22:37, 29 ноября 2011

А некогда сюда ссылали преступников! День одиннадцатый.

Неожиданно разоспались аж до 9 утра :-)

Серега нас разбудил телефонным звонком пришлось очень–очень–очень быстро заваривать лапшу в большой круглой чашке, затем быстро–быстро–быстро заваривать другую, потому, что первую есть было просто невозможно – я в магазине не шибко к этим самым лапшам :-)  присматривался, в итоге первая оказалась с кучей перчиков как на обложке, так и в чамой лапше :-)  Я как то не сильно тут ощутил пресловутую китайскую остроту в пище, более того, у нас в корейских или уйгурских кафе готовят гораздо острее, но с этой лапшичкой они дали жару :-)  Заели лапшу крекерами с маслом, предварительно массово натыреным :-)  с бесплатных завтраков (хлеба здесь нет вообще, даже в отеле, где, в принципе нейтрально–международная кухня, есть только булочки и дурацкие ватные хлебные пластины для тостов), запили кофе с молоком и тростниковым сахаром (чаи и кофеи с сахарами в комнате обновляют на каждой уборке) и дунули на остановку нашего любимого и универсального 8 автобуса, который останавливается прямо перед входом в отель и ходит между аэропортом и Дадунхаем.

Сегодня наш маршрут – Оленья гора – большой парк на горе, откуда можно посмотреть на всю Санью и,

так сказать, прикоснуться к легенде, которую Серега изложил мне так: пошел молодой охотник на гору и увидел, как леопард дерет олениху, отогнал он хищника и сам долго гонялся за подраненым зверем, а потом, когда поймал его, любил олениху 9 дней и ночей, и не выдержала олениха и стала прекрасной девушкой! Не уверен, конечно, в точности изложения, но цифра 9 точно в легенде присутствует :-)

В общем по 3 юаня за нос мы проехали главный ориентир в Дадунхае – МакДональдс (а народу в этом заведении не очень много – не шибко он популярен у китайцев), проехали два моста через 2 реки (акватории просто забиты всяческими плавсредствами, от дорогих яхт до рыбацких шаланд)

и вышли у отеля Баухонг - от него надо топать в гору. Но дорога оказалась не одна :-) , пришлось ловить китайцев и разыгрывать пантониму на тему Охотник и Олень, пожилые китаянки были настолько очарованы моим спектаклем, что просто проводили нас до подножия горы, весело галдя при этом, приставляя ладони к голове и изображая оленей :-)

А у подножья нас подобрал микро–микро автобус (типа Дэу Дамас, только какой–то китайской марки, кстати, на дорогах китая просто удивительное разнообразие марок, присутствуют авто буквально всех брендов, вот например практически у нас не встречающийся Бьюик:

и распределены они очень равномерно, только такси преимущественно фольксвагены и хюндаи) и за юань с носа доставил нас ко входу в парк, при этом водитель сам сбегал нам за билетами (понятно, что получив при этом от парка бонус за привезенных гостей) и сэкономил каждому 10 юаней: мы отдали по 50 с носа, а в кассе билеты стоят по 60, мы, естественно, проверили :-)

Интернет нас, кстати, настроил на большие деньги: 86 за билет плюс 20 за электробус – то ли сведения эти устарели, то ли людей обули :-)  Оленья гора, вероятно, еще один туристический объект, созданный на пустом месте :-)  Проложены красивые дорожки, смотровые беседки построены, ларьки с напитками и мороженным, с сувенирами, заведены голуби для кормления, олени,

ну и мерзкие шумные и агрессивные обезьяны для того же :-) (живут они на вершине при кафешке, где продают кокосы, которые нужно выпить, а мякоть скормить обезьянам, мы тоже приобщились),

скала, дерево и бог любви для обвешивания их колокольчиками с пожеланиями, ну и монумент собственно оленихе и охотнику :-)  В главном, правда, не обманули – виды оттуда потрясающие :-)

Там же убедились, что соотечественники всегда остаются соотечественниками :-)

Обратно пошли пешком, смотрели дома богатых китайцев, смотрели пустые многоэтажки, видать понастроили, а покупателей не нашли, видели памятник у обочины с русским именем и фамилией (похоже наш лихач хорошо влетел – там рядом конкретно ограждения помяты и вырваны были), устали опять как собаки :-)

А впереди еще была улица магазинов, причем не дешевых для лапуххо–туристо, а для китайцев – все очень дорого (самсунг гэлекси, например, аж 117 тысяч на наши), был дурацкий супермаркет И Фан (на каком–то форуме очень хвалили его 6–ой этаж с многочисленными дешевыми и вкусными кафешками, так вот это враки, кафешек там вообще нет), где мы правда нашли наконец обыкновенные сырые яйца на завтрак :-)  Продают их, кстати, в Санье на вес, десяток потянул на 13 юаней :-)

Есть хотелось уже неимоверно, зашли в ближайшее заведение, это оказалась кофейня Мейси. Видимо, гламурное и модное заведение: центр города, на входе стойка с гламурными журналами, большое меню с английскими буквами :-)  и картинками, винная стойка и даже картины с обнаженными женщинами на стенах :-)  Накормили вкусно и недорого (правда сначала забыли одно заказанное блюдо, в результате сидели долго), например были отличные спагетти болоньез (реально очень вкусные, причем кухня там открытая, видно как готовят), а я нашел любимые лытки :-)  Вся трапеза обошлась всего в 160 юаней на пятерых. Не обошлось, как всегда, и без забавного казуса: для распития, купленой в ближайшем магазинчике, китайской водки нам потребовались рюмочки. То ли их в гламурном заведении не нашлось, то ли наши познания в китайском были слишком малы, но в итоге, с помощью бурной дискуссии между официантами и ещё при помощи китайцев с окрестных столиков, нам под это дело принесли таки маленькие кофейные чашечки :-) С водкой тоже забавно получилось - в магазинчике она была самая дорогая - аж за 9 юаней :-) А были еще варианты за 6, 5 и, даже за 4!!! :-) Впрочем и от этой запах был настолько специфический, что все китайцы сразу обратили на нас внимание :-) Хочу заметить, что китайская водка подороже (юаней за 15-20) хоть и имеет специфический запах и вкус, но весьма умеренные и пьется очень легко. На память о гостеприимной кофейне мы спёрли оттуда палочки и теперь тренируемся есть ими дома :-)

А вечером был просто потрясающий закат на пляже :-)

Предыдущие заметки:
А некогда сюда ссылали преступников! День десятый.
А некогда сюда ссылали преступников! День девятый.

А некогда сюда ссылали преступников! День восьмой.
А некогда сюда ссылали преступников! День седьмой.
А некогда сюда ссылали преступников! День шестой.
А некогда сюда ссылали преступников! День пятый.
А некогда сюда ссылали преступников! День четвертый.
А некогда сюда ссылали преступников! День третий.
А некогда сюда ссылали преступников! День второй.
А некогда сюда ссылали преступников! День первый.
А некогда сюда ссылали преступников!