Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
12:15, 01 ноября 2011

из блога Вадима Курамшина http://blogs.mail.ru/mail/kuramshin74/4680677ECA9A6F0B.html

Неопубликованная статья.

Как говорится, все тайное становится явным. Происходящее в колониях Казахстана все больше стало напоминать фронтовые сводки с передовой. Практически каждую неделю поступает информация о новой гибели заключенного. Но официальные представители КУИС по-прежнему все тупо отрицают. Комментарий пресс-службы КУИС уже больше напоминают клинику, при которой просматриваются явные признаки проблем в мозговой деятельности.

Вчера, 17.10.20111 года ко мне поступило очередное предсмертное обращение осужденного Григорьева Сергея Александровича 18.09.1982 года рождения. Гибель, которого имела место в колонии общего режима города Балхаша. В той самой, где наложил на себя руки заключенный Арман Капаров, предсмертное видеообращение которого я опубликовал в прошлом номере газеты «Свобода слова». На этот раз полицейские в погонах предприняли попытку скрыть истинные причины смерти весьма интересным образом. Матери покойного, Григорьевой Ларисе Александровне, с её слов, не отдавали труп из морга города Балхаш на протяжении нескольких дней. Но безутешная от горя мать, не пошла на попятную и забрала изуродованное тело своего сына. Сына Ларисы Александровны не просто забили на смерть, но ещё и травили собаками пред смертью, как делает вывод мать покойного осмотрев его тело. Но попыткой отказать матери в получении мертвого тела сына, уисовские сподвижники не ограничились. Они пошли дальше.Газете «Свобода слова» также был дан запрет на публикацию уже новой дикости в РК!

Пора уже элементарно сопоставить явное, что выплескивается в информационное пространство из казахстанских застенок с все новыми нелепыми отговорками пресс-службы КУИС МВД РК. Родственники жертв пыток заявляют об остервенелых преступлениях против личности в заключении. КУИС спешит опровергнуть, заявляя, что все в норме. Хоронят очередного каторжанина с очевидными следами увечий- КУИС заявляет- «Умер по естественным причинам». На суд широкой общественности выносится предсмертные послания замученных до смерти людей в колониях- КУИС заявляет, что Курамшина, автора этих строк надо к ответственности привлекать, оболгал видите-ли их неугодный журналист.

И вот очередная смерть. До освобождения убиенному Сергею Григорьеву оставалась всего неделя. Что ему довелось пережить за эти считанные дни, пожалуй, не представить и в кошмарном сне. У меня в распоряжении очередное предсмертное послание замученного до смерти арестанта. Воспроизвожу дословно:
«Я, осужденный Григорьев Сергей Александрович хочу в данном факте обратить внимание СМИ на себя. В данное время я отбываю наказание в учреждении АК-159/21 города Балхаш. Сюда приехал в 2008 году. Выезжал по сан.городу два раза. У меня третья группа инвалидности. Должен проживать в инвалид отряде, т.к. нет, проживаю в третьем отряде. С приходом начальника Департамента Ахметова и нашего нового зам по РОР (заместитель начальника колонии по режимно-оперативной работе-прим.автора) Ержана Амангельдиновича, все более ухудшается и ухудшается. Вообще не дают прохода, ущемляют права осужденных, не чего не дают, не фига не лечат и требуют от нас чего нельзя сделать. С приходом вот нашей администрации нет ни какого желания жить. Мне остался месяц до освобождения, по концу срока наверное не освобожусь. Нет сил терпеть этот милицейский произвол!».

Напомним, в прошлом номере мы публиковали аналогичное предсмертное обращение к СМИ, компетентным органам другого узника этой смертельно опасной колонии, Армана Капарова. Он тоже был болен и находился на лечении в сан.части. Но это не спасло Армана от пыток. В которых он прямо обвинял, как и, собственно в своей смерти, начальника Департамента КУИС по Карагандинской области Ахметова. Комментарий пресс-службы КУИС сводились к версии, что убил себя Арман из-за проблем в общении с родственниками, что вызвало, мягко говоря, недоумение у единственной сестры Армана. На теле Армана отчетливо просматриваются следы увечий. На теле покойного Сергея Григорьева, как поясняет его мать, имеются следы не только от избиений, но и от укусов собак. Как утверждает мать Сергея, его травили собаками и избивали.
Комментарий матери покойного, Григорьевой Ларисы Александровны:
- «12.10.2011 года я сидела дома, когда пришли друзья моего сына и сообщили, что 12-го он умер и находится в морге города Балхаша. Также мне сообщили, что он был искусан собаками и избит зверски. После побоев его вывезли в городскую больницу, где он просто не выжил. Моему мальчику оставалось неделя до освобождения. Я хочу наказать виновных в смерти моего сына… Мы тутже с младшим сыном собрались и поехали. Примерно в десять утра, это было воскресенье, приехав в морг мне тело не отдали, сказали, нужна печать какая-то. Какая я не знаю. Вечером 26.09.2011 года мой сын звонил и разговаривал с моим младшим сыном Артуром, он сказал, что их там бьют и издеваются. Что выдержит он этого насилия или нет не знает! Когда я увидела тело, его практически съели собаки!».

А тем временем реагируя на наши публикации в СМИ, пресс-служба КУИС МВД РК распространяет сообщение для журналистов:
«Сегодня Республика Казахстан эффективно реализует рекомендованные Советом Европы положения Конвенции ООН против пыток и других, бесчеловечных или унижающих достоинство, видов обращения, а также минимальные стандартные правила обращения с заключенными, принятые Конгрессом ООН по предупреждению и обращению с заключенными принятыми от 30 августа 1955 года.
В стране эффективно используются правовые механизмы в области прав человека- институт Обмудсмена, Комиссии по правам человека при Президенте РК.
На законодательном уровне урегулирован общественный контроль, прокурорский надзор за соблюдением законности в местах лишения свободы. В случае выявления нарушения прав осужденных обязательно проводится служебное расследование. Это принципиальная позиция руковдства КУИС МВД РК»- фрагмент недавнего заявления для СМИ пресс-службы КУИС МВД РК. Это пафосное заявление было приурочено сообщению автора этих строк о предполагаемом наличии камер пыток в СИ города Петропавловска. Кроме того, в словах руководителя пресс-службы КУИС МВД РК прозвучала явная угроза привлечь меня к ответственности за ложь в отношении КУИС. О чём я узнал из телефонного разговора с главным по контактам с прессой КУИС РК Галымжаном Хасеновым. Наш разговор состоялся в момент, когда мне очередной раз был дан отказ на присутствие в качестве журналиста «Свободы слова» на уголовном процессе по обвинению группы заключенных в организации прошлогоднего бунта в колонии Гранитный.

Не смотря на отказ в доступе к процессу, ко мне все-таки попали диктофонные записи показаний свидетелей, потерпевших и самих сотрудников колонии Гранитный. Их анализ, тема для отдельной статьи. Суть выступлений практически всех как потерпевших, так и самих подсудимых, это общее недоумение тому обстоятельству, что судят зеков, а не тех, кто, в самом деле, виновен в кровавых событиях августа 2010 года. Когда протестующие против пыток, коррупции, сексуального насилия над заключенными, зеки взобрались на крышу барака откуда потребовали СМИ и представителей Ген.прокуратуры. Взамен их подавили дубинами и шумовыми гранатами. Не обошлось и без трупов. Часть заключенных, облив себя бензином заживо сгорели…

Но эта история, заслуживает отдельного внимания. А по поводу предполагаемых камер пыток и угроз со стороны КУИС привлечь меня к ответственности за клевету, будет интересным вникнуть поглубже в суть происходящего очередного набирающего силу эксцесса с КУИС. И так: После того, как я узнал, что КУИС РК возжелало привлечь меня к ответственности, я со своими коллегами экстренно выехал в город Петропавловск. Целью нашей не запланированной ранее поездки было провести независимое журналистское расследование относительно отрицания КУИС тюремного произвола в СИ города Петропавловска. Первым делом мы попытались вступить в диалог с самой администрацией тюрьмы, но нас ждало разочарование. Ни кто их руководства СИ так и не пошел с нами на контакты. За комментариями мы обратились к другим участникам этого инцидента. Артур Темержанов, член общественно-наблюдательной комиссии по СКО: «Данное заявление КУИС против вас, я думаю, безосновательно. Потому что когда к нам обратилась мать Умарова, плачущая мать с официальным заявлением, мы видели эту ситуацию. Мы опросили мать господина Умарова (подследственно-арестованный в СИ г.Петропавловска-прим.автора), съездили в изолятор опросили начальство, и попросили что бы не было подобных слухов о пресс-камерах предоставить осмотреть Умарова. Мы как ОНК имели на это право. Последовал категорический отказ. К нам поступали и другие аналогичные сигналы».
Умарова Татьяна Григорьевна, мать предполагаемой жертвы пыток: «Все это существует на самом деле! Есть эта пресс-камера №82. В которой проходят самые настоящие пытки. Лев Рожков пытает сокамерников. Мне об этом сообщил сам сын 19 августа. Когда его вывозили на суд продляли арест».
Член Северо-Казахстанской коллегии адвокатов, Искандиров Хамит Газизович: «По данному случаю я бы хотел сказать, что те заявления которые были сделаны КУИС на самом деле не соответствуют действительности. В связи с тем, что осуществляя по роду своей деятельности защиту Умарова в одно из посещений, 15 августа я его посетил в СИ. Он мне сделал заявление, что он был помещен сотрудниками изолятора Учр ЕС-164/1 в одну камеру 82 в которой находился и приговоренный к длительному сроку заключения Рожков. Как следовало из пояснений моего подзащитного к нему применяются недозволенные методы следствия. А именно оказывается давление через Рожкова. По заявлениям, так скажем, самого Рожкова Льва это давление на Умарова было связано с тем что бы Умаров дал показания которые, так скажем, интересовали органы уголовного преследования. А именно показания изобличающие невиновного человека. Как сказал Рожков Умарову, эти показания просили Рожкова добиться от Умарова именно сотрудники полиции».

В ходе нашего журналистского расследования на свет всплыли весьма пикантные подробности этого дела. Как мы выяснили, Рожков Лев в чьи обязанности входило выбивать нужные полицейским показания был давно осужден Петропавловским гор.судом и должен был незамедлительно, по вступлению приговора в законную силу, быть этапирован на зону. Взамен чего, его содержали совместно с подследственно-арестованными, что также недопустимо с точки зрения уголовно-исполнительного законодательства. Более того, за не исполнение должностным лицом судебного решения предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной. Таким образом, к ответственности, следуя букве закона и элементарной логики, надо привлекать не меня как журналиста вскрывшего эти факты. А непосредственно самих представителей КУИС МВД РК.
Но не тут-то было! Продолжение читайте в следующем номере.
Фото, видео материалы в прикрепленном.
Вадим Курамшин.

0
598
4