Бас всему голова!

Виктор 2011 M11 18
962
11
0
0

Доброго вам времени суток, кто это читает. Я хочу затронуть такую немаловажную тему как бас. Несмотря на то что бас в принципе является инструментом проблемным, порой его очень сложно уложить в микс...

Доброго вам времени суток, кто это читает. Я хочу затронуть такую немаловажную тему как бас.

Несмотря на то что бас в принципе является инструментом проблемным, порой его очень сложно уложить в микс, да так, чтобы звучало хорошо. Ни для кого не секрет что все же бас и несет основную энергетику микса, неважно в каком жанре.

Вот теперь немного подробнее об этом и о много (или не многом) другом.

Основная а может даже и вся энергия баса находится в пределах нижних и суб нижних частот. На диапазоне до 120 герц, длина звуковой волны очень велика, и амплитуда колебания воздушного пространства, соответственно тоже. Вот как раз таки за счет этого, появляется то самое ощущение, когда бас "бьет в грудь". Именно на это я старался обратить внимание при синтезе баса.

Итак, начнем. Я буду пользоваться своим любимым плагином discoDSP Discovery, вы же можете выбрать любой другой, какой нравится вам.

Как всегда, при начале работы с синтезом, я выставляю пресет по умолчанию, то есть пресет при котором все настройки сброшены.

Вот уж затем я приступаю к самому синтезу баса.

Далее последует изображение с готовым пресетом баса, и дальнейшим пояснением.

Пресет баса

Итак, что же почему?

Так как бас в основе своей лежит в низких частотах, то фильтр я выбрал соответствующий - lowpass 12

Атака стоит в минимальном положении, что обеспечивает моментальное срабатывание сигнала, что нам собственно и нужно.

Задержка (decay) примерно в положении 48-49%, спад (sustain) и затухание (release) находятся так же в минимальном положении, этими действиями мы пропускаем лишь начальные пики сигнала, что и нужно для резкого баса.

В апмлифаере настройки те же, за исключением спада, хотя эта часть опциональна и можете крутить на свой вкус.

Хочу заметить что волна сигнала в этом блоке - пила. Есть еще второй блок, в котором волна сигнала это синусоида с понижением на одну октаву. Всего для этого баса понадобится 2 осцилятора.

Что же все это дает? А вот что:

Как легко можно заметить, вся энергия сконцентрирована в низких частотах, так же наблюдается огромное количество гармоник в средних и высоких частотах, что обеспечит прекрасную читаемость баса в миксе.

А вот звучит он так:

Bass solo

Вместе с легким битом:

With beat

Вот собственно и все, на этом пока можно закончить. Надеюсь что это будет кому то интересно, если это кому-то будет полезно то я буду бесконечно рад. Удачи вам и творческих успехов.

   

Оцените пост

0

Комментарии

0
спасибо, интересно очень, синтез это ппц тёмный лес для меня. А можешь написать про синтез баса синус. Вообще ест ьвопросы к тому кто шарит в синтезе, (может привести в пример какой-нибудь трек) сэмплы баса качать как-то не то, давно уже ничего не качаю, да и нотки вырезать с треков тож надоело, вот и думаю заморочиться. работаю в акае и ESX1, хотелось бы наделать "С" разных и закидывать их в сэмплеры. Не знаю для какого вст... ну Трилоджи эт не синтезатор вроде, может Массив...
0
бля, я люблю это сообщество
0
а смысл закидывать в сэмплер? если уж накрутил на синте хороший звук то синтом и пользуйся. проще свой банк пресетов набацать тогда.
кстати сэплер ведь всё равно не ровно генерить другие ноты будет. а синт как положено
0
С синусом все аналогично, просто волну в оциляторе поменять на синус (sin) и все)
0
да не, я с софтом как то не очень уже.
Показать комментарии