Устами директора.

Мадина 2011 M11 14
2007
0
6
0

Всем привет! Перебирала бумаги на столе и наткнулась на журнал "Совет директоров", в котором вышла статья о нашем fab//s.(Так выглядит обложка номера, в котором статья. Дядю я не знаю.) Помню, как в...

Всем привет!

Перебирала бумаги на столе и наткнулась на журнал "Совет директоров", в котором вышла статья о нашем fab//s.
(Так выглядит обложка номера, в котором статья. Дядю я не знаю.)

Помню, как в начале лета 2010г мне на почту пришло письмо от выпускающего редактора журнала с предложением написать статью о бренде.

Выдержка из ее письма:"fab//s появился в 2008 году в начале финансового кризиса, просуществовал в пик кризиса и все еще остается на плаву. Можно уже сказать, что ваша компания прошла боевое крещение и доказала право на свое существование. Являясь, на наш взгляд, первым и единственным брендом, который поднимает патриотизм казахстанцев, вы представляете большой интерес и для нас. Поэтому мы предлагаем вам подготовить для июньского номера журнала материал о бренде fab//s".  

Вот так состоялось мое знакомство с замечательным человечком Мольдер Айдаш (тогда она еще была Джабукбаевой). Как говорится, мир тесен, у нас нашлись общие друзья и мы познакомились в реальной жизни. Так что, Моша, если ты сейчас читаешь эти строки, хочу сказать тебе СПАСИБО за твою поддержку! :)

С вашего разрешения, я разобью статью на 2-3 поста. Уверена, вы найдете здесь много интересной информации. А на вопросы отвечала наш директор Беденова Сауле. :)

- Сауле, с чего начиналось создание бренда?

- В конце 90-х мой отец с иностранными партнерами открыли швейную фабрику в г.Шымкент. Какое-то время фабрика работала на экспорт, отшивала товар для американских брендов, впоследствии производство переключилось на местный рынок. Поэтому, в принципе, вопрос запуска собственной линии одежды, как один из вариантов, «витал» в воздухе почти всегда. Только вот взяться за воплощение идеи в реальность никто не решался – все понимали, насколько хлопотное это дело.

Мы решили начать с малого – запуска линии футболок с «казахстанскими» оригинальными и стильными принтами. Футболки – достаточно универсальный элемент одежды, они не официальны, с ними всегда можно поэкспериментировать.  К тому же очень сильно ощущался дефицит именно «наших» идей, тех которые поймут «наши» люди, а из того, что предлагалось покупателям, было либо что-то непонятное со словом Kazakhstan и какими-то орнаментами, либо что-то «по душе», но с надписью типа «Italy» или «I love NY». Так и родилась идея создавать «национальные» от принта до производства футболки. Кстати, многие местные дизайнеры, как известные, так и начинающие, с интересом участвуют в создании рисунков для нашей продукции, ведь для них это чистое поле для креатива!  Многие вещи я придумывала сама.

(Прим. Кстати, shame on me, но недавно только узнала, что именно Сауле принадлежит идея назвать бренд "fab//s" и ниже приведена только некоторая часть ее идей).

- Занимались ли Вы бизнесом до fab//s?

- Нет, это был наш первый совместный с мужем проект. Несмотря на то, что опыта ведения бизнеса у нас не было, нас отличала сильная теоретическая база: я училась в США по специальности “Business Administration”, а супруг имеет степень MBA, которую получил в Канаде. Гораздо позже мы поняли, что практика значительно отличается от теории. Именно поэтому мы с мужем иногда шутим, что за эти два года закончили еще один университет.

- Как Вы позиционируете себя на казахстанском рынке готовой одежды?

- Мы создаем одежду на каждый день для интересных,  молодых в душе людей. Наш бренд содержит несколько направлений:
Collection - удобная, стильная одежда нашего бренда,
KZ - патриотические футболки и толстовки,
Art - футболки с авторскими принтами от наших дизайнеров,
Basic - одежда для индивидуальных и корпоративных заказов.

Так что, я думаю, каждый может найти для себя что-то интересное. Вся наша продукция отличного качества, при этом не дорогая в цене.

Продолжение следует...

В следующих постах вы найдете ответы на вопросы:
- С какими трудностями Вы сталкиваетесь в  процессе работы?
- Какие особенности ведения своего бизнеса Вы могли бы выделить?
- Какие промо-кампании Вы проводили и собираетесь проводить?
- Что Вы можете сказать о конкурентоспособности казахстанского рынка готовой одежды по отношению к международным брендам?

Оцените пост

5
Дальше