Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
12
23:56, 01 ноября 2011

Новый BFF.kz - электронной коммерции в Казахстане быть! :)

Тыщу лет ничего не писал в блогах длиннее, чем в 140 символов. Пришло время, и в этот раз это не о поисках супер сотрудников в семью «Айбеков». Сегодня я бы хотел поделиться нашим опытом разработки интернет-магазина для уже давно нашумевшего BFF.kz. Сразу прошу прощения, если иногда текст может казаться слишком техническим – кому-то это может показаться интересным.

Началось все символично на [не]конференции BarCamp в апреле этого года, когда Улан и Рустем подошли к нам с Саятом и начали делиться планами на будущее BFF. Уже где-то в начале июня мы обговорили бюджет и сроки, и уже скоро начали разработку.

Этап 1. Планирование и разработка Функционального Дизайна

Все началось, как это у нас полагается, с разработки детального календарного плана и анализа будущей системы. План, конечно, в дальнейшем был благополучно профукан, но этапы и последовательность работ стабильно помогали в последующей работе.

iBEC Systems - планирование разработки

Этап 2. Дизайн

Дальше шел, как правило, графический дизайн первой (ну, и последующих) страницы. Тут загвоздка встала с логотипом – его просто еще не было! А когда через время он появился – оказался трехцветным. Пришлось играться с цветами, экспериментировать с контентными блоками, которые были по требованию и т.д. Кроме того, по требованию основной специфики бизнеса BFF, нужно было вставить социальные блоки так, чтобы не в раскос основному дизайну. Короче, помучались, но пришли к красивому и локаничному решению – смотрим на http://bff.kz.

Варианты…

BFF.kz - варианты дизайна

 

Этап 3. Разработка

Итак, второй по сложности этап после следующего. В принципе, по началу казалось, что не должно возникнуть особых трудностей с разработкой – ребята выбраны опытные, спокойные: 1 спокойный директор, 1 прожект-манагер с района, 1 спокойный главный программист, 1 актюбинский доп программист-верстальщик, 1 дизайнер – само спокойствие. Не буду томить деталями, сразу к ключевым трудностям.

  • Проблемы начались с самого старта – с выбора платформы. С одной стороны – Битрикс, который идеально подходит под требования интеграции, с другой – использование опыта английских интернет-магазинов, с третей – написание своей системы, заточенной под требования. Инглиш система сразу отпала, т.к. в принципе устаревшая и не подходит в КЗ. Долго спорили по поводу Битрикса, но в конце концов мнение народа (кому интересно) о неуклюжести, сложнорасширяемости и безопасности взяли верх. Решили разработать свою систему на основе известного фреймворка (Yii), о чем в последствии мы, как разработчики, не пожалели! Получился «заебок»!
  • Самой главной проблемой стала интеграция с 1С. В частности, это связано с тем, что, во-первых, чего греха таить, не было грамотного и достаточно опытного специалиста в этой сфере, во-вторых, стандартная интеграция не подходила (у BFF есть склад в Алматы, склад в Астане и там же оффлайн магазин, и все это, естественно фиксируется в 1С), ну и в-третьих, любая «свадьба» двух систем несет с собой технические сложности. В конце концов, побороли дьявола – поженили два сердца и жить им долго и счастливо...
  • Третьим барьером стало внедрение платежной системы. Тут рассказывать нечего, нужно было просто понять как и что, побадаться с разработчиками (система новая) и отработать систему. Что мы и сделали, но в ключевой момент появились «бюрократические» проблемы с провайдерами и способ оплаты пришлось на время закрыть…
  • Была четкая задача от клиентов и нашего технического дир-а, чтобы система была модульной и по-максимуму масштабируемой. Здесь помогли возможности фреймворка и опыт.

Ну, и все, собственно. В остальном все было понятно, просто, только времязатратно. Обычно я лично в голове умножаю срок разработки на 1.45 от запланированного, но тут и запланированный срок был натянут, и возникшие проблемы сыграли. Тем не менее к середине сентября альфа версия была готова!

 

Этап 4. Тестирование и отладка

ИМХО, самый сложный этап в любой разработке, и прямиком зависит от первого этапа. Тут и хотелки от клиента, и «бляяяя, вот эту фигню забыли!» от программиста, и «чо-то не так смотрится, как изначально» от дизайнера, и повышение тонов в чате, и истерический ржач, и кровь на стене. Слава богам интернета, не дошло до повального говнокода и на исходе получилась конфетка!

 

Этап 5. Запуск и продвижение

Этот этап вы можете лицезреть сами – www.bff.kz! Более того, вы можете при желании принять в нем непосредственное участие. Если заметили ошибку в функционале, интерфейсе или контенте – пишите! На четвертом этапе я предложил Улану поставить значок «Beta» около логотипа. На что он ответил: «Да, не, не надо. У нас весь бизнес – Бета».

Считаю, что в итоге проект получился офигенским! Осталось добить пару сотен мелочей и мы близки к идеалке. :) Отличного шопинга всем!

 

PS: а вот, что говорят сами БФФовцы об этом: http://yvision.kz/yv/202766

12