Государству не нужны дизайнеры?

Ларина Василина 2011 M11 21
1478
2
4
0

Мертвую серость города и холодный ноябрь разбавили своим мероприятием организаторы «Белой Осени». Дизайн помещения, где проходила выставка, был соткан из оттенков белого и черного цветов...

Мертвую серость города и холодный ноябрь разбавили своим мероприятием организаторы «Белой Осени». Дизайн помещения, где проходила выставка, был соткан из оттенков белого и черного цветов, подкрепленного разными светящимися аксессуарами и предметами быта.

В нынешнем фестивале, втором по счету, приняли участие более 30 профессиональных и начинающих дизайнеров, конкурс на участие продолжался несколько месяцев. Фишкой «Белой осени» стали белые кролики, которые заполонили зеленый подиум, где проходила демонстрация коллекций одежды.

Главная цель мероприятия — дать толчок развитию дизайна интерьера в Казахстане, а для этого — познакомить промышленников с дизайнерами. Организаторами мероприятия уже второй год под подряд стала творческая группа Mechanical piano, созданная супружеской парой дизайнеров — Нурланом Турехановым и Айгуль Куандыковой.

- По сравнению с прошлым годом, в этом году дизайнеры проявили большую активность, даже приехали известные мастера из Германии и России, которые провели мастер-классы. К примеру, в пятничный вечер своим опытом с гостями поделились известные немецкие дизайнеры Werner Loeffer и Friedrich Mocnik, — похвалился успехами Нурлан Туреханов.

По словам  Нурлана Туреханова, выставкой они хотели показать, что работы дизайнеров из Казахстана ничем не отличаются от российских или зарубежных аналогов.  Причем не отличаются и по ценам — например, подставка  под канцелярские товары стоит около 15000 тенге.

Хотя, по словам дизайнеров, сделанные вещи не требуют особых финансовых затрат — все можно сделать в домашних условиях.

- Работы, которые сделаны вручную, стоят очень дорого, так как в них вкладываешь свои идеи и силы, — объяснил участник фестиваля Чингиз Шакуров.

Для создания своих работ участники фестиваля использовали самые разнообразные материалы: сразу и не скажешь, что из обычного картона, стекла и железа можно соорудить подобные вещи.

Как и на первой выставке, основными объектами стали светильники.

Свои работы продемонстрировали начинающие дизайнеры и даже те, кто вовсе не считает себя таковым. Может, поэтому экспонаты были выполнены в непривычном для простых обывателей дизайне.

Кроме ламп и торшеров были представлены вешалки, часы, копилки и подставки.

Подобных выставок в Казахстане практически не проводится. Как сетуют участники фестиваля, сегодня государству не нужны дизайнерские идеи и сейчас мало таких площадок, где можно было бы показать свои творения.

- Государство не стремится развивать дизайн в стране. Все эти выставки организовываются сугубо какими-то инициативными группами, которые хотят показать, что в Казахстане есть свои креативные идеи и творческие люди, — сказал один из участников фестиваля.

Кстати, многие работы прошлогоднего фестиваля были выставлены на французских и итальянских сайтах и очень быстро проданы.

- К сожалению, работы молодых алматинских дизайнеров пользуются спросом только за рубежом, — заметил Нурлан Туреханов.

Тем не менее в течение трех дней работы выставка не была обделена вниманием посетителей. Каждый смог найти для себя что-то особенное и прочувствовать атмосферу «Белой осени».

Оцените пост

4

Комментарии

0
"Главная цель мероприятия — дать толчок развитию дизайна интерьера в Казахстане"
Вы скорее всего имели в виду промышленного дизайна?дизайн интерьера это другое.
а по поводу государства Вы правы,не нужны однозначно!
и боюсь что не скоро понадобятся..
Показать комментарии