Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
05:31, 25 ноября 2011

Восстановление личных документов

Blog post image

В этой небольшой статье будет рассказано, что делать при утрате личных документов, которые чаще других приходится носить с собой. К ним можно отнести удостоверение личности, водительское удостоверение, РНН, техпаспорт. Не у каждого человека хороша память, а бдительность сильна даже во сне. И порой, в зависимости от разного рода факторов и происшествий, бывает, что случаются приступы рассеянности и забывчивости. И зарекаться от кражи тоже не следует, как бы это страшно ни звучало. Но, простое понимание того, что сила в знании и владении информацией, поможет вам сохранить совсем не лишние нервы и время. Просто, это надо знать.

Действия при утере паспорта или удостоверения личности
Гражданин, утративший удостоверение личности или паспорт должен подать в органы МВД по месту своей регистрации письменное заявление с указанием где, когда и при каких обстоятельствах утрачены документы, а также книгу регистрации граждан, подтверждающую адрес регистрации их постоянного места жительства и 3 свои фотографии размером 3,5х4,5 см. Может также потребоваться предъявление свидетельств о рождении, браке, военного билета. Фотографии можно сделать непосредственно в самом ЦОНе, обратившись к штатному фотографу.

Органы МВД принимают заявления через Центры обслуживания населения (ЦОНы).

Производство по делу об утрате документов
Производство по делам об утрате документов, удостоверяющих личность, в случае, если гражданин ранее был документирован в этом же подразделении органа МВД, должно быть закончено в срок до 10 дней. 

При подтверждении выдачи утраченного документа заявителю и установлении его личности выносится заключение о выдаче документа взамен утраченного, которое подписывается сотрудником органа МВД. После производится выдача новых документов в общем порядке, а на время их оформления гражданину выдается временное удостоверение личности. 

Если утерян только один из документов
Если был утерян только один из документов удостоверяющих личность, при одновременном наличии паспорта и удостоверения личности, дело об утрате не заводятся, а оформление утраченного документа производится в обычном порядке. 

Паспорт, удостоверение личности утеряны при переезде
В случае утраты паспорта или удостоверения личности при переезде к новому месту жительства, заявление о восстановлении утраченных документов подается в орган МВД по новому месту жительства. 

Паспорт, удостоверение личности утеряны не по месту проживания
При утрате документов, удостоверяющих личность, не по месту проживания орган МВД по месту обращения выдает временное удостоверение личности для возвращения к месту постоянного жительства, где будет производится выдача новых документов. 

Паспорт утерян за границей
При утрате паспорта граждане РК, находящиеся за границей, должны обратиться в дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Казахстан. В этом случае выдается свидетельство на возвращение, а восстановление утраченного документа производится по месту жительства в общем порядке. 

Паспорт, удостоверение похищены
В случае хищения паспорта или удостоверения личности сначала необходимо обратиться с заявлением в орган внутренних дел. Выданную им справку необходимо наряду с другими документами представить в орган МВД для восстановления утраченных документов.

Восстановление водительского удостоверения

При утрате водительского удостоверения выдается новое с отметкой "Дубликат" подразделением Дорожной Полиции гражданам, зарегистрированным по месту жительства или состоящих на учете по месту временного проживания, на основании заявления, водительской карточки, медицинской справки, а в необходимых случаях - с предъявлением свидетельства об окончании учебной организации или подтверждения из ДП УВД, выдавшей прежнее удостоверение. 

В случае утери водительского удостоверения на период его восстановления выдается временное водительское удостоверение сроком до одного месяца. 

В случае необходимости (направление запросов и получение ответов на них, выяснение отдельных обстоятельств, связанных с утратой удостоверения) временное водительское удостоверение может быть продлено на срок до 30 суток. 

Временные водительские удостоверения после выдачи водительских удостоверений, приобщаются в материалы. Для замены или в случае утраты водительского удостоверения необходимо предоставить в экзаменационное подразделение УДП:

  • заявление установленного образца (с объяснением фактов утери или пропажи документов - для выдачи дубликата);
  • личную водительскую карточку (или подтверждение из УДП УВД, выдавшей прежнее удостоверение), в необходимых случаях- свидетельство об окончании курсов.
  • медицинскую справку (ксерокопия);
  • ксерокопию РНН;
  • удостоверение личности (или его заменяющий документ);
  • экзаменационную карточку по правилам дорожного движения (для выдачи дубликата);
  • экзаменационную карточку по вождению (для выдачи дубликата).

На период оформления дубликата водительского удостоверения выдается талон к водительскому удостоверению сроком на один месяц после приема от граждан теоретического и практического экзаменов. По истечении указанного срока необходимо сфотографироваться в экзаменационном подразделении и получить дубликат водительского удостоверения.

При утрате техпаспорта

Для восстановления СРТС (техпаспорта) владельцу транспортного средства (ТС) необходимо обратиться в регистрационный пункт дорожной полиции по месту регистрации ТС, представив:

  • заявление;
  • удостоверение личности;
  • РНН;
  • квитанции об оплате госпошлины за СРТС;
  • само транспортное средство для осмотра.
1
2458
6