Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
05:21, 15 ноября 2011

Восстановление личных документов

Blog post image

В этой небольшой статье будет рассказано, что делать при утрате личных документов, которые чаще других приходится носить с собой. К ним можно отнести удостоверение личности, водительское удостоверение, РНН, техпаспорт. Не у каждого человека хороша память, а бдительность сильна даже во сне. И порой, в зависимости от разного рода факторов и происшествий, бывает, что случаются приступы рассеянности и забывчивости. И зарекаться от кражи тоже не следует, как бы это страшно ни звучало. Но, простое понимание того, что сила в знании и владении информацией, поможет вам сохранить совсем не лишние нервы и время. Просто, это надо знать.

В первую очередь, сообщите всем своим друзьям и близким об утере. Это, возможно, ненамного увеличит шанс положительного результата при поиске. Нередко, при нахождении чужого кошелька с документами, добропорядочные граждане могут воспользоваться всеми вашими контактными данными или ваших друзей, которые могут находиться с документами, для того чтобы сообщить вам о своей находке.

Во вторых, обязательно обратитесь в региональную газету и в местное бюро находок. В газету подайте объявление об утере, а в бюро проследуйте всем инструкциям, которые вам там предложат. Вот список контактов некоторых бюро:

  • Panika.kz - работает в городах Астана, Алматы.
  • Byuronahodok.kz - работает в городах Астана, Караганда, Темиртау.
  • Slando.kz - онлайн бюро находок.

Это, конечно же, далеко не весь список частных поисковых организаций, но данная статья будет постоянно обновляться всей актуальной информацией. На сегодняшний день в Казахстане создается единая национальная база данных утерянного и найденного. Инициатором проекта выступает созданное в октябре 1998 года бюро находок "ПАНиКа".

В настоящее время разработана новая программа взаимодействия с "Казахтелекомом" и сервисной информационной службой. Создается единая национальная база данных утерянного и найденного. С внедрением такой базы, в случае утери или находки, не надо будет ходить в бюро находок, достаточно позвонить в одну из справочных служб "Казахтелекома" и оставить свои данные с номером телефона, а также информацию о самой вещи. На следующий день эта информация попадет в единую национальную базу данных, где компьютерная программа обработает данные и выдаст конечный результат. Сотрудникам бюро останется только позвонить в любой город тому, кто потерял, и сообщить о том, где находится его документ, вещь или домашнее животное.

Действия при утере паспорта или удостоверения личности
Гражданин, утративший удостоверение личности или паспорт должен подать в органы юстиции по месту своей регистрации письменное заявление с указанием где, когда и при каких обстоятельствах утрачены документы, а также книгу регистрации граждан, подтверждающую адрес регистрации их постоянного места жительства и 3 свои фотографии размером 3,5х4,5 см. Может также потребоваться предъявление свидетельств о рождении, браке, военного билета. Фотографии можно сделать непосредственно в самом ЦОНе, обратившись к штатному фотографу.
Органы юстиции принимают заявления через Центры обслуживания населения (ЦОНы).

Производство по делу об утрате документов
Производство по делам об утрате документов, удостоверяющих личность, в случае, если гражданин ранее был документирован в этом же подразделении органа юстиции, должно быть закончено в срок до 10 дней. 

При подтверждении выдачи утраченного документа заявителю и установлении его личности выносится заключение о выдаче документа взамен утраченного, которое подписывается сотрудником органа юстиции. После производится выдача новых документов в общем порядке, а на время их оформления гражданину выдается временное удостоверение личности. 

Если утерян только один из документов
Если был утерян только один из документов удостоверяющих личность, при одновременном наличии паспорта и удостоверения личности, дело об утрате не заводятся, а оформление утраченного документа производится в обычном порядке. 

Паспорт, удостоверение личности утеряны при переезде
В случае утраты паспорта или удостоверения личности при переезде к новому месту жительства, заявление о восстановлении утраченных документов подается в орган юстиции по новому месту жительства. 

Паспорт, удостоверение личности утеряны не по месту проживания
При утрате документов, удостоверяющих личность, не по месту проживания орган юстиции по месту обращения выдает временное удостоверение личности для возвращения к месту постоянного жительства, где будет производится выдача новых документов. 

Паспорт утерян за границей
При утрате паспорта граждане РК, находящиеся за границей, должны обратиться в дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Казахстан. В этом случае выдается свидетельство на возвращение, а восстановление утраченного документа производится по месту жительства в общем порядке. 

Восстановление водительского удостоверения

При утрате водительского удостоверения выдается новое с отметкой "Дубликат" подразделением Дорожной Полиции гражданам, зарегистрированным по месту жительства или состоящих на учете по месту временного проживания, на основании заявления, водительской карточки, медицинской справки, а в необходимых случаях - с предъявлением свидетельства об окончании учебной организации или подтверждения из ДП УВД, выдавшей прежнее удостоверение. 

В случае утери водительского удостоверения на период его восстановления выдается временное водительское удостоверение сроком до одного месяца. 

В случае необходимости (направление запросов и получение ответов на них, выяснение отдельных обстоятельств, связанных с утратой удостоверения) временное водительское удостоверение может быть продлено на срок до 30 суток. 

Временные водительские удостоверения после выдачи водительских удостоверений, приобщаются в материалы. Для замены или в случае утраты водительского удостоверения необходимо предоставить в экзаменационное подразделение УДП:

  • заявление установленного образца (с объяснением фактов утери или пропажи документов - для выдачи дубликата);
  • личную водительскую карточку (или подтверждение из УДП УВД, выдавшей прежнее удостоверение), в необходимых случаях- свидетельство об окончании курсов.
  • медицинскую справку (ксерокопия);
  • ксерокопию РНН;
  • удостоверение личности (или его заменяющий документ);
  • экзаменационную карточку по правилам дорожного движения (для выдачи дубликата);
  • экзаменационную карточку по вождению (для выдачи дубликата).

На период оформления дубликата водительского удостоверения выдается талон к водительскому удостоверению сроком на один месяц после приема от граждан теоретического и практического экзаменов. По истечении указанного срока необходимо сфотографироваться в экзаменационном подразделении и получить дубликат водительского удостоверения.

0
4600
1