Высоцкий

baitukenov 2011 M11 30
957
14
4
0

В прокат выходит фильм Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой», который берет за то самое, живое. 1979 год. Владимир Семенович Высоцкий с толпой друзей и антрепренеров жуликоватого вида...

В прокат выходит фильм Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой», который берет за то самое, живое.

1979 год. Владимир Семенович Высоцкий с толпой друзей и антрепренеров жуликоватого вида собирается на гастроли в Узбекистан, параллельно собираясь в Париж подлечиться. Телефонные звонки из столицы Франции недвусмысленно намекают, что его в краю далеком ждет Марина Влади  - и эти звонки единственное, что напоминает о ее существовании. В Москве у артиста другая пассия – Танюха, которая за любимым и в огонь, и в воду, и в жаркий Узбекистан, куда Высоцкий все-таки поедет, образуя столбовую тему фильма, поскольку история о том, как кумиру огромной страны ставили банки в Париже, будет интересна разве что Елене Малышевой.

В Ташкенте жара, что прочит больному сердцу Высоцкого, и без того работающему на последних парах, конечную остановку. Сюжет, в общем, и вертится вокруг нехитрой драматургической пружины «умрет –выдюжит». Аргументов за то, чтобы жил, куча: друг Паша, зарабатывающий на певце деньги; друзья, которых он кормит; Танюхина любовь; восторг публики; надвигающаяся Олимпиада; престарелые родители, и ответственность таланта за то, чем Бог наградил.

Аргумент против один –  как ни странно, это сам Высоцкий.

Костры не пылают долго, они отдают тепло в атмосферу, ничего не получая взамен.  Фатальная обреченность нарочито зашита во всех действиях артиста – от безумной езды по еще совсем безпробочной Москве до фразы «Все будет хорошо. Или плохо» перед концертом, который может стать последним. Смерть надвигается неумолимо, а чтобы побороть ее, ее надо пережить – испытания, ниспосланные отцом на Иисуса, Высоцкий навлекает на себя сам. Это тем более необходимо, что как поэт Владимир Семенович уже умер – полгода он ничего не может написать. За смертью следует или воскресение, или полное забвение. Третьего не дано.

Библейских мотивов в фильме вообще очень много - от жесткого, но честного Понтия КГБ Пилата до иудоподобных друзей пророка (сумма уже поболее 30 сребренников) и его единения с Господом в небесной тиши.

Буслов сделал отличное кино. Для всех поколений. Представителям моего возраста, например, гораздо ближе Цой – и его давно снял Нугманов (спасибо, что живого), а за нынешних кумиров мне и сказать нечего. И хорошо, что «Высоцкий», в общем, не о Высоцком. Не случайно в картине вспоминают Моцарта и Сальери – Буслов снял про Талант, возле которого всегда  шумят пигмеи. Кто-то делает на нем деньги, кто-то его любит, кто-то следит за ним, кому-то он нужен для своих целей – неизменным остается одно: рядом с личностью, которая больше и лучше тебя, совсем несложно существовать.

Но трудно остаться человеком.

 

p.s. В лицо Высоцкого судорожно вглядываешься только первые пятнадцать минут, потом увлекает фильм, и на физиономию (кстати, отлично сделанную) совершенно не отвлекаешься.

 

Оцените пост

4

Комментарии

0
Так кто в итоге Высоцкого сыграл? Компьютер, Безруков, Вдовиченков?
0
В титрах пафосно стоит "Владимир Высоцкий", а вообще после фильма мне это стало как-то все равно )
0
кстати, что скажешь на счет диаметрально противоположного Гоблина? oper.ru

0
а на что там отвечать?
0
ща начнут говорить что гоблин говно, фильм шедевр и вообще все кому не понравился пидарасы
Показать комментарии
Дальше