"Людей жалко, особенно всех" - Мама Люба

Любовь – героиня фильма «Огни притона» Александра Гордона.

Девочки в притоне называют ее «мама Люба», городской сумасшедший Адам - «сударыней», мать не иначе как «проституткой» и ее ужасно, нестерпимо, до слез жалко. Любовь – героиня фильма «Огни притона» Александра Гордона. На прошлой неделе я впервые за много лет пошла в кино на российский фильм.  Телеведущий, режиссер, актер Александр Гордон представил свою картину, а после показа почти три часа общался с журналистами и блогерами.

–  Дай мне, дай, – невнятно бубнил Адам, – дай же, мне надо…
– Конечно, конечно, миленький, дам, святое дело...
Адам отстранился и посмотрел на Любу ясными глазами
–  Дай денег...

На экране – Одесса. Шумная тетка, высунувшись из окна с тщедушной тушкой в руках, орет: "Фира, разве это утка? Это Майя Плисецкая!" . На экране – бордель. Через пару минут после начала - красивая голая девичья грудь. Но на самом деле это обманки.

Одесса, притон, шутки – все обманки режиссера. Очень красивая обертка, внутри которой вечный конфликт – героиня фильм, проститутка Люба пытается изменить свою судьбу, «восстает против рока». Потом уже после фильма Гордон скажет, что снимал это кино потому, что у него накопилось "некоторое  количество вопросов - к себе и жизни и, приняв всё, что происходит с героиней, он избавился от многих страхов".

Кино очень красивое. Море, арбуз, и даже горилка, такие яркие, что сразу всего хочется, в воду, есть сладкую мякоть руками и выпить хочется. Потому что ничегошеньки у Любы не получается, хотя она так искренне ищет любви (говорит режиссер),  хоть какого-то выхода из этого трамвая (кажется мне).

За час сорок, которые я провела в кинозале, мое отношение к фильму несколько раз поменялось. Дело в том, что я пост-советское кино стараюсь не смотреть. В начале 90-х, когда оно зарождалось, я честно пыталась это делать. Но то ли мне так попадалось, то ли, правда, так было, но в каждом фильме обязательно кого-нибудь трахали в подсобке, били по морде, тыкали мордой в гамно, и, в общем, после этого кино хотелось пойти и повеситься.

В «Закрытом показе» Гордона я обычно смотрела начало, и потом обсуждение, утешая себя при этом, ну что поделаешь невысокоинтеллектуальная я личность, не быть мне кинокритиком. Любопытно, что Гордон во время своей беседы с журналистами подробно пояснил, почему я такое кино не смотрю. (Фото Гулим Амирхановой).

… Режиссеры зациклены исключительно на собственных взглядах, переживаниях, мнениях. Им наплевать на зрителя, главное, высказать свое…

…Зритель, устал от режиссерского пренебрежения, ненависти, обвинения, неуважения...

В фильме «Огни притона» этого неуважения к зрителю нет, со мной действительно разговаривают. Не только режиссер фильма картинкой и образами, но и просто так по-свойски сумасшедший Адам, который сидит на пляже и философствует.

… живопись я не смотрю: она всасывается в меня помимо моей воли, как вода в песок. Если я час простою у картины, от нее останется только чистый холст. Вернее, грязный…

...И воевал и сидел. Воевал немного, полтора года. А потом трибунал, пятьдесят восьмая, Карлаг. Все, как у людей, ничего интересного...

И еще один философ Вильгельм

…Кто теперь ловит кефаль на рогожку… Должно, и не упомнят, что это такое, с чем едят. Рыбы нет, а людей еще больше – нет.

Может быть, ощущение разговора от кино остается еще и по тому, что почти три часа после показа мы сидим и слушаем режиссера. Гордон много курит, говорит без пафоса и очень уважительно отвечает на все вопросы и комментарии, даже критические. Мозг так странно выхватывает какие-то вещи, которые важны для меня. Они отрываются от контекста и интересны мне сами по себе

…Современное кино, и российское в том числе, очень герметично. Оно похоже на мастурбацию.

ну почему же только кино? Журналистика тоже иногда

Есть некий закон: если ты хочешь вызвать сочувствие – показывай крупно. Если хочешь вызвать отторжение – давай общие планы.

почему у нас так мало на телеке крупных планов, ааааа?

О спорах с оператором Максимом Шинкаренко. «Он начинает верещать: «Ну, Александр Гарриевич, мой мастер не поймет!» Или: «Александр Гарриевич, ну мама же будет смотреть!».

надо позаимствовать, тоже буду маму вспоминать

С моей точки зрения любовь это талант, такой же, как вера. И не каждый из нас, как бы мы это не хотели, этим талантом наделены. Если нет таланта любить, то способность жалеть есть у каждого.

И вот это, может быть, самое простое, но запало, наверное, потому, что это ответ на мои личные внутренние вопросы.

…жизнь подла, невыносима, трудна, но не жить что ли?

Полезные ссылки: это повесть «Огни притона» на сайте Гарри Гордона, кадры из фильма, видео-ответы Гордона от Нового репортера (есть мат), шансон песня «Огни притона», которая и дала название повести Гарри Гордона (поет Макаревич).

Спасибо, "Star Сinema" за показ, yelikbayev за билетик на обсуждение ), и Гордону за чистые белые простыни в фильме с обманчивым названием "Огни притона" и за то, что лента закончилась именно так, как закончилась.

Оцените пост

13

Комментарии

0
Оля, шикарно. Мой гештальт завершен=). Спасибо.
0
спасибо, мне надо было написать, чтобы мой завершить )))
0
Классная рецензия! Душевная, женская-женская такая )
0
Мерзость мерзостная и фильм, и его риторика.
0
вы под риторикой, что понимаете? аргументацию или манеру говорить?
Показать комментарии
Дальше