В погоне за 13-м вагоном по Чуйской долине

Андрей Якубин 2011 M11 28
1269
33
12
0

Это единственная фотография, которую я успел сделать в Чу,  когда мы ехали из Алматы в Астану. Это Бекежан и Василий идут купить бананы и кое-то для перекуса. А что произошло дальше, вам будет...

Это единственная фотография, которую я успел сделать в Чу,  когда мы ехали из Алматы в Астану. Это Бекежан и Василий идут купить бананы и кое-то для перекуса. А что произошло дальше, вам будет интересно узнать. 

Начнем чуть раньше. В Астану я ехал вообще  впервые. Самсон помог купить билет. Я только лишь приехал на вокзал, встретил там ребят, мы зашли в поезд и поехали. Я ехал в купе вместе с астанинцами, которые были в гостях в Алматы и возвращались, другие ехали в купе рядом. Хорошо ехать большой компанией, особенно когда все места в купе принадлежат нам. Нас было 6 человек. Ехали, общались, смотрели фильм по ноутбуку Ельдоса. Короче весело. потом я пошел в свое купе к астанинцам, пообщался и с ними, познакомились. Я залез наверх и уснул.

Потом проснулся и опять общались. Они сказали, что самой большой станцией по дороге в Астану будет Чу и что стоять мы там будем около 20 минут.  Я поспал еще и увидел, что мы подъехали к Чу. Потом вышел из купе и кто-то сказал еще раз, что стоять будем 20 минут. Заглядываю в купе к остальным, бужу Бекежана, зову Василия выйти что-нибудь прикупить из еды.

Когда вышли я попросил Бекежана  поставить таймер на айфоне на 10 минут. Ну чтобы вернуться немножко раньше. Я увидел проходящего мимо проводника и сердце подсказывало у него уточнить время стоянки, но я не послушал свое сердце. Мы обошли кругом поезд и увидели продающих. Чуть подальше стоял самый большой из всех магазинчик. Мы направились к нему. Как раз на этом моменте я сделал фотографию. Зашли в магазинчик, я купил кефир, семечки и яблок. Бек с Васей купили Бананы и еще что-то. Запикал таймер. Вася был в магазине и брал сдачу.

И тут мы с Беком видим, что поезд начинает двигаться. Как-то в начале не поверилось, мы занервничали. Кто-то из торговцев высказал: «Да он еще не едет». И это нас немного остановило и придало ложную уверенность на какой-то момент. Мы закричали Васю и побежали втроем. Но оказывается было поздно, он уехал.

В растерянности мы начали спрашивать проводников как быть, что делать, можно ли догнать поезд, можно ли его остановить. Но в ответ получали лишь то, что мы пролетели. Единственным шансом сесть в этот поезд было догнать его. Мы побежали искать таксиста. Выбежали на дорогу, там кучковались таксисты. Один из них по нашему виду моментально понял что к чему, подбежал и сказал поехали. Мы прыгнули в машину к таксисту Серику и помчали.

Итак, поезд направлялся в Шыганак и мы туда мчали. Времени у нас было час и сорок пять минут, расстояние было длиной 250 км, темнело. Дорога была не идеальная, ямы, неровный асфальт.

Пока мы мчали Бек пытался связаться со всеми, с кем только можно. Моя сотка вообще потеряла связь с миром. Он звонил то в поезд уточняя когда и где остановится поезд, то друзьям в надежде на то, что кто-то остановит поезд или задержит его хотя бы на минут 20. Серик таксист по поводу нашего успевания на этот поезд говорил не совсем оптимистично. Расстояние было слишком большим, времени было мало, темнело, плюс плохая дорога. Поезд никто не задержал.

Когда дорога была плохой, мы ехали 100-120 км в час, когда она становилась лучше, разгонялись до 140. Это была красная ауди, старенькая. Все сидели сжавшись от напряжения. Особенно я напрягался, когда стало темно и навстречу летел какой-нибудь грузовик, ослепляя своим светом.  Бек постоянно звонил и уточнял не задержится ли поезд. Ребята из поезда отвечали, что поезд не задержится, что будет точно по расписанию. И это придавало напряжения.  Если мы не успеем на него сесть, то впереди нас ждало еще 1000 километров на попутках без денег, так как мы отдали почти все за скоростное такси.

Одно противоречивое чувство немного усилило напряг. Когда мы подъезжали к Шыганаку ничего не говорило о том, что это станция. Видна лишь была степь, раздолбаная дорога без асфальта. Было такое ощущение, что мы в каком-то ауле или на джайляу, где пасут скот. Но вдруг я увидел железную дорогу и какая то ниточка надежды зажглась, что поезд будет тут ехать.

Мы вышли из машины, у меня порвался пакет с яблоками. Да что ты будешь делать, чтож такое происходит! Яблоки подобрали. И вот мы стоим возле станции Шыганака. Проводнику Шыганака рассказали подробно о том, что случилось и о том, что поезд надо остановить, даже если он здесь не собирается останавливаться, любой ценой.  Еще несколько минут и мы увидели приближающийся поезд.

Поезд остановился, мы поспешно зашли в него. Надо быть уверенным, что это наш поезд. Вошли в 13 вагон, нашли купе. Открываем дверь, а там наши ждут нас. Только тут я полностью расслабился. Теперь все нормально, экстрим со скоростью 140 в расстояние 250 км закончился. Я сказал, что не выйду до самой Астаны. Мы сидели, какой то время рассказывали обо всем. Потом я пошел в свое купе, рассказал, что я был не в соседнем купе а догонял поезд. Они слушали взахлёб, а потом каждый начал делиться своими невероятными приключениями из жизни.

Плохо конечно, что мы отстали, но все равно было интересно. В этой истории мне хорошо запомнился водитель Серик из Шыганака. Этот мужик просто профи драйвер. По сути он нас спас. Если бы мы по ночной дороге ехали хотя бы 90, мы бы не успели. Пока мы ехали, он нам рассказал, что он догонял поезд уже много раз. Оказывается это его конек, это его экстремальный вид заработка. Я уверен, что он поехал опять в Шыганак ждать кого-то, кто опять остал. Если вы будете в Шыганаке и отстанете от поезда, ищите Серика.

А еще надо всегда слушать свое сердце. Ведь было внутри у меня желание спросить проводника о времени стоянки. Ноя погасил это желание.

История от Андрея Якубина

Оцените пост

12

Комментарии

0
Второй раз уже смеюсь с этой истории : ) Так это ты был организатором похода в Чу? : )
Пропиарил Серика-спасателя
0
Организатором? :)
0
Так что купили всё-таки, Бананы или Яблоки, аа?))
0
идейным вдохновителем
0
и бананы и яблоки купили
Показать комментарии
Дальше