Подделка – бич современного общества, пришедшая вместе с эрой прогресса, электроники и шикарных вещей, которые не всем по карману. Конечно, многие из нас каждый день пользуются подделками: кто-то носил уже ставшие легендой «Abibas», кто-то играл на Sony Playstation 2 и игры сохранял на карту памяти «Mony»(автор статьи), кто-то все еще пользуется разными полезными и не очень гаджетами, сделанными в фарфоровой стране.
Все ли мы понимаем, как это не просто непрестижно, гадко и вообще, бесчувственно по отношению к семье работящего менеджера среднего звена того же Sony, но и вредно? Чтобы обозначить преступную продукцию, умные дядьки придумали красивое слово «контрафакция».
Что такое контрафакция?
Контрафакция – это неавторизированное использование или применение торговой марки на товарах, которые не являются оригинальными, то есть попросту подделка.
Проблема контрафакта является одной из самых острых в мировой экономике. Контрафакция влияет на компании и глобальную торговлю, приводя к снижению доходов и нанесению ущерба брендам.
Но как это относится к тебе, покупатель? От контрафактной продукции страдаешь прежде всего ты. Что покупатель получает, приобретая подделку:
- Подделка - это ВСЕГДА некачественная продукция с малым сроком годности. Покупая что-то с сомнительного лотка на базаре, вы рискуете получить в бонус «кривые» швы на одежде и краденый мобильный телефон, который ломается на третий день. Шедеврально раздражают фильмы на DVD, где на самом интересном месте убийцу садовника (который готов раскаяться) закрывает чья-то голова, а у камеры начинается приступ эпилепсии.
- Отсутствие каких-либо гарантий и сервисов. Вам некуда пойти, если что-то сломалось; никто не даст шанса обменять или отремонтировать товар. Нелицензионные товары несовместимы с лицензионным софтом и наоборот. Задумайтесь, зачем Вам эти заморочки? Доплачивая официальному представителю, Вы покупаете не просто товар, но и качеством, ответственность за Вас, как за клиента и грамотный гарантийный сервис.
- Контрафакт вредит здоровью. Например, оригинальные картриджи HP отличаются высоким качество и безопасностью: тонер такого картриджа не просыпается, и Вы никогда не будете дышать его вредными для здоровья частицами, которые, к слову, при просыпании могут вызвать головную боль, кашель, повышение температуры и даже рак.
- Баснословно дешевую цену. Да, в данном случае это плюс.
Как же определить, насколько оригинальным является тот или иной товар, насколько добросовестен продавец и как с этим бороться?
1. Приходя в магазин смотрите по сторонам.
Как правило, беглым взглядом можно определить, насколько «белую» продукцию продает магазин. Если помещение хорошо оформлено, продавцы одеты в забрендированную форму и натренированы спрашивать чем они могут помочь, шансы купить оригинал повышаются. Выкладка товара в официальных розничных сетях тоже отличается. Товар не лежит в куче и впритык, помещение четко разделено на секции и целый стенд может быть посвящен только одному бренду (одна из любимых фичей Samsung).
При планировании покупки настоятельно советуем посетить сайт магазина: там должна быть информация об официальных поставщиках продукции, как, например, у нас. Изучите историю компании и отзывы в Интернете, например, на отечественном сайте-ругателе Pomidor.kz.
2. Защита от производителя.
Средства защиты могут быть разными: это голограммы, наклейки, маркированный товар, штрих коды. Упаковка не должна выглядеть так, будто ее открывали, а товар, будто им пользовались. Внимательно проверяй все пломбы и спайки: они должны быть целыми и ровными. Сверяй код на товаре с кодом товара на упаковке (если это мобильный телефон, сверяйте IMEI).
3. Не жадничай.
Скупой платит дважды и даже здоровьем. Смотри на цену: ни один брендовый товар не может стоить дешево. Любая имиджевая вещь обещают владельцу статус и престиж, за который платятся немалые деньги. Любой авторизированный, сертифицированный и оригинальный товар – это трудоемкий процесс создания качественной вещи из дорогих материалов. Купив оригинал, можно быть уверенным в том, что он не подведет. И не придется краснеть, если узнают, что ты пользуешься подделкой.
Что делать, если тебя обманули или ты терпеть не можешь подделок?
Потребитель может и должен бороться за свои права и имеет право обращаться в соответствующие органы, если обнаружил подделку и его пытаются обмануть. Куда можно обратиться:
- Комитет по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан, позвонив или оставив заявку на сайте.
- Казахстанская Ассоциация по защите прав авторских и смежных прав.
- "Адал" общество защиты прав потребителя.
… а так же обратиться в суд с иском на недобросовестного продавца.
Внимание, блоггер! Анонимные заявки не рассматриваются и для того, чтобы проверить магазин или продавца, органам необходимо довольно много времени. Поэтому запоминайте и записывайте как можно больше информации: название, место, время, коды товаров, реквизиты.
Ещё информацию о том, как отличить подделку от оригинала, можно найти на сайтах HP и Подделки.ру.