Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
12
19:48, 17 ноября 2011

Окружающий мир стремительно меняется или почему, чтобы оставаться на одном месте, нужно бежать в два раза быстрее.

Тринадцать лет назад я набирала  8 750 10 1010101(спасибо, Blog post imageMaDen, я думала никогда не забуду), открывала за пять минут десять страниц с Яндекса и потом полчаса читала, что там написано, так я экономила деньги на Интернете.

Два жёстких диска на моём компьютере по объёму были равны половине сегодняшней средненькой флешечке.

Ночное сидение в каком-нибудь чатике типа www.kz или otdyh.kz иногда прерывалось только из-за мучительного желания поесть или сходить в туалет. И в то время, абсолютно все подростки мира мечтали, чтобы когда-нибудь изобрели такое устройство, которое можно было бы взять с собой и чтобы там был Интернет.

Мобильные телефоны были какой-то невероятной мечтой для простых смертных и это было время маяков и слов "перезвони, пожалуйста"

Blog post image

Что мы имеем сейчас? (ну так и хочется напихать сюда цыфирь по Казахстану из разных исследований, чтобы проняло как следует официозом, но удалила, ибо не об этом сейчас)

Интернет становится самым крупным источником распространения контента.

Высокий уровень конкуренции операторов приведёт в скором времени к разогреву рынка по скорости. Что приведёт к лавинообразному росту потребления трафика. Но при этом, рост доходов от реализации услуг ШПД (широкополосного доступа к сети Интернет) будет расти, нр, на 50% в год, а потребление трафика в 4-6 раз, то есть, в теории, владельцы инфраструктуры будут вкладывать больше, а получать меньше.

Что это означает? Операторы не успевают за развитием инфраструктуры рынка. Это общемировая тенденция и проблема, с которой столкнулись все. То есть получается, что операторы становятся способом доставки контента, на котором зарабатывают и будут зарабатывать поставщики сервисных услуг, разработчики ПО и производители всё новых сетевых устройств. Ещё один ключевой тренд - мобильность. Мобильный интернет дал старт новому витку спроса на приложения и сервисы, доступные на любом типе устройств в любой момент времени. Операторы ищут новые бизнес-модели работы с контент-провайдерами. И это тоже даёт новые возможности для начала своего дела.

Бернар Бенаму (директор департамента прогнозирования и регулирования интернет, агентство по развитию интернет-коммерции во Франции), считает, что ещё четыре-пять лет и появится новое поколение сервисов, основанное на новых идеях, новых типах датчиков, сенсоров, которые создадут новую интеллектуальную среду, влияющую на все сферы жизни человека: здравоохранение (нр, уход за больными и пожилыми людьми), транспорт, энергетику.

И, конечно же, каждой стране нужны люди, способные заглянуть за Луну, и увидеть чуть дальше остальных уже сейчас. И именно с желанием найти и вырастить таких людей я связываю проведение конкурса Инновационный Казахстан (продлится до 1 декабря 2011, подробнее на i-kaz.kz), работы ПИТ, создание новых университетов.

Всё решают люди, а не технологии... наконец-то у нас начинают это понимать.

(спустя много лет)

Blog post image

12