Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
10
02:08, 17 ноября 2011

Красота без жертв

Казахстанский общественный фонд защиты животных "KARE-Забота" в апреле каждого года проводит акцию «Красота без жестокости». Главная задача акции – повысить осведомленность и сознательность казахстанских потребителей при покупке косметических средств. KARE - на данный момент единственная организация, поднимающая вопросы вивисекции - пытается привлечь внимание общественности к проблеме антигуманных экспериментов над животными в индустрии косметики, парфюмерии и бытовой химии.

Blog post image

«Следуй за белым кроликом», «Not tested on animals», «Animalfriendly» - если вы обнаружили на упаковке вашего шампуня эмблему с одной из этих надписей, вы являетесь потребителем «белых производителей» - производителей, отказавшихся от вивисекции.

«Вивисекция дословно переводится как «операция на живом». В процессе обучения студенты - медики тренируются делать операции на живых собаках, кошках, кроликах, чтобы потом применить свои знания на людях», объясняет врач Мила Фахурдинова.

Животных для научных целей использовали на протяжении веков - от Аристотеля до Пастера, познавая анатомию и совершенствуя медицину. Однако сегодня мировая статистика показывает, что только 65% экспериментов приходится на медицину. Остальную долю делят между собой тестирование военного оружия и косметология.

Сейчас для косметических компаний, которые перед выпуском в продажу нового продукта должны произвести контроль уровня ее токсичности, единственным мотивом применения вивисекции можно считать экономию. Существуют различные альтернативы негуманным тестам - например, технологии in vitro (эксперименты на клеточном уровне) и клинические исследования на добровольцах. Ставить опыты на животных или нет, решает сама компания, но тестирование без вивисекции более затратно по времени и деньгам.

Клинические исследования крема могут длиться годами, а опыты методом «Драйза» - три недели”, объясняет Наталья Александрова, вице-президент фонда KARE.

Метод “Драйза” предполагает, что животное обездвиживают, тестируемое вещество наносят на обритую и специально поврежденную кожу (кожный покров нарушают, плотно прижимая и резко срывая клейкую ленту до тех пор, пока не сойдут несколько слоёв). Иногда вещество наносится на слизистую глаза кролика, зажатого в тиски без возможности двигаться.

Еще более жестокий метод - ЛД-50. За аббревиатурой скрываются слова “летальная доза” - животных принуждают переваривать, вдыхать или как-либо иначе употреблять различные ядовитые вещества. Тест завершается, когда погибает половина подопытных животных, а выживших умерщвляют.

Карина Гарипова, активист движения в защиту прав животных, говорит, что американская компания Procter&Gamble является лидером по использованию вивисекции в косметологии.

Они не только сами проводят опыты на животных - включая метод «Драйза» и ЛД-50 - но и скупают более мелкие компании, расширяя контроль мирового рынка. В лабораториях этой компании погибают до 50 тысяч животных в год. Более того, они не раз просили Евросоюз отменить мораторий на тесты», рассказывает она.

Организаторы акции «Красота без жестокости» составили список «белых» производителей, не использующих тесты на животных, и «черных» компаний, которые применяют опыты. Но существует и «серый» список. Это фирмы, которые сами не тестируют свою продукцию, но заказывают тесты у других компаний, или тестируют отдельные ингредиенты.

Такие списки ежегодно составляются активистами и организациями в разных странах и могут отличаться по составу. Причина может быть в том, что на родине компании закон запрещает проводить опыты над животными, но производственная база, находящаяся в других странах, уже не подпадает под требования закона.

Косметическая компания Mary Kay в Казахстане находится в «белом» списке. Она также принимает участие в акции фонда KARE «Красота без жестокости».Уже более 15 лет Mary Kay не использует тесты на животных и не прибегает к таким услугам от третьих сторон.

«Мы не можем оценить, насколько эти исследования затратны в сравнении с испытаниями на животных, но для нас важно, что мы не используем и не будем использовать методы вивисекции», говорит Алёна Спесивцева, координатор по PR и коммуникациям Mary Kay Kazakhstan.

Набор методов, применяемых компанией из “белого” списка для научных исследований, включает компьютерное моделирование, лабораторные, аппаратные и клинические тесты продукции на безопасность и эффективность. На эти разработки ежегодно выделяются значительные средства компании.

В странах Евросоюза уже полтора десятка лет существует мораторий на тестирование любой косметической продукции на животных. В США и России, где работают большие компании, включая крупных поставщиков косметики и бытовой химии в Казахстан, такого требования нет.

Список «белых» и «черных» фирм, продукция которых продается в Казахстане, ищите на kare.kz, российский список на animalfree.ru, а более полный вывешен на сайте www.peta.org.

10