Давным-давно, когда сгорела большая библиотека, уцелела в ней, лишь, одна рукопись.
В течение многих лет она покоилась в глубине книжной лавки, и никто не обращал внимание на свиток с обгоревшими краями.
Прошло много лет и вот однажды, в лавке сменился хозяин...
Толстый усатый озлобленный на весь мир человек ворчливо перебирал свитки, книги, рукописи, и избавлялся от ненужного. Таким образом, эта рукопись попала в руки случайного прохожего нищего.
Перед тем, как разжечь костер ею, чтобы согреться, он поинтересовался, о чем же она... А в рукописи было написано: тот человек, который найдет на берегу моря горячий камень, обретет в жизни все, о чем мечтал... Нищий решил, что терять ему нечего, и поехал к морю.
И он поднимал камень за камнем, но были они холодны, и он выкидывал их в море...
Так шли дни, недели, месяцы, годы...
И, вот, однажды, дрожащая рука коснулась горячего камня...
Он поднял его... и по привычке выбросил в море...
Наша жизнь, как берег моря, и мы день за днем ищем свою судьбу.
И очень жаль, если мы, найдя то, что искали, подобно тому нищему, пройдем мимо, лишь потому, что мы привыкли искать, а не находить....
- Ты слушаешь не для того, чтобы узнать что-то новое, а для того, чтобы найти подтверждение своим мыслям. Ты споришь не для того, чтобы найти истину, а для того, чтобы отстоять свои убеждения, - сказал Мастер.
И рассказал эту притчу: "Однажды король, проезжая через небольшой городок, увидел результаты удивительно меткой стрельбы. Нарисованные на деревьях, сараях и заборах мишени были поражены в самый центр. Он приказал привести к нему этого меткого стрелка.
Им оказался десятилетний мальчуган.- Не может быть! - воскликнул король. - Как это тебе удается?- Очень просто, - ответил мальчик. - Вначале я стреляю, а потом рисую мишень.- Так и ты - вначале делаешь выводы, а потом возводишь вокруг них стены. Именно таким образом ты и держишься за свою идеологию и религию.
Каждый месяц ученик добросовестно высылал своему учителю отчет о своем духовном прогрессе. В первый месяц он написал: "Чувствую расширение сознания и единение со всем остальным миром". Мастер взглянул на запись и швырнул ее в урну.
Во второй месяц ученик написал: "Наконец я обнаружил божественное во всей окружающей природе". Мастер был разочарован.
В третьем письме ученик с энтузиазмом объяснял: "Тайна Одного и всех предстала моему изумленному взору". Мастер зевнул.В следующем письме была новая мысль: "Никто не рождается, никто не умирает, ибо эго не существует". В отчаянии мастер развел руками.
После этого письма прошел один месяц, потом два, потом пять, потом целый год. Учитель решил напомнить своему ученику о том, что уже пора сообщить о духовном прогрессе. Ученик ответил: "Да кому это нужно?" После этих строк на лице мастера появилось удовольствие: "Слава Богу, - сказал он, - наконец-то до него дошло! "
Даосская притча
Цзы-Куй из Наньбо спросил одну старуху:
— Скажи мне, как так получается: тебе уже много лет, но выглядишь ты совсем юной. Почему?
— Я долго познавала Дао, — ответила она.
— А можно ли и мне научиться Дао?— Нет, — сказала старуха. — Ты для этого не годишься. Я знала одного человека по имени Булян И.
Он обладал способностями истинного мудреца, но не мог следовать Дао. А я знаю, как следовать Дао, хоть и не обладаю способностями мудреца. Я попыталась обучить его Дао — ведь он и в самом деле мог стать настоящим мудрецом. В конце концов, подумала я, не так уж трудно разъяснить путь мудрого тому, кто обладает способностями мудреца!
Я обучала его три дня, и через три дня он уже мог забывать о мире, в котором жил. Ещё через семь дней он научился забывать о вещах, а ещё через девять дней — забывать о жизни. А когда он смог забыть о жизни, сердце его стало чистым, как ясная заря, и он сумел прозреть Единое. Когда же это произошло, он смог отбросить все мысли о прошлом и будущем.
И тогда он перенёсся туда, где нет различия между жизнью и смертью. Ведь то, что убивает жизнь, само не умирает, а то, что рождает жизнь, само не живёт. Что же это такое? Следует за всем, что уходит, и привечает всё, что приходит; всё может разрушить и всё может создать. Поэтому называют его «спокойным в превращениях», ибо всё достигает завершённости через превращения.— Откуда же ты всё это узнала? — удивился Цзы-Куй. — Ведь у тебя не было учителя!
Старуха ответила:«Я узнала это из книги, Тот, кто писал эту книгу, усвоил мудрость от того, кто сказал. Тот, кто сказал, узрел мудрость в бесконечной ясности. Бесконечная ясность узнала это от тайных правил. Тайные правила узнали это от обыденной жизни. Она узнала это от великой радости, а великой радости это рассказала великая тьма.
e>Великая тьма узрела это в бездонной пропасти,
а та узнала это от начала всех начал».
Древняя притча
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.