“Осторожно, двери открываются”

Aisulu-Mustafaeva 2011 M11 13
683
1
6
0

В метро Алматы прошел день открытых дверей 22 октября в алматинском метрополитене прошел день открытых дверей. С 10 часов утра и до вечера все желающие могли спуститься на станцию «Жибек Жолы», и...

В метро Алматы прошел день открытых дверей

22 октября в алматинском метрополитене прошел день открытых дверей. С 10 часов утра и до вечера все желающие могли спуститься на станцию «Жибек Жолы», и своими глазами увидеть метро, до открытия которого осталось меньше двух месяцев.

Строительство метрополитена началось с 1988 года, в разгар перестройки и сопровождавших ее экономических трудностей, которые усугубились с распадом Советского Союза. Проблемы накапливались, и в 1990-х стройка остановилась. Денег хватало только на то, чтобы не доводить подземный объект до аварийного состояния. В 2004 году проект волевым решением вернули к жизни - и АО «Алматыметрокурылыс» увидело свет в конце своих тоннелей.

Первая ветка метро будет состоять из семи станций - на одной из них ко дню открытых дверей была организована фотовыставка "Мой Алматы", где были выставлены более ста работ профессионалов и любителей. Гостям подземки также дали возможность прокатиться на составе и даже побывать в кабине машиниста.

Мероприятие посетили многие казахстанские звезды и гости метростроевцев из Южной Кореи. Представители корпорации Hyundai, которая осуществила поставку составов для метро и эскалаторного оборудования для станций, поздравили казахстанцев со скорым вводом в строй подземки.

Алматинское метро пока не будет отличаться протяженностью путей, зато именно в Алматы - впервые в СНГ - применяются новейшие способы обустройства тоннелей и укладки рельсов без шпал, на монолитном железобетонном основании. Такие технологии на сегодня применяются лишь в нескольких западно-европейских странах.

Директор ТОО "Метропроект" Муратбек Кульбаев добавил, что подземный транспорт Алматы будет одним из самых надежных мест в бывшем СССР благодаря внедрению 29 систем обеспечения безопасности пассажиров. Например, каждый вагон составов оборудован системами видеонаблюдения, предусмотрено оборудование для выявления наркотических и взрывчатых веществ.

Алматинцев, привыкших к землетрясениям, успокаивают - в метро были использованы передовые сейсмостойкие конструкции, разработанные в московском НИИ «Тоннели и метрополитены». Но поговорить по сотовому в поездке алматинцам не удастся - опять же в целях безопасности решено не использовать сотовую связь в метро, в связи с тем, что во многих терактах последнего времени бомбы приводились в действие с помощью звонков на мобильники.

При всей технологичности метро, ожидается, что тариф на проезд в нем не будет "неподъемным" и не превысит 80 тенге за поездку. Метрополитеном смогут беспрепятственно пользоваться инвалиды-колясочники. Для них на лестницах и эскалаторах всех станций установлены передвижные механические платформы, а на станциях "Райымбек" и "Алатау" - лифты.

Ввод в эксплуатацию первой очереди алматинского метро запланирован на 1  декабря этого года, но уже сейчас активно идет проектирование дальнейшего развития метрополитена и строительство второй очереди подземки, которая будет соединять железнодорожный вокзал «Алматы-1» с поселком Калкаман.

Мустапаева Айсулу

Агайдаров Адиль

Оцените пост

6

Комментарии