КРАСНЫЙ ШТАТ

Руслан Рахимов 2011 M10 24
702
2
2
0

Фильм на религиозную почву говорите??? ХА! Кевин Смит, человек лишенный пристрастий снимать кино БОЛЬШИХ ИДЕЙ,  продолжает гнуть свою линию снимая СВОЁ кино, не прогибаясь ни под кого, и оставаясь...

Фильм на религиозную почву говорите??? ХА! Кевин Смит, человек лишенный пристрастий снимать кино БОЛЬШИХ ИДЕЙ,  продолжает гнуть свою линию снимая СВОЁ кино, не прогибаясь ни под кого, и оставаясь  верным  самому себе, и своему творчеству. И именно подобные  анархичные порывы и дух независимости, способные отодвинуть всякое клише,  всегда будут отличительной чертой любого  истинного художника-провокатора, для которого только собственный порыв (без чужого мнения продюсеров, и кассового потенциала) является первозданным и первостепенно важным, ценным нами в особенности, и именно оным духом фильм пронизан и преисполнен.


Не зря прокатная судьба картины на родине складывается столь скверно. Фильм прокатывается по красным штатам не просто плохо, а очень плохо. Кевин в своем стремлении вернуть инвесторам их кровные, пожертвованные на производства, сам колесит по Америке устраивая спец. показы фильма, что как бэ намекает – нет в Голливуде места свободному художнику - возмутителю спокойствия, смутьяну, ибо смутьян тот препятствует распространению общемирового господства кича, и  натянутых улыбок. И так будет всегда.


"Красный штат" Кевина Смита - это кич, в высшей мере,  поданный именно как способ подстрекательства, возбуждения и побуждения. Режиссер, ясно осознает, что он снял, а снял он прямо таки  водородную бомбу, которая при всем желании или отсутствии такового, угодила по всем сразу, включая  него самого. И ирония особая тут в том, что Кевин Смит  вроде как и рад такому финалу, ведь это отличный способ лишний раз потешится на публику глядючи . Но народ словно обошел картину стороной, и оно понятно. Кому же хочется глядеть в зеркало? Вот и делаем мы вид, что ничего не происходит, подобно тому как ФРБ в фильме  закрывает  глаза на  беззаконье свое же.


Фильм начинается до боли весело, и в чем то даже глуповато, но стоит лишь слегка обождать как центральные  персонажи фильма, трое малолетних балванов,  вокруг которых как будто и  должен вертеться сюжет оказываются не более чем приманка для режиссера, своеобразным  начальным отсчом для раскрытия темы чуть более важной чем неудачный уик-энд приятелей.  А тем для показа там более чем достаточно. Тут вам и навязанная религиозность – как квинтэссенция кича во всей совей красе, очаровании и обонянии на фоне педерастии и гомосексуализма, в  полицейских чинах тем паче. И ФБР – доблестно чтящие права американского гражданина на столько,  что даже детишек убивают лишь бы смыть дерьмо со своего берета. В этом отношении финальная сцена в офисе, во время разбирательства, это просто мини шедевр, перед которым и обнажить голову не лень. Цинизм, которым пронизаны агенты ведущие расследование достигает там своего апогея, и поднимает фильм до такого уровня недосягаемости, оставляя далеко позади с полсотни именитых около политических бесхребетных, и просахаренных целлюлозой, картин.  Любимая всеми тема терроризма, и программа борьбы с ней, которая на деле не более чем произвол, где о правах простого человека помнят только туалетные мухи, еще один камень в огород политики штатов . И конечно же Боженька, и его адская труба, которая как бэ говорит : «вам всем труба» - подводит черту в череде ернических припадков режиссера.


И замечу, было уже такое в кино не раз.  И Америку Смит не открывает. Но настолько свободного голоса в защиту человеческого существа, и бунта против системы, и фальшивого стереотипного представления традиционного американского СЧАСТЬЯ не было довольно таки давно, и енто наш долг оценить. Было как то, однажды, до подобного эксперимента опустилась весьма почитаемая американская  студия, и сделала это с небывалым Голливудским блеском и размахом блокбастера, но вот кассу на таком кинишке не собрала. Довольно не значительный был тот фильм - «Бойцовский клуб». Пожалуй, то был последний оплот простого человека, но было то настолько давно, что уже не правда ни разу.  А вот «красный штат» самая, что ни на есть правда, и хоть живу я  не в славном штате МасачуЧетс, и   жертвой ФБР не являюсь, равно как в секте сайентологии  не значусь, однако чувствую произвол политиканов и тупорылых человечков вбивающих в головы людей свои лозунги, образы, слова, архетипы извергая основы бытия человеческого.  Смит же в это время снимает  отдушину и кислорода в ней   едва ли не меньше чем в шедевре Финчера, а волнении провоцирующих кич возможно даже больше и черт возьми с таким кином я согласен, и готов его смотреть сколько угодно не смотря на то, что оно черно, зловонно и не совершенно. Но замете, оно куда честнее чем  те, пронизанные невинностью и светом фантазийного идеала  кино -  недоразумения, что подсовывают нам на блюдечке с голубой каемочкой.

P.S. Актеры сыгравшие в фильме (Джон Гудман, Меллиса Лео, Майкл Паркс) - бесподобны

оценка 7,5/10

Оцените пост

2

Комментарии

0
Честно сказать среднее кино. Такой обычный, мне он вообще напомнил серьезные фильмы Уве Болла типа "Сердце Америки" и "Rampage". Ручная камера, пороки современных американцев, монологи в камеру, глубинка, цинизм, жесткость, посыл - очень похоже. Был момент (сирена) когда показалось что сейчас Смит сделает нечто неожиданное и смелое. Я уж ожидал чего угодно, даже подумал что сейчас Аланис Мориссет спустится с небес и остановит кровопролитие. Но нет все разрешилось весьма скучно. Плюс первого просмотра - это совершенно непредсказуемая очередность смерти основных персонажей. Казалось бы вот главный герой, с ним все будет в порядке и за него можно не беспокоиться, но тут БАХ! его валят в середине фильма.
Показать комментарии
Дальше