Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
01:58, 14 ноября 2011

Евгений Гришковец: Я зарабатываю время

Индийский клип можно снять и в Подмосковье

Blog post image

Он не водит машину, но преодолевает каждый месяц десятки тысяч километров. Он не считает себя певцом и говорит, что у него нет слуха, но его песни слушают миллионы. Он принципиально не играет перед эмигрантами, но его любят во многих странах. В начале октября этого года Евгений Гришковец выступил в Алматы и Астане, потому что к нашей стране, так же как и к другим постсоветским республикам, он относится как к своей родине. И от этого настроение казахстанцев улучшилось.

Тем более что Евгений Гришковец - российский драматург, писатель и актер - выступил в Казахстане также в роли певца и даже в роли танцора: посетители концерта группы «Бигуди» в Алматы могли увидеть экспрессивные движения Евгения на сцене.

- Евгений, что послужило основным творческим поводом приезда в Казахстан?

- Пауза в нашей разлуке затянулась – два года я не приезжал в Казахстан. Мне очень хотелось представить алматинцам свежий спектакль «+1», которому чуть больше года. И кроме этого наконец-то я смог показать спектакль «По По», который изначально мы играли с Александром Цекало. Вот уже два года я представляю его с прекрасным актёром МХАТа им. Чехова Игорем Золотовицким. Собственно это главный повод для встречи. Кроме этого с группой «Бигуди» мы сыграли большую часть нового альбома, который выйдет только в ноябре. То есть это тоже премьера. Алматы стал первым городом, в котором прозвучали эти песни. После этого мы покажем их в Санкт-Петербурге. Ещё два спектакля «Как я съел собаку» и «Дредноуты» я сыграл в Астане. Мне давно хотелось побывать в этом городе. Причём я никогда не был не только в Астане, но и в Целинограде.

- Вы добились большой популярности, стали звездой. А у звёзд часто растут запросы. На сцене же вы проживаете жизнь среднестатистического обывателя. Как вам удаётся это совмещать?

- А что вы подразумеваете под запросами?

- Когда появляется больше денег, сразу хочется чего- то нового, более дорогого…

- Да, я уже 4 года летаю бизнес-классом, но это скорее связано с плотным графиком гастролей, так намного быстрее и удобнее. И как бы это смешно ни звучало, возраст даёт о себе знать, хм…поясница, знаете ли, иногда болит. (Улыбается.) Такая вот необходимость. Да, у меня хорошие жизненные условия. Купил себе дом в Калининграде. И если роман «Рубашка» я писал на кухне, то теперь у меня есть собственный кабинет. Машину как не водил, так и не вожу. И всё-таки, что вы полагаете под повышенными запросами? У меня появилось много возможностей, и финансовых в том числе. Но мне до сих пор «не по деньгам» купить квартиру в Москве. Я не участвую в корпоративных мероприятиях или у кого-то на дне рождения либо свадьбе, хотя там предлагают ровно в 10 раз больше, чем я зарабатываю на гастролях. Просто я не могу играть или выступать с группой «Бигуди», когда люди сидят и едят. Я слишком уважаю свою профессию, мне потом всю жизнь будет стыдно.

- Сколько времени в году занимают ваши гастроли?

- Полгода я не работаю - три месяца летом нахожусь с семьёй и три месяца зимой  пишу книги. В это время я ничего не зарабатываю. То есть я работаю полгода, и подозревать меня в безумных гонорарах невозможно. Когда я работаю в тяжёлых турах, я зарабатываю себе прежде всего время. Конечно, и возможность на комфортную жизнь, но главное – это время, возможность делать то, что я хочу, заниматься литературой и быть с семьёй.

- Бывало ли так, что вы уничтожали написанное?

- Да, бывало, но только в университетские годы. Сегодня я отношусь к своим произведениям профессионально. Когда редактировался роман «Асфальт», я знал весь текст наизусть, мне не требовалось перечитывать и оценивать его на следующее утро. Как только заканчивалась редакция – роман уходил в некое прошлое. Я пересматриваю свои тексты, написанные 5-6 лет назад, и вижу: где-то наивно, беспомощно, где-то слишком многословно, а где-то так здорово, как сейчас бы и не получилось! Но я никогда не возьмусь за переписывание прежних книг. Для меня это как документ, который показывает мои литературные возможности на тот момент времени.

- Спектакль «По По» обладает, возможно, одним из самых оригинальных названий. Не было у вас мысли продолжить игру слов и сыграть этот спектакль на реке По или даже Лимпопо?

- Проблема в том, что в этом случае уже не будет такого звучания. «По По» существует только в русском языке. Этот спектакль собственно и появился потому, что придумалось такое название, из которого затем и был придуман сюжет. Мне понравилась идея спектакля по произведениям Эдгара По, что звучит как «По По». Но уже когда мы его играли в Латвии, он назывался на афише по-латышски  - «Пец По», и игра слов пропадала.

- В казахстанском эфире довольно часто крутился ваш индийский клип  «Глаза у тебя зелёные», но пальм и джунглей в клипе не наблюдалось. Где он снимался?

- Клип на индийский вариант этой песни снимался в Подмосковье, причём было довольно холодно. Во время съёмок нам пришлось даже задерживать дыхание, чтобы не было видно пара изо рта. Это было недалеко от города Жуковский, там есть какой-то старый заброшенный дворец. Причём замёрзли не только мы, но и девушки, которые исполняли индийские танцы. Тем не менее получилось вполне солнечное видео. И хотя солнце там компьютерное, танцы - настоящие.

 

Олег БЕЛОВ и Тамара КОРЖ

Фото Игоря ЛОГВИНА

Аргументы и факты Казахстан, №41, 13.10.10

0
215
0