Фотоотчет о двухнедельном автопробеге по Южному Казахстану. Часть 2.

Жанат Уразов 2011 M11 24
5699
12
19
0

Продолжаю рассказ об авто путешествии с двумя немецкими туристами по Южному Казахстану.

Привет всем. Продолжаю рассказ об авто путешествии с двумя немецкими туристами по Южному Казахстану. Первую часть фотоотчета вы можете прочитать тут.

Итак продолжаем. Покинув прекрасный Шымкент мы направились в сторону Тараза.

Фото 1. По пути из Шымкента в Тараз. Въезжаем в Тюлькубаcский район ЮКО.

Дорога до Тараза представляла собой бесконечные съезды с трассы то на идеально ровный частично готовый отрезок автобана Западный Китай-Западная Европа, то на ужасного качества гравийку без освещения, но зато с оранжевыми ограничителями по сторонам. В итоге в Тараз мы приехали поздно вечером, а точнее ночью и переночевав в гостинице наутро отправились смотреть мавзолей Айша-биби.

Фото 2. Мавзолей Айша-биби. XII век.

Фото 3, 4. Мавзолей Айша-биби


Не задерживаясь в Таразе мы отправились в направлении Алматы. Дорога была просто восхитительной.

Фото 5. По пути из Тараза в Алматы.

Вот кстати и сами немецкие студенты-туристы.

Фото 6. Нико Лебнер и Фабиан Зеленка позируют на фоне флага Казахстана, нанесенного на склон холма. Автомашина 1995 (!) года выпуска, купленная как раз для целей беспощадного использования в автопробеге по Казахстану с достоинством выдержала все наши дороги (особенно участок трассы Бейнеу-Шетпе, кто знает, тот поймет).  У ребят были все основания гордиться за родной немецкий автопром.

Сами немцы на поверку оказались очень интересными ребятами. Каждый из них несмотря на молодой возраст объехал уже более 25 стран и может считаться закоренелым путешественником. Казахстан был выбран ими по той простой причине, что только у нас до сих пор существует возможность путешествовать по местам не облюбованным толпами туристов с фотоаппаратами.

Немного отвлекусь от фотографий и позволю себе небольшие выводы, как человек, проехавший больше 2 500 км. На самом деле на сегодняшний день ситуация в Казахстане с точки зрения туристической привлекательности складывается очень драматично. Самостоятельно путешествовать не то что иностранцам, порой и местным жителям представляется сложным ввиду банального отсутствия точных карт местности, указателей, маршрутов а зачастую и нормальных дорог. Парадоксальная ситуация, но именно это и привлекает сегодня таких вот туристов первооткрывателей неизведанного Казахстана. В той же Монголии, к примеру, ситуация с туризмом обстоит в разы лучше. Но для Казахстана проблема заключается в том, что туристов экстремалов, готовых спать в палатках, убивать машину на наших разбитых дорогах, общаться с местным населением на пальцах, не иметь возможности получить информацию на английском языке и т.д., единицы и денег на их редких визитах Казахстан никогда не заработает. Надо развивать инфраструктуру!!! Банальный пример того, что карты, купленные немцами в Германии были детальнее и гораздо лучше тех карт, которые удалось обнаружить, точнее не обнаружить совсем, в наших магазинах. В лучшем случае мне встречались атласы автомобильных дорог СНГ и России. В продаже есть только электронные карты для навигаторов, что не совсем удобно. Но нам помогла старая добрая поговорка "язык до Киева доведет". Это как оказалось в XXI веке лучший путеводитель и GPS навигатор в Казахстане. Немцев крайне удивлял тот факт что у нас можно проехать по трассе 200 км (факт) без единого указателя направления и расстояния до пункта назначения.

Ладно, хватит о грустном. Искренне порадовали наши дорожные полицейские, которые останавливали нас только из любопытства. Некоторые из них служили в ГДР еще при Союзе и удивляли немцев знанием фраз типа "Гутен Так" и "Аффидерзейн". Хех представил я немецкого полицейского, говорящего мне "Саламалейкум". Ну да ладно больше фоток, меньше слов.

Фото 7. По мере продвижения на восток вид за окном становился все интереснее.

Фото 8. Ночевка в степи под великолепным звездным небом.

Поскольку мы не были привязаны временем и датами к гостиницам (за исключением финальной даты, когда мне необходимо было улетать из Алматы), мы старались максимально свободнее планировать наш маршрут. Все от чего мы зависели это продолжительность светового дня, поскольку передвигаться мы решили только в светлое время суток. Таким образом, каждый день примерно за час до заката мы принимали решение о месте ночевки. Выбор у нас был между палаткой и гостиницей, но поскольку гостиницы были доступны только в больших населенных пунктах, то мы зачастую ночевали в степи или в горах.

Ночевка в дали от населенных пунктов давала неоспоримые преимущества, я мог снимать бесконечно долго все, что было вокруг. Наверное только тогда я открыл для себя всю красоту ночной фотографии, когда цвета становятся более насыщенными, небо восхитительно красивым и пестрящим бесконечным количеством звезд, а луна заменяет солнце.

Кстати, вот мой лучший снимок луны за все путешествие.

Фото 9. Луна.

Фото 10. Самолет в ночном небе.

Остальные ночные фотографии вы увидите в третьей части.

Мы решили не задерживаться в Алматы и проехав ее отправились в направлении Талдыкоргана через Капчагайское водохранилище. Алматы с ее восхитительными окрестностями мы решили оставить на десерт, а пока нас ждал Алаколь.

Фото 11. По пути на Алаколь

Фото 12. Горная река.

Среди множества населенных пунктов наше внимание привлек один странный поселок.. все дома в нем были новые и одинаковые. Асфальт был ровным, везде стояли столбы освещения и новые указатели улиц.. Как оказалось это был Кызылагаш. Я рассказал ребятам о той трагедии, которая произошла весной прошлого года. Знаете, когда видишь своими глазами место, где произошла такая трагедия, начинаешь чувствовать всю реальность того, что происходило, как казалось из телевизионных сводок где-то далеко, несмотря на то, что следов трагедии спустя полтора года нам сразу заметить не удалось. К сожалению времени снимать поселок у нас совсем не было, поскольку уже вечерело. Остался всего один нормальный снимок.

Фото 13. Поселок Кызылагаш.

На ночевку мы остановились в замечательной гостинице в поселке Кабанбай, а наутро отправились к Алаколю через красивейшие горные перевалы. С правой стороны за горами был Китай и мы даже поймали китайское радио :)

Фото 14. По пути на Алаколь.

С обеих сторон дороги спели подсолнухи на фоне гор.. вид был прекрасный.

Фото 15. Подсолнухи.

Фото 16. Подсолнечные поля.

По пути нам встретился вот такой вот ВигВам, сооруженный пастухами.

Фото 17. Стоянка пастухов.

Мы тем временем приближались к Алаколю и впереди оставался самый последний и крутой перевал.

Фото 18. г. Карамола

А за перевалом уже проглядывался Алаколь.

Фото 19. Бескрайний Алаколь.

На Алаколь мы приехали как раз перед прекрасным закатом.

Фото 20. Закат на Алаколе.

На Алаколе мы провели три дня. Было время позагорать, отоспаться, поразмышлять о жизни и просто отвлечься от рабочих будней.

Фото 21. Вид на горы с южного берега Алаколя

Фото 22.Небо Алаколя

Фото 23. Коровы на пляже

Фото 24. Закат

Фото 25. Размышления о вечном при свете луны.

Фото 26. Великолепные горы.

На этом пожалуй закончим на этот раз, читайте в следующей части о наших приключениях в горах по пути обратно в Алматы, Кольсайском заповеднике и Чарынских каньонах.

До встречи. Спасибо за прочтение.

Предупреждение об авторских правах: В этой записи публикуется мой авторский фоторепортаж. Вы можете использовать любые снимки из этой записи с обязательной активной ссылкой на мой блог. Если вы хотите использовать снимок на другом ресурсе, то необходимо связаться со мной  и получить на это разрешение.

Оцените пост

19

Комментарии

0
Хорошие фотографии. А можно узнать, какая техника используется? Палатка с небом шикарна, сколько выдержки?
0
Nikon D7000 + Nikkor 80-200/2.8, Nikkor 35/1.8 + Samyang 8/3.5
0
О да Великий Тараз в своей красе ,только вот вам надо было заехать на базар к нам, там как раз раскопки ведутся, и говорят нашли древний город.
0
насчет "замечательной дороги" Тараз-Алматы... вы точно уверены, что она замечательная? особенно 160 км непрерывной практически гребенки от Тараза до Мерке, и 200+ км обводной дороги до Кордая со сплошными ямами и буграми, вдоль Киргизской границы? а от Кордая - до Алматы - прелестно, не спорю. Фотография кстати - на подъезде к с. Кордай сделана или на участке перед Луговым - по трассе две такие "аллеи" насколько помню дорогу.
0
remnew, вы правы прямая дорога из Тараза в Алматы была перекрыта и нам пришлось ехать через Кордай. Обсуждать качество дорожного покрытия при том, что мы постоянно ехали объездной дорогой думаю не стоит.. бывали дороги и похуже. а фото 5 сделано на выезде из Тараза по объездной дороге после кольца, причем мы там повернули неправильно, хорошо вовремя спохватились и вернулись обратно.
Показать комментарии