Покупаем железнодорожный билет

Веб-портал www.egov.kz 2011 M11 25
5191
1
20
0

Если, например, вам что-то не понравилось в каком-то магазине, вы идете в другой магазин, то в отличие от большинства других сфер, на железной дороге такое невозможно: это единая система...

Если, например, вам что-то не понравилось в каком-то магазине, вы идете в другой магазин, то в отличие от большинства других сфер, на железной дороге такое невозможно: это единая система предоставления единых услуг. Поэтому основное внимание обратите не на проблему выбора, а на ваши права: чтобы обслуживание производилось согласно вашим законным правам пассажира. Покупая железнодорожный билет, вы заключаете с железной дорогой договор перевозки пассажира (и багажа). По этому договору железная дорога обязуется предоставить вам определенную услугу: перевезти вас — пассажира — и ваш багаж в пункт назначения, предоставив вам место в поезде согласно купленному билету, обеспечить вам за отдельную плату дополнительные услуги. В свою очередь, вы, пассажир, должны оплатить проезд, а при сдаче багажа — и его провоз.

Итак, вы купили билет, погрузили багаж и сели в поезд. На что вы имеете право?

1 Пассажир имеет право:
1) приобрести проездной документ (билет) на любой поезд и в любой вагон до названной им станции назначения, открытой для пассажирских операций по маршрутам следования поездов;
2) получить место в вагоне поезда согласно приобретенному билету;
3) провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до семи лет, если он не занимает отдельного места, либо с оплатой проезда в размере пятидесяти процентов - детей в возрасте от семи до пятнадцати лет с предоставлением им отдельных мест.
4) провозить с собой бесплатно ручную кладь весом не свыше тридцати пяти килограммов на один полный или детский проездной документ. Ручная кладь, превышающая данный вес, подлежит сдаче в багажный вагон;
5) возвратить билет перевозчику и получить от перевозчика возврат платы за проезд и провоз багажа (а отправитель платы за провоз багажа, грузобагажа) в порядке, установленном правилами перевозок;
6) продлить срок действия билета в порядке, установленном правилами перевозок;
7) делать остановку в пути следования и продлить срок действия проездного документа не более чем на десять дней в порядке, установленном правилами перевозок;
8) выехать пассажирским поездом, следующим ранее поезда, на который приобретен проездной билет, при наличии свободных мест и внесении изменений в проездной билет;
9) сдавать к перевозке багаж за установленную плату.

2 Пассажир обязан:
1) предъявить документ, удостоверяющий личность, при приобретении проездного документа (билета), при посадке в поезд и при проверке проездного билета в пути следования, за исключением поездов пригородного сообщения;
2) иметь проездной билет при посадке в поезд и в пути следования до окончания поездки;
3) соблюдать общественный порядок, правила пользования пассажирскими вагонами и объектами, предназначенными для обслуживания перевозок пассажиров, а также бережно относиться к имуществу перевозчика и соблюдать правила пожарной безопасности как в пути следования, так и в местах ожидания.

Порядок проезда несовершеннолетних пассажиров

Пассажир, являющийся родителем, усыновителем (удочерителем), опекуном, попечителем, патронатным воспитателем или другим заменяющим лицом, осуществляющим в соответствии с законодательством Республики Казахстан о браке и семье заботу и защиту прав и интересов ребенка, при наличии соответствующих документов:
1) провозит с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 7 лет, если он не занимает отдельное место. Для занятия отдельного места ребенком не старше 7 лет необходимо приобретать льготный проездной документ (билет). При следовании с пассажиром более одного ребенка не старше 7 лет на всех остальных детей, кроме одного, приобретаются льготные проездные билеты;
2) провозит с собой детей в возрасте от 7 до 15 лет по льготным проездным документам (билетам).
Плата за проезд по территории Республики Казахстан детей в возрасте от 7 до 15 лет взыскивается в размере 50% от стоимости проезда, установленной для взрослого пассажира.
Для детей от 15 лет и старше приобретаются проездные билеты, как для взрослых. Возраст ребенка определяется на день начала поездки.
В билетную кассу и при посадке в поезд предъявляется документ, подтверждающий возраст ребенка.
Пассажир, не являющийся законным представителем ребенка, предъявляет в билетную кассу и при посадке в поезд документ на право сопровождения ребенка (доверенность). Проезд детей от 15 лет и старше допускается без сопровождения.
Необходимые и дополнительные услуги, оказываемые в пассажирских поездах и на вокзалах
В пассажирских поездах в зависимости от сообщения, категории и типа вагонов оказываются необходимые и дополнительные виды услуг. В перечень необходимых услуг входит:
1) уборка салона вагона и купе по мере необходимости, но не менее двух раз в сутки, в санузлах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки. Производится во всех типах вагонов не зависимо от сообщения и категории поездов;
2) на весь путь следования в вагонах СВ, купе, плацкарт (при поездке более 6 часов, менее 6 часов по желанию пассажира), классов «Турист», «Бизнес» и «Гранд» выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) и комплект, состоящий из двух простыней, наволочки и полотенца, стоимость комплекта включена в стоимость проезда. В пути следования пассажиры пользуются постельными принадлежностями только с полным комплектом постельного белья, выдаваемого проводником вагона. Использование постельных принадлежностей без комплекта белья, выданного проводником вагона, не допускается. Использование личного постельного белья не допускается.
3) пользование аптечкой, оказание первой медицинской помощи, экстренный вызов скорой помощи на ближайшей станции. Производится во всех типах вагонов не зависимо от сообщения и категории поездов;
4) обеспечение туалетными принадлежностями в соответствии с установленными нормами. Производится во всех типах вагонов не зависимо от сообщения и категории поездов;
5) обеспечение информацией внутри салона вагона. Производится во всех типах вагонов не зависимо от сообщения и категории поездов;
6) обеспечение кипяченой водой. Производится во всех типах вагонов не зависимо от категории поездов, и всех сообщениях, кроме поездов, сформированных из вагонов с местами для сидения;
7) во всех категориях поездов международного и межобластного сообщения, находящихся в пути в одном направлении двадцать и более часов, и в схеме которых курсируют не менее четырех купейных вагонов, а также соединяющих столицу с городом республиканского значения в схему включается не менее одного вагона-ресторана для организации питания.

В пассажирских поездах курение разрешается в специально отведенных местах. В вагонах дизель и электропоездов, в том числе и тамбурах, курение не допускается.

Порядок возврата платежей за неиспользованные проездные документы (билеты)
Стоимость проезда состоит из стоимости билета и стоимости плацкарты. Пассажир в случае необходимости возвращает проездные документы (билеты) и получить платежи за неиспользованные проездные документы (билеты). Возврат платежей производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира. За неиспользованные проездные документы (билеты) и несостоявшуюся вследствие этого перевозку багажа

Перевозчик возвращает пассажиру деньги в следующих случаях:
1) при не предоставлении пассажиру места в поезде согласно приобретенному проездному документу (билету). При отказе пассажира от предложенной ему замены пассажиру возвращаются полностью деньги за проездные документы (билеты) и несостоявшуюся перевозку багажа. Когда пассажиру в том же поезде предоставлено место в вагоне низшей категории, пассажиру возвращается разница между суммой за проезд и действительной стоимостью в том вагоне, в котором предоставлено место. В этих случаях начальник пассажирского поезда составляет акт, на основании которого пассажир обращается в билетную кассу с предъявлением проездного документа и акта. Комиссионный сбор не взимается.
2) при возврате неиспользованных проездных документов (билетов) в билетную кассу: не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда, получить полную стоимость проезда; менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда - получить стоимость билета и 50% стоимости плацкарты; менее чем за 6 часов до отправления и не более 3 часов после отправления поезда - получить стоимость билета, при этом удерживается вся стоимость плацкарты. Предъявленные проездные документы (билеты) погашаются путем перечеркивания.
3) при возврате в билетную кассу неиспользованных проездных документов (билетов), оформленных на поезда, сформированные исключительно из вагонов с местами для сидения: не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда, получить полную стоимость проезда; менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда - получить 50% от стоимости проезда; менее чем за 6 часов до отправления и после отправления поезда стоимость проезда не возвращается.
4) при возврате платежей по проездным документам (билетам), на которых наложены 2 и более компостера или имеется штамп об остановке с продлением срока их годности;
5) при оставлении пассажиром поезда ввиду болезненного состояния. В этом случае начальником поезда составляется акт в 2-х экземплярах. В акте указывается номер проездного документа (билета), поезда, вагона, дата и станция оставления (прерывания) пассажиром поезда. На основании этого акта пассажиру возвращается стоимость проезда (кроме стоимости плацкарты) за непроследованное расстояние. Плата за операцию возврата не взимается.
6) при прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом движения поездов. При прекращении поездки по собственной инициативе пассажира, пассажиру возвращается стоимость проезда (кроме стоимости плацкарты) за непроследованное им расстояние. Возврат причитающихся пассажиру денег производится при наличии отметки о дате и времени прекращения поездки на проездном документе (билете), проставленной представителем администрации на станции, на которой он прекратил поездку.
7) при опоздании на поезд вследствие болезни или несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами, в течение 3 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ (билет). Пассажир в случае необходимости возобновляет действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.
8) при прекращении поездки в пути следования по желанию пассажира. Комиссионные сборы, взимаемые при оформлении проездных документов (билетов), в том числе и за операцию бронирование/резервирование, пассажиру не возвращаются.

Оцените пост

20

Комментарии

0
Теперь ЖД билет можно приобрести на  Blizzard - http://railway.blizzard.kz/- у них не надо распечатывать билет и они 5% возвращают на бонусный счет от купленного билета! Уже воспользовалась, очень удобно
Показать комментарии