой штурм. Термин, который все слышали и наверняка применяли в своей практике.

Оказывается, существует целый Путь проведения МОЗГОВОГО ШТУРМА. Он включает 7 шагов:

1) Ориентация.

2) Определение проблемы

3) Генерация идей

4) Анализ идей

5) Поиск возможностей для реализации

6) Подведение итогов

7) Анализ и сортировка полученной информации.

Согласно канонам Классического Мозгового Штурма, нужно распределить роли в команде, которые, к слову, в дальнейшем могут быть перераспределены: Coordinator (координатор), Shaper (формирователь), Implementer (конструктор), Monitor-evaluator (наблюдатель, оценщик), Plant (строитель), Сompleter-finisher («отделочник»), pecialist (специалист). После - каждому из них нужно дать по очереди высказать каждому свои идеи.

При этом, как подчеркивает Дудоров, есть свои правила проведения мозгового штурма. Они следующие:

* Может быть только один модератор (ведущий)

* Только позитивные предложения. Нет критике!

* От участников допускаются любые (по степени обоснованности) идеи

* От них нужно требовать краткость в презентации идеи (1 – 1,5 минуты максимум)

* Нельзя перебивать выступающего

* Нужно пресекать любые попытки вести параллельные дискуссии!

* При этом ВСЕ идеи нужно записывать (например, на флипчарте) или фиксировать с помощью регистратора или диктофона.

Наверняка среди выработанных предложений будет немало полезных и практически применимых идей!

Спасибо автору презентации - А. Дудорову! Следующие материалы с PR Event 2011 в наших следующих материалах

1
486
0