Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
02:24, 26 октября 2011

В разведке не курят

Современные войны невозможно представить без журналистов. Информационные бомбы могут легко поспорить по своей поражающей силе с атомными. Поэтому на приглашение участвовать в армейском реалити-шоу «Особое Zadanie» я, как журналист и лейтенант запаса, ответил быстрым согласием. Этот проект при поддержке Министерства обороны осуществляют студия Gala TV и телеканал «Хабар».

Blog post image

Вместе с журналистом Сергеем Пономарёвым мы были определены в роту разведчиков и на три дня заброшены на один из армейских полигонов мотострелковых войск.

Подъём в 6.30, на перекладине подтягиваюсь только 4 раза – надо тренироваться. Тут же забег на выносливость. Каждый шаг, зевок или почёсывание снимаются четырьмя камерами. Через километр первое дыхание начинает исчезать, а второе никак не появляется. Пытаюсь настроить себя мыслями о том, что мужчина всегда должен быть воином, вне зависимости от возраста и рода деятельности. И хотя технические средства постоянно совершенствуются, в любой войне происходят моменты, когда кончаются все патроны, отключаются компьютеры и всё решают воля и физическая форма. Второе дыхание проснулось. К счастью, я давно бросил курить. Теперь могу бежать, пока не кончится плёнка, или что у них там в цифровых камерах.

Затем следуют брусья, шведская стенка и завтрак. Напористость в армейской столовой не учитывается в начислении баллов. Удивительно, но блюда подают девушки, в Советской армии это было бы фантастикой.

 

Армейский тир удивил нас автоматизированной системой контроля мишеней. Автомат Калашникова не подвёл, но в стрельбе из пулемётов и винтовки мой соперник обходит меня. Впервые я стреляю из гранатомёта – это незабываемо. Матерчатый танк пробит. Никакой отдачи, но уши приходится спасать ватой. Полоса разведчика не на шутку озадачила нас пятиметровой стеной, на которую нужно было зайти с помощью верёвки. Меня выручило плечо командира взвода Бауыржана Амирова.

Разведчик должен быть универсалом. Второй день посвящён практике. Мы снимаем часовых, а операторы снимают нас. Похоже, что у операторов это получается лучше. Десантники показывают нам несколько рукопашных приёмов. Неожиданно нас просят сразиться с ними в полном контакте. Мучительно пытаюсь вспомнить приёмы из занятий айкидо. Ловкий десантник чуть не сбивает меня с ног, но мне удаётся каким-то чудом совершить бросок и положить его на спину. В греко-римской борьбе обычно после этого останавливают соревнования, и я немного расслабляюсь. В этот момент он делает мне удушающий - этого мы не проходили, но нужные кадры получены. Занятия с альпинистским снаряжением звучат как музыка – знакомая по туризму тема.

Перед началом огневой полосы с удивлением замечаю, как легко дышится, несмотря надетый противогаз. Ощупываю резиновую маску и обнаруживаю, что динамическая мембрана отсутствует. С подозрением смотрю на режиссёра. Быстро устанавливаю мембрану, и наша рота бежит в огонь. Сложнее всего было пройти по скользкой рельсе над ямой, наполненной пылающим напалмом. К счастью, огнетушители не понадобились, но их и не было видно поблизости. И, наконец, психологическая проверка – залечь под танк. Вместе с курсантом Вячеславом Миллером с трудом умещаемся в тесном окопе 30-сантиметровой глубины. Шеф-редактор Андрей Зубов шутливо успокаивает, что не только для нас, но и для танкиста это впервые. Грохочущая громада проносится над головой. Режиссёр Андрей Кисилёв, отсмотрев кадры, просит повторить это удовольствие.

На третий день мы получаем приказ доставить пленного через территорию противника. Скрытно выходим к реке. Во время спуска с песчаного обрыва с благодарностью вспоминаем вчерашние альпинистские уроки. В разведке лёгкий путь ведёт или в плен, или на тот свет. Чтобы обойти засады, принимаем решение дважды форсировать реку. Мутный быстрый Каскелен в марте мало напоминает бассейн фитнес-клуба. С трудом находим брод. Используя верёвку, по пояс в ледяной воде переводим пленного через реку. Пока мы обуваемся, он пытается бежать. Стометровка по песчаному берегу, и он снова наш.

Ко второй переправе подходим в сумерках. Последнее испытание судьба, как обычно, приготовила в конце. Курсант Марат Мусаев заходит в реку и пытается найти брод, но попадает в яму, и река уносит его. Десантская закалка позволяет ему выплыть, не потеряв автомата. Камеры молчаливо снимают это с обоих берегов. Увидев более широкое русло реки, решаемся на вторую попытку. Посередине реки течение сбивает с ног одного из наших бойцов и пленного. С помощью верёвки с трудом удерживаем их, не обращая внимания на острые подводные камни. Измотанные и мокрые выбираемся на берег. Десять минут бега, и мы в родной части – задание выполнено. В этот момент я понимаю, что кроме верёвки, которая нас связывала, была ещё одна вещь, без которой нельзя добиться успеха, - воинское братство.

 

Олег БЕЛОВ

Фото Карлы НУР, voxpopuli.kz

Аргументы и факты Казахстан, №19, 11.05.11

0
515
0