«Аноним»: Эммерих замахнулся

Ольга Малышева 2011 M11 17
1200
2
2
0

Гуру фильмов-катастроф Роланд Эммерих обратился к жанру исторической драмы...

Гуру фильмов-катастроф Роланд Эммерих обратился к жанру исторической драмы, на которую потратил «всего» 30 миллионов долларов, но несмотря на непривычный режиссеру небольшой бюджет замахнулся-таки «на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира».

Причем не на экранизацию пьесы, а на биографию. «Аноним» - это своего рода фантазия сценариста Джона Орлоффа о том, кто на самом деле скрывался под именем «Уильям Шекспир». Фантазия не самая дорогостоящая – Эммериху, привыкшему тратить не одну сотню миллионов на свои картины, пришлось затянуть пояс потуже и активно прибегнуть к компьютерной графике. В общем-то, он не прогадал.

При современном уровне компьютерной графики, когда уже сложно отличить анимационный проект от игрового, «нарисовать» Англию XVI века большого труда не составило. Рисовали ее, кстати, поверх современной Германии. Тем не менее, иллюзия погружения в эпоху практически полная, особенно если не придираться к мелочам. «Анонима» поделили на несколько исторических пластов (есть даже современный «пролог», сыгранный Дереком Джекоби) при помощи флэшбэков, так что все действие охватывает период не в один десяток лет.

Главный герой «Анонима» - не человек по имени Уильям Шекспир. Это Эдвард де Вер, граф Оксфорд, которому, по одной из версий историков, и приписывают авторство пьес, поэм и сонетов, выходивших под именем Шекспира. Представитель одного из древнейших дворянских родов в Англии рукою сценариста «Анонима» стал наделен более чем странной биографией, особенно в том, что касается личных отношений. Ближе к концу фильма зритель узнает о де Вере столько, что от такого потока информации можно захлебнуться. Впрочем, не было бы в сюжете столько загадок, не взялся бы за него Роланд Эммерих.

Во всем действии фильма, вполне захватывающем, хоть и излишне долгом («Аноним» длится более двух часов), откровенно плохо одно: финальная сцена. Банальная до пошлости и отвращения, стандартизированная и по-голливудски «обнадеживающая» зрителя. Одним словом, очень сильно на любителя. На любителя штампов, видимо.

А вот в чем Эммериху отказать сложно – так это в хорошем вкусе на актеров. Все мужские персонажи в «Анониме» можно назвать точным попаданием, а если герои еще и красивы, то прямо даже как-то ангельски красивы. Как, например, исполнитель роли молодого де Вера актер Джейми Кэмпбелл Бауэр, или граф Саутгемптон - Ксавьер Сэмюэл, да и сам Шекспир, Рэйф Сполл, восхищает если не миловидностью, то каким-то животным обаянием. С женщинами у Эммериха получилось попроще, но это, пожалуй, из желания следовать прототипам, а вовсе не оттого, что режиссер – гей.

Один из западных кинокритиков написал, что «Аноним» будет зрителю по нраву в большей степени, если он не так много знает о Шекспире. Лучше, скорее всего, вообще абстрагироваться от исторических фактов и принять «Анонима» исключительно как художественное кино, без намека на документальность, считать даже не домыслом, а одним лишь вымыслом. Только тогда фильм смотреть интересно, очень уж он легкий и непритязательный.

Оцените пост

2

Комментарии

0
Как вчера верно было подмечено в твиттере — "обыкновенная голливудская костюмированная драма".
Не знай я что кино снимал Эммерих, врядле бы на него пошел.
0
эх! мы только вчера эту тему обсуждали на паре "литературная критика". Я как литературовед могу твердо сказать что в фильме присуствуют доля правды.
Показать комментарии
Дальше