место в рейтинге
  • 404520
  • 504
  • 39
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Путешествие в собственном сознании

Он не учит тексты своих спектаклей и песен наизусть, и поэтому они никогда не повторяются. На сцене он покоряет северный полюс и ступает на Марс, хотя в жизни предпочитает путешествовать за письменным столом. Он называет журналистов коллегами, потому что он филолог по образованию. Осенний приезд Евгения Гришковца в Казахстан добавил неповторимые краски в культурную жизнь страны.


После двухлетнего перерыва Гришковец впервые привёз в Алматы спектакль «По По», который он теперь играет с актёром МХАТа имени Чехова Игорем Золотовицким, а также совсем новый спектакль «+1». Эта премьера впечатлила не только технически совершенными декорациями (на сцене оживали окна, шел снег, из песка появлялись райские кущи), но также глубиною и ироничностью размышлений зрелого мужчины. Актёр Гришковец благодаря своей импровизационности и пластике вновь продемонстрировал умение в одиночку держать зал в течение двухчасового спектакля. Цены на спектакли, впрочем, тоже были впечатляющими. Евгений оправдывал их дорогостоящими декорациями и транспортно-таможенными расходами. Алматинцев ждала и музыкальная премьера – в одном из ночных клубов они смогли первыми услышать большую часть песен из нового альбома Евгений Гришковца и группы «Бигуди». Главным идеологом этой группы является Максим Сергеев. Несмотря на сомнительную акустику и прокуренность ночного клуба, явно не знакомого с антитабачным законодательством, «Бигуди» смогли завести толпу. А жители Астаны, куда Евгений приезжал впервые, увидели спектакли «Как я съел собаку» и «Дредноуты».

- Евгений, «Как я съел собаку» вы играете уже 10 лет. Меняются ли ваши спектакли с годами?

- Я же убирал «Собаку» из репертуара. Тот спектакль, который я исполнил в Астане – это полностью обновлённая версия. Я переписал весь текст. Достаточно взять книгу «Зима», в которой есть текст «Как я съел собаку», написанный в 1999 году (он соответствует первому выходу спектакля, за который я получил «Золотую маску» в 2000 году), и посмотреть спектакль, который есть на DVD и который я дал в Астане. Они очень сильно отличаются. Спектакль «Планета» также видоизменялся. Я играл его восемь лет и убрал из репертуара. Мало того, мы расстались с этим спектаклем окончательно - в августе этого года назначили день, когда раздали все декорации и реквизит. Пришли люди и разобрали спектакль. То есть его теперь не восстановить. В ноябре этого года вышла книга «Сатисфакция», где собраны пьесы, в том числе и текст спектакля «+1». И уже за год существования этого спектакля между его первоначальным вариантом и тем, что увидели казахстанцы, большая разница. И всё потому, что эти спектакли живые. Я всегда говорю, что не знаю тексты своих постановок наизусть, я их никогда не учу, потому что для этого нужно очень серьёзно относиться к собственному тексту. Чеховские тексты, или тексты Гоголя и Шекспира я, конечно, учу наизусть. Там никакой отсебятины быть не может. Но свои тексты я не могу произносить одинаково, мне это не интересно. И потом я просто практически не могу их выучить. Так что они очень сильно видоизменяются. То же самое относится и к спектаклю «По По». Версия, которую мы исполняли с Цекало, она есть на DVD , текстуально очень сильно отличаются от того, что мы играли в Алматы с Игорем Золотовицким. Смена партнёра также сыграла свою роль. Александр Цекало – это 163 см роста, а Игорь Златовицкий – два метра. Это два человека, у которых абсолютно разная моторика, разный темп и разный образ. Они не могут произносить один и тот же текст одинаково. Лучше добиваться другого - чтобы люди произносили тот текст, который им приятен и удобен.

- Как вы подбираете себе репертуар?

- Я не подбираю себе репертуар, я сам пишу спектакли. Если у меня в репертуаре появляется новый спектакль, в частности «+1», то исчезает какой-то другой. В частности, исчез спектакль «Планета». У меня в репертуаре всегда не больше пяти спектаклей. Я руководствуюсь художественным замыслом. Восемь лет между спектаклем «Дредноуты» и спектаклем «+1» я не делал новых моноспектаклей. Я писал книги, делал музыкальные альбомы с группой «Бигуди». Я ждал идею нового спектакля, но она всё не приходила. Так что подбора репертуара у меня нет, я же не исполняю пьесы других авторов. Единственный спектакль, в котором я работаю с текстом другого автора - это «По По». Спектакль идёт по рассказам Эдгара По. Но этот текст полностью мною переосмыслен. Это похоже на пересказы Эдгара По, которые я в детстве впервые услышал в пионерском лагере. Какой-то мальчик пересказывал нам в тёмной комнате рассказ «Колодец и маятник» как городской ужастик, подобный страшилкам про гроб на колесиках или «Отдай мое сердце».

- То есть вы принципиально не работаете с оригинальными текстами других авторов?

- Я с радостью бы это сделал, но хочу в этом случае играть в чьём-то спектакле. Я был бы рад сыграть в постановке Петра Фоменко, я с удовольствием сыграл бы в любой пьесе Чехова или Островского или Горького. Но я сам не могу ставить эти спектакли, ведь у меня нет театрального образования. Я бы очень хотел сниматься в кино. У меня есть семь картин, но больших ролей мне не предлагают. Или предлагают неинтересные. Поэтому мне пришлось написать сценарий и самому сыграть главную роль. Это фильм «Сатисфакция», который выйдет в начале 2011 года, где-то 20 января.

- В каких странах вы любите отдыхать, и какие виды активного отдых предпочитаете?

- Я не очень люблю путешествовать. Во время гастрольных туров за сезон, с конца сентября по середину июля, у меня около 80 перелетов. Например, этой осенью я стартовал из Калининграда, где я живу, прилетел в Москву, сыграл два спектакля, затем прилетел в Алматы, сыграл три спектакля и концерт, затем два спектакля в Астане. Потом через Москву я прилетел в Питер, там два спектакля и концерт. Потом Екатеринбург, Москва и возвращение в Калининград. Потом Красноярск, Иркутск, Москва и так далее. Поэтому отдых для меня не ассоциируется с путешествием, дорогой и гостиницей. Для меня самый лучший отдых - это быть дома и писать книгу. Это своеобразное путешествие в собственном сознании. И когда я пишу, я улетаю в такие дали, которые немыслимы всем земным путешественникам.

Олег БЕЛОВ

Фото Игоря ЛОГВИНА

Журнал «Ветер странствий», №6, 2010

alen_barre
14 ноября 2011, 14:33
413

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8818
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3151
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3299
  • 37
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 3194
  • 52
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2857
  • 9
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2930
  • 31
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2406
  • 2
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2182
  • 18