Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
6
00:13, 06 ноября 2011

Ломай меня полностью!!

Из каждого ларька: ТУЦ-ТУЦ-ТУЦ.. Из каждой машины: ТУЦ-ТУЦ-ТУЦ.. В каждом клубе: ТУЦ-ТУЦ-ТУЦ… По голове тебе: ТУЦ-ТУЦ-ТУЦ.. Обожаемые мотивы четких поциков с района и напудренных блондинок с длинными розовыми ноготками. «Мы слушаем клубняяяяяяяяяяяк». Ребят, проехали, нажимайте на тормоз и переключайте трек в своей пыльной магнитоле, трендовый музыкальный мир сломали новые течения: ТУЦ-ТЫЩ-ТУЦ-ТУЦ-ТЫЩ, ну или что-то в этом роде. Теперь ты просто обязан знать, что такое ЛОМАННЫЕ РИТМЫ!!!

Копаясь в просторах всемирной паутины я наткнулась на очень полезный ресурс KICKSNARE.KZ – первый казахстанский портал о ломаных ритмах. Добрейшей  души создатели,  - Александра Скрипка и Святослав Усевич, талантливые и очень прожаренные в этой теме  - «ломанных ритмов», объяснили что да как, что за чем и почему. Признаюсь, честно, до этого я слышала пару даб-степовых обработок известных треков, а в общем о культуре этой электронной музыки и «слухом не слуховала». Но ребята ввели меня в курс дела и тепрь я хочу поделиться этой информацией с вами, мои дорогие читатели и зрители

Blog post image

Что такое ломанные ритмы?

Как сказала мне Википедия, нет не Я, а самая что ни на есть настоящая:

Брейкбит (англ. breakbeat — ломаный ритм) — термин, объединяющий класс жанров лектронной на основе ударной партии с ломаным ритмом, или же непосредственно сами эти ударные партии. «Ломаность» ритма достигается за счёт смещения акцента с сильных долей такта на слабые (синкопирование) или же за счёт одновременного сочетания двух и более независимых ритмов (полиритмия). Брейкбит может иметь как регулярную структуру, то есть с постоянным использованием одного и того же ритмического рисунка (брейка), так и нерегулярную, с сочетанием разных ритмических рисунков. Обычно брейки семплируются из старых записей фанка и диско или создаются на драм-машинах и на их компьютерных эмуляторах.

Blog post image

А на нормальном человеческом языке:

Брейкбит, или чисто по-русски – ломанные ритмы, это некая группа жанров электро-музыки на базе барабанных партий с ломаными ритмами. Ломаность ритма получается за счет смещения сильного такта на слабый или за счет одновременного сочетания ритмов.

Когда же и где зародились эти самые ломаные ритмы?

Когда появился breakbeat точно не знает никто. Даже приблизительно. Потому что если мы скажем, что первые брейкбитовые пластинки появились в Англии во времена первых нелегальных рейвов, то мы будем несколько неправы. Потому что еще в бородатых семидесятых в Нью-Йорке, в Южном Бронксе, ди-джеи вырезали барабанные сбивки (так называемые «брейки»), пытались их зацикливать для того, чтобы би-боям было удобно танцевать. Однако музыка тех времен так же была совершенно не похожа на то, что современный клаббер может назвать брейкбитом.

Blog post image

Первая волна странной музыки, которую заводили английские ди-джеи, где не было «прямой бочки», а было очень много барабанов, и которая была раза в два быстрее хип-хопа, пришлась в аккурат к моменту проведения первых нелегальных рейвов. В самом конце 80-х, когда танцевальная сцена Великобритании начала разделяться на клубную и рейв-сцены, промоутеры и ди-джеи начали находить в груде новых, как правило, ацетатных пластинок музыку, совершенно по-новому звучащую. Это музыка отличалась от хауса, который крутился в маленьких клубах, где собиралась достаточно обеспеченная публика. Качающая ритмика и мрачное, «темное», настроение этой музыки, отлично вписывались в атмосферу, царившую на рейвах, где собирались по пять-десять тысяч человек за ночь.

Из этого большого жанра «брейкбита» выливается не один, а целый десяток новых направлений и веяний в компьютерной музыке. На сайте ломанных ритмов я нашла много поджанров, их названия такие же модные как все композиции : breaks, dub, drum-n-bass, dubstep и другие. Для общего представления в двух словах опишу каждый.

BREAKS – идеальная музыка для танцев

По-тихоньку, по-маленьку, breakbeat сцена начала вылезать из маленьких клубов и пабов на большие танцполы. Вероятно, в то же время появились те самые команды, которые сегодня стали звездами в Англии или Австралии, где breakbeat чудовищно популярен. Люди, приходившие на брейкбитовые вечеринки, понимали что «отрываться» (вот именно что отрываться!) можно не только под хаус, но и под breaks, причем под брейкс куда как приятнее! Breaks уже не нес в себе негатив и подростковую агрессию и не ассоциировался с наркотиками, как это было прежде.

Breaks – это, конечно же, угар, но угар уже какой-то специфический, здесь угар в танце и есть самая главная прелесть. Наверное, это все от того, что ди-джеи, которые этот жанр пропагандируют и играют, всегда верят в то, что они делают, заражая клабберов своим отношением к этой музыке. Breaks уже давно не break, в том смысле что ритм в новых брейкбитовых треках самый что ни на есть прямой, и танцевать под такую музыку можно так же, как и под хаус или техно. Только тут еще прыгать хочется и визжать, прям как на рок-концертах!

Куда делись слова?

DUB. Это направление получило свое название благодаря «дублированию» песен реггей их инструментальными, ориентированными на ритм версиями на оборотной стороне синглов-сорокопяток, и развилось в собственный полноценный стиль, открывающим простор для звукорежиссерских экспериментов. Обычай перезаписывать песни реггей без вокала начался в 1967 году, когда диск-жокеи обнаружили, что в танцклубах и на вечеринках люди сами с удовольствием поют эти песни. Где-то к 1969 году некоторые диск-жокеи начали говорить под эти инструментальные версии, часто изменяя уже знакомый текст песни.

Неторопливая музыка Dub возымела влияние не только в контексте рэггей, начиная с альбома Public Image Ltd. «Metal Box/Second Edition» 1979 года и далее.Electronica/Drums’n'Bass, расцветшие в 90-е годы в Великобритании, многое заимствовали у техники продюсирования и микширования, применявшейся в Dub.

«Джаз» нового поколения

Изначально Drum’n'Bass возник как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа.  Существует три элемента, более–менее точно характеризующие стиль Drum’n'Bass (D’n'B). Первое — характерные синтезаторные звуки, которые чем–то похожи на звучание скрипки, но с небольшим придыханием. Это атмосферичные космические звуки. Второе — это басовая линия. Он весьма сильно отличается от стандартного электронного баса. Здесь мы можем наблюдать сильное влияние даба или регги. Он не жесткий и не агрессивный.  Третьим, решающим элементом, являются ударные. Они более высокие и более мягкие, порхающие. В них нет той основательности и тяжести, которая встречается в стандартном в D’n'B

Для всех ответвлений D’n'B характерна еще одна черта — применение «роллов» (разновидность барабанной дроби), проигранных на очень большой скорости, причем роллы могут быть не только барабанные, но и клэповые (клэп — хлопок в ладоши). В большинстве случаев в Drum’n'Bass (D’n'B)е доминирует один ритмический рисунок. Если таковых больше, то как правило, на переднем плане находится именно синтезаторный звук. В Drum’n'Bass (D’n'B)е очень часто можно встретить джазовые гармонии. И еще один нюанс, зачастую в этом стиле не используются электронные ударные.

С миру – по нитке.

Дабстеп появился на свет в Англии на стыке 20-го и 21-го веков. Dubstep является истинно британским детищем, которое вобрало в себя звучание самых различных стилей. Среди «корней» дабстепа можно найти такие стили, какUK garage, 2-step, UK Hardcore, grime и конечно, же драм энд бэйс.

если говорить о самом термине dubstep, то он был придуман далеко не сразу. Первые годы этот стиль называли как угодно, но только не dubstep. Это название впервые получило огласку в 2002 году, когда американский журнал XLR8R на своей обложке поместил фото проекта Horsepower Productions (также одни из пионеров стиля), а рядом написал заветное слово дабстеп. Horsepower Productions прославились тем, что стали самым настоящим локомотивом для лейбла Tempa, который первым стал целенаправленно продвигать новое звучание! Но, это лишь одна теория о происхождении названия стиля. Есть еще и другая: согласно ней слово дабстеп впервые было употреблено промо-группой Ammunition Promotions, которая написала это слово на своих флаерах, приглающих на вечеринку в один из британских клубов.

Вот так заумненько, немного вкратце, но я уверенна вы поняли и сделали свой выбор! Йоу, Бро, включай мой любимый трек. Всем пока, всех люблю, ВикаВикипедия.

6