Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
9
06:32, 25 октября 2011

Маркетинг вовлечения: о-о!

Три года назад на хороших московских тренингах нам рассказывали о вирусном маркетинге, вирусных роликах методах посева, что сработает, что нет. Два года назад в России все искали свою Big Idea! (единую тему рекламной кампании, которая объединит все рекламные инструменты) Год назад лучшие рекламные агентства (опять же Москвы) искали «годовую digital платформу» для бренда. И вот, сейчас никого больше не интересуют «число лайков и комментариев в социальной группе» (хотя и их никто их наших агентств заказчику не гарантирует. Я знаю только одно агентство, которое взялось «подписаться» на 50 тысяч лайков – реально – БРАВО!), в России мало кто из клиентов согласится заплатить агентству, если мера успеха это не Cost Per Action

 

Blog post image

 

А ситуация в Казахстане сейчас такова, что обычно вам говорят «мы вам создаем и все ведем, но ничего не гарантируем», в итоге, за всё таки приличные деньги компания получает своё "представительство в Интернете", призванное фантастически улучшить имидж компании и получать молниеносную обратную связь (ага ага)», а Интернет-общество получает очередное дохлое сообщество из тысячи человек, 90% из которых добавили без желания и согласия людей. И как бы все довольны. И пока в России стараются найти прикольные фишки, инсайты, делать клеевые нестандарты… мы фигачим группы в социальных сетях и прокачиваем аккаунты в твиттере… грустно. Но я верю, что это скоро изменится.

Леонид Муравьев недавно рассказывал какие клеевые штуки они не успели сделать с Tele2 – если помните (кстати, Tele2 - суперский кейс, потому что у них была Big Idea) – главное послание было «все деньги ушли на дорогую связь» - так вот, там должны были быть штуковины, когда можно было распилить или поразбивать молотком экран монитора, на котором время от времени появлялось олицетворение «дорогой связи» (что же это могло бы быть – даже и не знаю :) Жаль, что они этого не сделали, это был бы один из первых среди заметных нестандартов в Казнете. DAS – всё таки большие молодцы!

Blog post image

И, на мой взгляд, первым заметным кейсом стал Pepsi Max - приложение, где можно сделать и опубликовать свою самостоятельно созданную смешную картинку.  Многие взрослые и очень серьёзные знакомые (но не Макс, не он точно!) удивили тем, кто начали делать себе всякие разные открытки.

Blog post image

 

И ещё совсем недавно увидела приложение на сайте i-kaz.kz Это звонилка с подменой номера, было бы намного круче, если бы заранее записали сто миллионов вариантов имен, но, скорее всего, просто не было времени, но тем не менее… Это впервые сделал Самрук! Что несказанно радует! Буду рада, если вы поделитесь другими нашими кейсами.

Blog post image

Большое спасибо тем, кто хочет сделать что-то новое и хорошее!

9