• 3141
  • 62
  • 4
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Конкуренция на общественном транспорте

Здравствуйте!

Еду я на прошлой неделе вечером в 18-м автобусе в сторону 1-ой Алматы. Проехав метров 50 от остановки "ТЭЦ" мой автобус тормозит другой автобус того же маршрута. В открытую дверь влетает разъярённый кондуктор с переднего автобуса. Ниже приводится разговор между кондуктором с переднего автобуса и водителем моего автобуса (матерные подробности я упустил, выбрав только более менее нормальные фразы):

Кондуктор: "Ты куда разогнался?"

Водитель: "Я двигаюсь по графику".

Кондуктор: "Ты свою 30-ку поймай, затем едь"(под 30-кой он имел в виду маршрут №30).

Всё это,конечно, было разбавлено отборным матом со стороны кондуктора. Водитель моего автобуса, не обращая внимание на мат, поехал дальше без промедления.

Указанный конфликт между конкурентами, слава богу, прошел без мордобоя. А то я однажды видел как водителя автобуса, в котором я ехал, за "грудки" вытащил из автобуса водитель другого автобуса и начал тому "чистить" физиономию (водители просто не поделили место на остановке). Пассажиры в закрытом автобусе "пыхтели", дожидаясь окончания драки.

Мне хочется узнать: неужели, чтобы двинутся с места, водитель автобуса должен дождаться своего собственного, к нему прикрепленного конкурента? Или же он все таки двигается по графику? Если по графику, то по какому?

За...л этот общественный транспорт.

Утром, особенно в последнее время, невозможно уехать на работу. Если успеешь "вклинуться" в переполненный автобус, то это очень хорошо. Если нет - то ждёшь другой автобус.

Вечером переполненный автобус стоит на каждой остановке, а кондукторы-"зазывалы" заботливо "запихивают" в каждый злачный закуточек своего автобуса лишнего пассажира. При этом приговаривая, что это последний автобус (а время пол-седьмого) и все хотят домой (и ещё: что салон абсолютно пустой).

И утренняя, и вечерняя поездка в автобусах прибавляет не только адреналина в кровь и море "негативных" эмоций.

Вот опять спрашиваю: по какому графику двигается весь наш общественный транспорт? Вернее по какому принципу? Водители общественного транспорта, наверное, получают адреналин от "гонок" между конкурентами. И никакого графика движения наверное вообще нет.

А нельзя ли спокойно, со средней скоростью, без спешки доехать по конечной, дождаться этого конкурента и набить конкуренту морду, чтобы без малого сотня пассажиров этого не видела и не дожидалась окончания сей драмы в душном автобусе. Не лучше ли подождать лишние минуты (или часы) на конечной, а потом ехать в следующий рейс.

Простого пассажира не волнуют проблемы водителей автобуса. Он просто хочет по скорее доехать: утром - на работу, вечером - домой. А главное: доехать живым и не вредимым. Только с нашими "лихачами" водителями можно не доехать до места назначения. Можно после поездки попасть в травмпункт, а можно "забронировать" место в деревянном ящичке на кладбище.

Обращение к водителям автобусов (если такие вообще блоги читают): Вас и Ваших пассажиров ждут дома (живыми и невредимыми). Не х..н лихачить и подрезать другие автобусы. Никуда Ваши пассажиры на остановках не денутся: без Вас не уедут. И уважайте Ваших конкурентов: им тоже кушать хочется.

PS: господа блогеры: убедительная просьба не советовать мне ездить на такси вместо автобуса. Я эти высказывания уже читал на других статьях. Хочется просто узнать Ваше авторитетное мнение по этому поводу. Тем более многие ездят на автобусах и меня поймут. Заранее спасибо!!!

 
29 ноября 2011, 18:41
669

Загрузка...
Loading...

Комментарии

D3Dman
0
0
У нас так же, утром килька в томате, днем борьба за пассажиров, вечером гонки..
dyakos
0
0
Это в каком городе? Я лично говорил по Алматы.
Про кильку в томате: я думаю в банке кильке более комфортней чувствуется (там она хотя бы лежит). Была бы возможность кондукторы пассажиров штабелями укладывали и сверху бы ногой утрамбовали (как мусор в ведре). А так кондукторы заботливо находят лишнее стоячее место для десятка людей, там, где пятерым уже тесно стоять.
Про дневную борьбу за пассажиров: я ещё раз повторяю, простым пассажирам начхать на проблемы водителей. Они не виноваты в том, что водилам нужно сделать дневной план. Эти водилы-мудилы пусть поменьше стоят на конечных остановках, дожидаясь заполненности салона. Народ у нас долго ждать не будет и сядет впервый попавшийся автобус, если ему по пути или поедет на такси, если опаздывает.
На на счёт вечерних гонок: эти гонки бывают не только вечером, но и днём. Самое главное: я понять не могу, куда эти мудилы торопятся: на следующую остановку или на то свет?
Это проявление деградации управления общественным транспортом. Под лозунгом - рынок всё сам отрегулирует, была разрушена централизованная, онлайн, система контроля и управление общественным транспортом с использованием ЭВМ в некоторых городах Казахстана. Разрушать всегда проще. А на создание новой и современной системы "мозгов" не хватает из-за деградации системы образования.
dyakos
0
0
Не хватает либо "мозгов", либо желания. А скорее всего и того, и другого. У них мозгов хватило только в этом году внедрить муниципальный транспорт с валидаторами, когда насквозь прогнившая система управления общественным транспортом стала неуправляемой. Водители привыкли финансы сверх плана забирать себе. Так они и с валидаторами пытаются химичить: они объявляют вечером что валидатор не работает и собирают деньги себе в карман. Хотя я читал в газетах, что у водил муниципального транспорта без этого зп приличная.
просто система мотивации другая должны быть - у них доход зависит от количества пассажиров.
а должен быть не только план, и следование графику с отметками по GPS. и все пойдет как по маслу.
dyakos
0
0
У водил общественного транспорта план зависит от выручки - это верно. А нельзя ли сделать лишний рейс в обе стороны хотя бы раз в день?(вместо того чтобы тупо стоять на остановках) Я уверен, что это наоборот повысит план выручки и снизит напряжённую обстановку на остановках. На остановках не будут скапливаться народ и салон потихоньку сам будет наполняться по мере движения. Но водители скорее всего, не захотят этого сделать. Будут говорить, что бензин дорогой, народу мало и поэтому автобусы не могут чаще ездить. А сколько они бензина просто так прожигают, простаивая в пробках (которые сами же и создают) и на остановках?
Сейчас (ещё раз повторяю) у них, скорее всего нет никакого чёткого графика движения (иначе у них не было больших разрывов в движении транспорта). Нет никакого контроля, кроме контроллёров на остановках, которым они деньги отстёгивают, чтобы они записали нужное время.
Нужно кординально поменять всю систему управления транспортом: нужно разработать более правильные маршруты (чтобы не было одинаковых маршрутов), чётко прописанные графики движения транспорта, поставить на автобусы GPS навигаторы (за контролем во время движения) и убрать этих "бесполезных" контролеров-"марионеток". Также должны быть административные меры за нарушение графика, самовольный сход с маршрута (который частенько бывает), за битком набитый салон. Без этих мер водилы чувствуют себя "королями", которым всё позволено.
привет из Астаны:
мне повезло. моя контора организовала свой автобус, который забирает нас утром с остановки, а потом отвозит вечером обратно.

другое дело, если ты проспал или просто опоздал на свой автобус. тогда полный капетс тебе. в сторону офиса едут два автобуса, но они отправляются с разных остановок. в смысле направления их в разные стороны. и тут первая дилемма - на какую идти? 1 автобус едет в окружную и долго, но зато часто (мин 7-10) и без перебоев. второй движется реже (10-15 мин), да еще и с постоянными перебоями, так что эти 10-15 минут могут вырасти в 20-25 минут. второй кстати довозит до нужного места почти в два раза быстрее.

ой, какое большое спасибо моему руководству, короче

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38961
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 11550
  • 177
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 3333
  • 52
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 2256
  • 4
Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

При полном отсутствии бюджетного жилищного строительства, целые аулы оседают в ветхих домишках, сквозь заборы которых насмешливо возвышаются башни "коктемов", "риц карлтонов" и "есентаев".
niyazov
19 авг. 2017 / 11:16
  • 2329
  • 63
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 2086
  • 1
Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Я в тогдашней Алма-Ате родился, вырос. В школу начал ходить пешком. Весь центр опползал. Все эти знаковые места помню как ещё не знаковые места. Никаких этих ностальгических страданий у меня нет.
Aidan_Karibzhanov
вчера / 16:25
  • 1532
  • 19
В «Жилстройсбербанке» посоветовали не ходить в кафе, а копить на квартиру

В «Жилстройсбербанке» посоветовали не ходить в кафе, а копить на квартиру

При какой зарплате можно купить квартиру, рассказала председатель правления АО ЖССБ Ляззат Ибрагимова. Она также подчеркнула, что придется забыть, что такое вечеринки, кафе и всякие развлечения.
tala03
18 авг. 2017 / 9:55
  • 1711
  • 51