11:41, 27 октября 2009

Болгарские заметки (часть первая)

Как то будучи в размышлениях о предстоящем отпуске, бесконечной рабочей рутине и неимоверном желании поваляться на горячем песочке у теплого моря я стал усиленно слушать объявления всех туристических компаний по радио, TV, просматривать необъятные просторы информации в интернете.

на удивление долго искать не пришлось, так как время поджимало, а начальство просто выгоняло отпуск перед началом нового этапа работ.

приглянулось предложение компании BVT (не реклама) с их недорогим и доступным отдыхом на Черноморском побережье Болгарии. позвонив к ним в офис и удовлетворив свое любопытство, сдал все документы на визу, заплатил денег (все это было в четверг) и во вторник на следующей неделе я уже с утреца оклолачивался в аэропорту нашего любимого города в ожидании вылета.

В отпуск поехал я один, но уже в очереди к погранцам познакомился с молодой парой (Федя и Вера) и их другом Алексеем ( в последующем просто "прЫнц").

Пропущу все процедуры вылета, полета и посадки, так как это все типично и не интересно. Кстати полет длился 6 часов и за это время очень сильно уматываешься от безделия.

Нас встретила солнечная безумно жаркая Варна. город кстати напомнил мне скорее окраины Москвы, уж больно прослеживается рука советских архитекторов в этих многочисленных многоэтажках:) (фоток к сожалению не сделал)

Отвезли нас из аэропорта в курортную зону Золотых песков (знаменитых еще с советских времен) и каждый побрел по своим номерам.

я быстро искупавшись побежал на берег, уж больно хотелось мне посмотреть на эти золотые пески. и вот я уже  ступаю по этому и вправду золотому зернистому песку гостеприимной Болгарии. Радости нет предела. и от этой радости бежишь в воду как ребенок, а внутри одни эмоции, настолько переполняют все внутри и ты брызжешь позитивом как море во время шторма.

вечером нас всех собрали в грузинском ресторане, чтобы рассказать о возможных экскурсиях и небольшой экскурс по местности и особенностях болгарского менталитета. мы слушали и запивали свежим болгарским вином, которым нас угощало заведение.

неудивительно, что проведя столько времени в пути я просто спал без задних ног.

на следующей день встретив своих новых друзей (Федю, Веру и прЫнца) я обосновался на пляже выкупив лежак со столиком и зонтом. погода стояла жаркая, но при этом был ветер, который создавал приличные волны на побережье, они то и заставили нас не вылазить из воды. прикупив надувной матрац мы стали резвиться как ребетня не замечая как летит время, а волны настолько притягивали, не отпускали. в этой борьбе с морскими волнами прошел весь первый день, который мы закончили в ресторанчике поглащая итальянскую пиццу и осознавая насколько мы проголодались.

только поздно вечером в гостинице я понял что сгорел. поднялась температура. думал помру:)

но утром встал, обмазался кремами и поехал в двухдневную экскурсию по всей Болгарии. Экскурсия оказалась бесподобной. неудобство 2-дневной езды в автобусе скрасила красота и колоритность местности.

Первым крупным пунктом на нашем пути оказался город Плевен, в котором было знаменитое сражение во время русско-турецкой войны, когда русское войско после долго штурма все таки выиграла бой и прогнала раненного Османа паши из города. Вот чем мне понравилась Болгария, они помнят и чтят свою и историю и благодарны русскому народу за освобождение их земель от турецкого ига. пример этому Панорамный музей посвященный данной битве:

Также очень понравилась своеобразность их церквей (болгары православны как и русские). Их церкви имеют отличительную архитектуру, они более округлые и "бочкообразные"

получив свою дозу информации об этом городе мы  поехали дальше. наш путь лежал в столицу Болгарского государства - город София.

Ждал встречи с этим город с нетерпением, уж больно мне хотелось увидеть этот город, если честно я о нем ничего не знал, но это была моя первая встреча с европейской столицей, пусть и восточноевропейской. Не терпелось узнать, ну как же они там живут, любопытство раздирало.

и вот мы в городе, город оказался не таким уж и большим как мне представлялось, узенькие улочки, мощенные дороги в центре, малолитражные машинки снующие везде где могут, много зелени, старых зданий и вот мы перед главной достопримечательностью Софии, собором Александра Невского:

поистине величественное здание, войдя в которое ты замираешь.... притаив дыхание ты проходишь вгулбь, стараясь никоим образом не побеспокоить молящихся прихожан. Все здание пропитано запахом ладана очень красиво расписано внутри, причем роспись тоже явно отличается от росписи в русской церкви. лица из библейских рассказов очень схожи с лицами самих болгар, многие из которых по внешности больше напоминают турков.

Кстати, еще раз о почтении и благодарности болгарского народа Российской империи свидетельствует памятник в центре города Николаю I (которого они называют Николаем Освободителем)

и проваславная церковь при посольстве Российской Федерации в Болгарии:

далее пробежавшись по центру города мы узнали, что он очень старый город, где есть остатки церквей 11 века н.э., которые охраняются ЮНЕСКО и государство пытается их реставрировать, чтобы увеличить туристический поток в страну.

после обеда мы выехали из города в сторону гор, нам предстояла встреча с одним самых ярких достояний страны - Рильским мужским монастырем, которые сквозь века пронес свою веру в Бога и не предал его, даже в очень тяжелые времена. Blog post image

чуть выше монастыря была гостиница в которой мы остановились. Гостиница мне страшно понравилась, несмотря на ее аскетичный вид.

вечером нас повели в ресторан при гостинице. был очень хороший ужин, пили вино и не только:) также подавали на пробу мастику (национальный болгарский напиток, содержание спирта в котором 47%) , по рассказам нашего гида этот напиток приносит силу мужчинам!!!!! так что все за мастикой в Болгарию!:)