• 36582
  • 10
Нравится блог?
Подписывайтесь!

А некогда сюда ссылали преступников! День первый.

Родной город просто выпроваживал нас в теплые края холодом и снегом :-)

Может поэтому, каким–то волшебным образом, не сговариваясь, наша компания собралась в аэропорту практически одновременно, буквально в одно и то же время из машин выходили. И сразу приятный сюрприз – нашелся в аэропорту знакомый, который провел нас по ВИП - коридору, забронировал хорошие места в самолете, в общем, обеспечил комфортный улёт :-) А мы, дабы это мероприятие было еще лучше, закрепили хорошее настроение распитием в зале отлета литра Зубровки (как ни странно, но это не водка из Беловежской пущи, как можно было бы подумать, а изделие британских водкоделов) на четверых и под шоколадки :-)

Но, делали это чинно и красиво – у Сереги в рюкзаке нашелся походный комплект металлических стопок :-) Кстати, все оценили демократичность цен и неплохой выбор алкоголя в алматинском дьюти–фри, например, литровая Сиерра стоит там 15 евро, а Зубровка 8!

А вот Боинг 737 (судя по салону с бизнес-местами это модификация 737-400), на котором летели, мне не понравился – совершенно бюджетный туристический вариант и кресло разложить типа можно, но сантиметра на три всего :-( А для тех, кто чуть выше среднего роста – ноги девать совершенно некуда (хорошо, что летели на креслах, помеченных лптинскими буковками, правда, увы, в экономе).

Лететь до Пекина оказалось недолго – всего 4,5 часа, как раз хватило времени еще на Зубровку и крепкий богатырский сон, поэтому из самолета десантировались бодрые и жизнедеятельные, а зря! Пекин встретил нас жутким туманом, не понятно даже, как сели – видимость была всего метров 20-30! Кучу рейсов отменили, в том числе и наш (в конечном итоге на 7 часов, а у нас и так стыковка между рейсами была 4 часа), аэропорт постепенно заполнялся народом, и, не смотря на громадные размеры, сидячих мест стало явно не хватать. После того как мы перешли из международного терминала 2 на терминал местных перевозок 1, отгородили тележками с чемоданами себе кусок жизненного пространства на лавочках и совершили  экскурсию по всем общепитовским и торговым точками терминала, было принято решение развлекаться более активно, чтобы не терять времени и темпа отпуска :-)

Поэтому мы купили в киоске туристическую карту Пекина, ткнули пальцем наугад в зеленое пятно (явно ведь парк!) в центре, куда мы поедем, взяли 2 такси, ну и поехали :-) От аэропорта до Пекина – 25 километров, добрались всего за полчаса, прикинули время и пошли смотреть диковинку – оказалось пальцем мы ткнули в Храм неба – очень даже удачный выбор (самое большое деревянное сооружение в Пекине): красивые отреставрированные древние сооружения, яркие цвета, громадный ухоженный парк (как было написано на указателе, а они там везде, и, даже есть на русском, 256 гектаров), забавные китайские туристические группы – впереди каждой предводитель–экскурсовод с флагом на длинной палке :-) Да и вообще было интересно осмотреться вокруг!

В виде перекуса пожрали по печеной мясной сладкой сосиске на палочке по 5 юаней (очень странный вкус) и потопали ловить такси назад. И вот тут то нас ожидал сюрприз – поймать такси на улице оказалось не так-то просто! Серёга с семейством уехали первыми – им повезло, изловили таксиста, высадившего рядом пассажиров, а мы ловили мотор ещё минут 15. Забегая чуть вперед скажу, что потом познакомились с россиянином, живущим и работающим в Пекине, и он поведал нам, что таксисты после олимпиады (а во время неё их очень жёстко контролировали и они были как шёлковые, тогда же ввели обязательные счётчики с распечаткой чека и фиксированную плату за проезд – 2 юаня километр) расслабились и обнаглели, стали выбирать пассажиров, отказываться от поездок, которые им просто не нравятся (хотя за это запросто можно лишиться лицензии, но проверяющих то теперь нет), причём они так же игнорируют китайцев, как и лаоваев :-) (Лаовай - иностранец, человек из другой страны чаще европейской внешности, который не понимает или плохо понимает по-китайски и скудно ориентируется в порядках и повседневной жизни Китая - Википедия).

В общем, такси удалось изловить только на выезде от какого-то магазина. Чтобы объясниться с водителем пришлось изображать самолет – английский здесь практически никто не понимает. А потом еще, уже в такси, пришлось изображать часы, самолет и горе – мы явно опаздывали, а в Пекине началась жуткая пробка, машины практически не двигались! В аэропорт приехали, когда уже шла регистрация – адреналину хапнули по самое нихачу :-) Хорошо, что водитель достал какой то рекламный проспект, где были английские названия типа Терминал 1, 2 и 3 – мы ему показали на нужный пальцем и приехали, куда надо, а так могли и не успеть: как я уже говорил, аэропорт огромный, 3 терминала между которыми даже бесплатный автобус ходит, а пешком надо от одного до другого минут 15 топать! Забавно, что Серёга с семейством, несмотря на 15-минутную фору, приехал на 5 минут позже и отдал денег на 8 юаней больше (105 против наших 97).

Кстати, поменять деньги в аэропорту - операция не очень выгодная (курс слишком низкий, по такому, наверное, можно и в Алматы купить юани), и при этом долгая и странная – с заполнением каких-то справок, требованием менять больше тысячи долларов, чтобы не было налога (ну, или это я так понял – английский, что у меня, что у работника банка – не самая сильная сторона), на руки при этом дают справку, по которой могут принять юани назад, насколько я понимаю, по другому доллары в банке назад не поменяют :-)

При регистрации с нашей группой произошел забавный случай – в одной семье отца и сына звали Сашами и китайцы минут 30 выясняли, как это у одного и того же человека может быть 2 билета! Опять же, забегая вперед, скажу, что разборки при регистрации преследовали нас во всех точках нашего маршрута, поэтому занимать очередь в аэропорту за нашей группой было делом бесперспективным :-)

В Санью летели большим самолетом с 3 рядами кресел (я думаю это был 767 Боинг), еда была никакая (в отличие от очень вкусных рационов, загруженных в Алматы), но зато кресла откидывались :-) В Санье были уже за 10 вечера, хорошо хоть нас встречали и был автобус до отеля. Вот мы и прибыли!

Быстро покидали вещи в номера и спустились на первую вылазку по окрестностям, часы показывали уже 11-30, когда мы вышли из отеля :-) Гид сказал, что, скорее всего, ближайший русский ресторан «Берёзка» уже закрыт. Открыты только чифаньки (чифань по китайски – еда) вдоль дороги и магазин напротив отеля, где можно купить всякие печеньки и прочую несерьёзную еду. Ха! Мы прилетели в Китай не борщ есть – пошли в чифаньку :-) Эти заведения разворачивают в Санье (ну или во всяком случае, в районе нашего отеля) в каких-нибудь подходящих местах только под вечер, днём даже следа их нет. Обычно это пластиковые столы и стулья, стол с поддонами, на которых лежит подготовленная для жарки еда на шпажках, мангал, наподобие нашего и пара-тройка человек обслуживающего персонала :-) Китайский язык для заказа вовсе не нужен – главный инструмент – калькулятор! Цены забавные от 2 юаней (примерный курс 24 тенге за юань) за креветок, моллюсков,  водоросли или джусай (кстати, очень вкусный, просто бесподобный – его ровными пучочками зажимают между двумя палочками, макают в соус и жарят на решётке), до 25 юаней за толстого мясистого ската сантиметров 20 в диаметре (кстати, тоже очень вкусного!). В общем, свежая печёная рыба и отличное пиво Цинтяо (аж по 4 июаня – 96 тенге) за бутылку 0,64 завершили этот насыщенный событиями день :-)

Напоследок чуть-чуть фоток из Пекина :-)

Продавцы красивенных воздушных змеев на входе в парк Храма Неба.

Странное и забавное место в парке - длинная галерея, где сотни китайцев, в основном пожилых, сидят и играют в карты.

Группа китайских туристов с предводителем-экскурсоводом :-)

Все исторические сооружения ярко красиво раскрашены и покрыты затейливой "сказочной" керамической черепицей.

Собственно, сам Храм Неба. Я так подозреваю, что раньше и каменные терассы, на которых он стоит, были разноцветными - очень уж дисгармонирует серо-бежевый камень с буйством цветов храма :-)

Ну а так, как в храме нужно было "вымаливать" хороший урожай, то и внутри прикольные сельскохозяйственные скульптуры - бычки в яслях :-)

А это вероятно те, кто и должен там молится :-) Классные у них тапочки :-)

Вид с террасы храма, дымка - это не кривые руки фотографа, а туман :-)

На аллеях парка выступает куча самодеятельных актёров, певцов, музыкантов, гимнастов. Самовыражаются, в общем, люди!

Предыдущие заметки:
А некогда сюда ссылали преступников!

17 ноября 2011, 7:16

Загрузка...

Ой классно!Мне Хайнань очень понравился, ездили в январе, прохладно правда было немного, для китайцев так вообще это морозно считается, ходили они там в сапогах и куртках теплых))) Природа там богатая очень, столько зелени, из-за этого в отеле часто можно было встретить пробегающих крыс. Купание в море правда не очень понравилось - всякая живность мерзкая - медузы и т.д., и волны сильные. А так песочек такой мелкий, куча ракушечек, маленькие крабики по пляжу, пальмы на пляже с кокосами - красота. Много экскурсий классных - больше всего понравился остров обезьян и парк с источниками лечебными. Но развлечений маловато, ездили в Дадунхай (русский район у них считается) искали там развлечения, но так страшненько стало, как будто в черный квартал попали))) еще раз обязательно съездим туда когда-нибудь.
Fatzzz
Да, там здорово :-) А мне наоборот купание в море понравилось отсутствием всякой живности (один раз только на медузу напоролся - видимо ее волнами пригнало) - наверное это от сезона сильно зависит - мы на прошлой неделе только вернулись оттуда :-) А вы в каком отеле отдыхали?
В Ocean Sonic Resort, еще и по системе все включено))), там нам давали 2 талона на бесплантный ужин в рыбном ресторане, и 3 талона в ресторане китайской кухни, а так там круглосуточно в общем ресторане можно питаться - еда очень хорошая, в основном морские блюда - мидии, креветки, омары и т.д. так что мы на улице не кушали, только в отеле. В первые дни нас как обычно бывает развели на покупку подушек из шелка и на дорогущий чай))) Вы тоже наверное попались на это?
О! Я смотрел описание этого отеля перед отпуском - но для нас он выше бюджета оказался :-) Странно только, что вы там крыс видели! А развести нас на покупку чего-либо было просто невозможно - перед поездкой по интернету были выяснены примерные цены на еду и развлечения, составлена смета, так сказать :-) И по результатам подсчётов мы поняли: либо будем отдыхать и веселиться, либо что-то покупать. Выбрали первое :-) Хотя на всякие "фабрики" естественно нас тоже возили - ездили из любопытства просто :-) Я вообще родным письма писал оттуда подробные - вот сейчас и публикую их :-) Там я все наши траты описал - они в основном состоят из посещения всяческих кафешек, чуть экскурсий и разъездов :-)
Я кстати смотрела цены на этот год в этот отель, сильно подоражало, мы когда ездили дешевле было. А крысы там только так бегали на первом этаже, там везде зелень и все открыто внизу, еще и куча фонтанов, сыро, а эти гады бегали прям по столам, такие еще жирные, фууу...
А на каких экскурсиях были? к обезьянам ездили?
Не, к обезьянам не ездили - я их с детства не перивариваю, но они меня всё равно достали и здесь - мы ходили на Оленью гору - так они там на вершине горы в кафешке живут, пришлось их кокосами кормить :-) Все-таки странно с крысами, в нашем отеле тоже все открыто внизу, целые галереи вдоль отеля, и зелено, и бассейны громадные, а вот крыс ни разу не видел :-) Хотя нет, вру - в Дадунхае видел, и не одну :-)
ну может уже как-то вывели их, или может для них несезон, а вот в январе были))) а может вы не замечали, я просто когда одну увидела, потом от испуга стала приглядываться везде. Как Вам Дадунхай?)))
Дадунхай - ну, обычный такой центр города, мы там ходили-бродили с пивом в руках и пакетом жареных пельменей :-) Смотрели как люди живут, постепенно углубились в НЕ туристические районы - пощекотали нервы себе :-) Зато на мелком рыночке купили сувениров в 5 раз дешевле, чем их предлагали возле МакДональдса :-)
А мне Дадунхай не понравился, может потому что мы вечером туда поехали, там так страшно было , толпы пьяных китайцев и русских, грязно, везде мусор. Нам посоветовали туда съездить на русскую дискотеку, но мы туда не рискнули зайти)) зато да, там все так дешево!!!
Вечером, когда уже темно, мы разок всего были на улицах не в туристической зоне - да, толпы китайцев в грязных ободранных чифаньках - что-то подрагивает в пятках :-) И на дискотеке были разок, в ресторане СССР - но там все нормально, там и район другой, туристически-кафешечный :-) Наплясались зато до упаду :-)
у нас с таксистом один раз прикол вышел, мы до этого когда с гидом ездили на торговую улицу, которая где МакДональдс, запомнили примерно где она находится, и потом уже за день до отъезда поехали сами туда, нам в отеле вызвали такси, написали на бумажке название для таксиста куда нам надо, и вот везет он нас и через где-то метров 500 останавливается возле какого-то магазина, там рядом рыбный ресторан, на улице толпа людей, что-то продают, и показывает типа вот приехали, в общем обмануть хотел, думал мы первый раз туда едем и не поймем что это не то место, хотя до торговой улицы еще вообще далеко ехать. А, он еще не по счетчику сразу сказал деньги возьмет, а назвал какую-то сумму))) короче, он нас по русски понял что мы ругаемся и отвез все таки куда надо)))
Да, даже странно, или может нам с таксистами везло, НЕ по счетчику мы ездили только в Няньшань - я читал, что туда больше 40 км дуть, а сэкономить хотелось :-) В итоге туда мы за 50 доехали, обратно за 70 (при счётчике 86 и 88 соотвественно) :-)
да нет, нам тоже везло, это просто один всего случай был, ушлый таксист попался, наверное приезжий)))))))))))
Возможен, кстати, вариант, что он просто не понял чего там ему написали :-)
ой вряд ли, просто там таких мест куда он нас сначала завез куча, а то место все китайцы точно знают, потом же он в итоге дальше поехал и привез нас. да ладно, фиг с ним. Но согласитесь езда у них там сумасшедшая, по встречке спокойно несутся, как попало ездят, и самое интересное чувствуют что ли друг друга - нет аварий)))) по крайней мере мы тогда не заметили
Да, ездят они безобразно! А мы видели классическую аварию на трассе - прямо лоб в лоб на встречке! Правда не очень сильную. А ещё разок домой очень долго добирались - полиция перекрыла движение, видимо была очень крупная авария, и все в громадной пробке ехали в объезд!
Здравствуйте! Мы будем отдыхать в этом отеле в июле. Подскажите пожалуйста, сколько с Вас просили оставить залог при въезде в номер? Слышала о космических суммах, вроде 300$ за сутки, так ли это? Реально ли на 200 сговорится все 8 дней пребывания там?
И еще несколько вопросов, если Вас не затруднит, сколько нужно платить таксисту от отеля до Дудунхая например в среднем? Где выгодней купить чай, на Торговой площади или все же в Пекине (в Пекине на обратном путе будем сутки и не знаем выгодных мест для покупки....посоветуйте пожалуйста, если вы в курсе). Заранее Спасибо!!!
Я понимаю, что вопрос скорее не ко мне :-) Но всё-же скажу про отель Ховард Джонсон - залог у нас действительно взяли - 100 долларов за номер, но по выезду всё вернули. Мы просто не пользовались минибаром в номере, который платный и достаточно дорогой.
Такси до Дудунхая прмерно 45 юаней. Но лучше его ловить прямо на улице, а не брать такси возле отеля - там заряжают неслабо! А на улице настоящие таси ездят густо :-) И везут по счётчику - на такси всегда есть наклейка со стоимость. проезда :-) Впрочем, если едите далеко, можно попробовать и поторговаться - мы до центра буддизма доехали за 50 юаней, хотя счётчик показал 85 :-)
А влт насчёт чая, честно говоря, не знаю - во всяких чайных магазинчиках
, где типа элитный чай по бешенным ценам, я китайцев практически не видел. А вот в супермаркетах они чай покупают, в обыкновенных фабричных пачках :-) Мы получается чай и не привезли - все говорили, что в Пекине он значительно дешевле, но мы там в супермаркет не попали, а гигантский торговый центр, что мы посетили на обратном пути, оказался без продуктового отдела.
Ещё сильно пожалели, что не взяли на Хайняне кокосового молока домой, опять же, понадеявщись на Пекин.Поэтому лучше заранее узнать, где же в китайской столице это можно закупить. А я, увы, тут не советчик...
Большое Вам спасибо за полезную информацию!!! Я уже тоже для себя сделала вывод - не надо надееться на Пекин (цены), т.к. города совсем не знаем. Лучше все разузнать в Санье и сделать выгодные покупки в том числе относительно чая ;)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Если раньше путь до Хоргоса занимал около 5 часов по Кульджинской трассе, то сейчас время до границы с Китаем сокращается до 2,5-3 часов. Уже сейчас можно ехать по 4-полосной дороге с цементобетонным покрытием.
15 сент. 2017 / 9:35
  • 5540
  • 12
«Культура голого тела»: как мы с подругой попали на нудистский пляж в Испании

Кстати, в Казахстане еще с советских времен тоже существует нудистский пляж на берегу озера в Восточном Казахстане. Правда, добраться до него очень не просто.
Shimanskaya
6 сент. 2017 / 15:54
  • 5152
  • 8
Путешествие в Боровое. Туризм тут приятен, но не стоит этих денег

Решение поехать в Боровое было принято за 12 часов до выезда в это прекрасное место. Дорога из Астаны в Боровое занимает 220 км пути и 2,5 часа в легковом авто. Трасса идеальна.
iamYerlan
11 сент. 2017 / 17:00
  • 2274
  • 7
Неповторимость Ташкента: 10 вещей этого города, которые заставили нас удивиться

При поездке в Узбекистан нужно выбросить из головы все правила, принятые в твоей стране. Здесь люди живут по своим законам и понятиям, которые нужно принять, не пытаясь найти им логическое объяснение.
maria_kuklis
3 сент. 2017 / 21:42
  • 2619
  • 6
Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Алматы - самый лучший город для меня, так как родной и самый близкий. Так как я много лет прожил за рубежом, могу сказать свою точку зрения, что надо делать у нас.
Ispanec
15 сент. 2017 / 6:20
  • 2090
  • 21
К святым местам дорога не должна быть лёгкой: мавзолей поэта Махамбета Утемисова

Смерть поэта застала его в возрасте 42 лет. Сначала Султан Баймагамбет пытался снова заставить сделать Махамбета придворным поэтом, но акын сложил о нём обличительную песню "Султану Баймагамбету".
22 авг. 2017 / 17:05
  • 2453
  • 13
Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Бесплатное проживание и завтрак в Испании, как прокачать иностранный язык и где поймать бесплатные ништяки в Европе. Если вы backpacker, который пересекает границу разных стран каждую неделю -...
dianaobyrne
18 сент. 2017 / 12:16
  • 2303
  • 1
Взгляд изнутри: «Нурлы Жол» – первый вокзал с необычным архитектурным решением

Поезда заезжают непосредственно в здание, где пассажиры выходят на платформы, тут же находится зал ожидания, торговые бутики, закусочные и паркинг для автомобилей.
zaleskiy
23 авг. 2017 / 10:01
  • 2089
  • 2
Сарайшык – древняя столица Казахстана. От былого города, осталось совсем немного

Повсюду вдоль берега встречаются человеческие кости. Причём они лежат ещё ниже раскопок Сарайшыка, то есть древняя столица была основана на месте ещё более древнего некрополя или города.