место в рейтинге
  • 616440
  • 3057
  • 216
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Пограничный Ан-30. История одного самолета.

Не так давно в авиапарке ПогранСлужбы РК появился такой вот красавец-ветеран. Ан-30А-100.

Молодая, что и говорить, была не молода. 1977 года выпуска, старше меня. В молодости Антонов служил, как и положено этой модели, самолётом воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки. После развала Союза аэрофотосъемка и прочее картографирование оказались не нужными молодой республике и почти все тридцатые (всего в Казахстане 9 машин этого типа) встали на хранение в Бурундае. Вот кадр двухгодичной давности.

2. Гуськом стоят именно Ан-30-е. Хранятся, ага. Ржавеют, правильно сказать будет.

С 94-го по 99-й год борт служил непонятно чем в Air Kazakhstan, вместе с собратьями. Хотя скорее всего просто числился там. А вот в 99-м году именно этому Ану из всех повезло - его не переписали на Бурундайское АвиаПредприятие тихо ржаветь, а отдали в ВВС. Уж не знаю, летал ли он у военных эти два года, но те быстро избавились от борта, переписав (продав?) его на снова в Эйр Казахстан. Там он и был записан (хотя и не числился в публичном списке бортов) все три года, до 2004 г., пока еще существовал первый национальный перевозчик.

3.

Имущество Эйр Казахстана делили недолго, но со вкусом. Наш герой попал в авиаотряд МЧС - КазАвиаСпас. Вполне возможно, даже и летал там по делам спасательным. Но и у спасателей он задержался недолго. В октябре 2006 г. его забрали пограничники.

4.

И вот в июне 2010 года нашего героя внезапно омолодили. Самая настоящая вторая молодость - в Киеве, на ремонтном заводе № 410 гражданской авиации, что на аэродроме Жуляны, его не только капитально отремонтировали, но и конвертировали в пассажирский VIP-салон.

5. Вот фото борта так сказать, в процессе преображения. Вся краска смыта до металла.


фото, кстати, Виталия Несенюка, отличного киевского споттера.

Предназначение борта теперь стало предельно ясно - возить самых важных погранцов. Ну что ж, весьма важная и уважаемая работа.

Такая вот сложная судьба у самолета выдалась. Из всего казахстанского авиаотряда Ан-30 - самая успешная, надо сказать. Борт в строю. Удачи экипажу и машине!

PS. Для полноты картины следует отметить, что еще один наш Ан-30 на крыле. Спасатель, КазАвиаСпас (второй борт у них на хранении). Борт повышенной ободранности! :) Нет, серьезно, летающих машин в таком состоянии ливреи я еще не видел. UP-AN301.


фото Александра Балыкина

Причем самое интересное, что еще год назад этот борт сверкал новенькой ливреей!


фото Радомира Смакова

Вот что краски дешевые да руки кривые делают :( Ну да ничего, снова покрасят, полагаю. На годик.

PPS. Если есть интерес, могу попробовать по каждой модели/производителю в Казахстанской авиации выдать фоторепортаж в историческом разрезе.

24 октября 2011, 3:05
2217

Loading...

Комментарии

Печально. Опять со свалки закупаемся. От чего ж народ страдать не будет. Когда бронижилеты чуть ли не из кошмы, а самолеты при Гитлере летали...
Как всегда нет средств... чтобы обеспечить безопастность простых людей.
ну все не так плохо. борт после капремонта еще долго может нормально летать. А вот что новые самолеты не закупаем, это конечно печально, да..
toke
0
0
"Бугорок" над кабиной пилотов придает машине такой неповторимый шарм...
А вообще самолет для экспедиций.
Спасибо за материал!
это да, профиль у тридцатых очень своеобразный..
спасибо вам :)
Красивый самолет...
красивый, согласен. своеобразная внешность такая..
PAVL
0
0
Это Бурундайский аэропорт ?
второе фото снято в Бурундайском аэропорту, да. остальные снимки, кроме Киевского - алматинский аэропорт. Почему-то там борт базируется.
я б не отказался полетать на нем) шикарный ))
это да. еще и вип-салон :)
но больше желание охота посидеть на су-27
iamai
0
0
да, красивый., вот бы его расписать ещё прикольно как то.
под хохлому, ой простите нац орнаменты :)
iamai
0
0
да, под хохлому было бы весело., но можно и под местный орнамент. Здесь тоже есть очень красивые.
PAVL
0
0
Вообще винтовые - самые надежные самолёты . Это уже доказало практика .
Вообще самолеты одно из самых надежных средств передвижения.
А можно историю Ан-72 погранвойск?
Попробую собрать инфу по ним. Сегодня одного потеряли...

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 33799
  • 194
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15503
  • 3
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12343
  • 3
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 12117
  • 60
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 8581
  • 57
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7836
  • 87
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 2722
  • 70
В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

Тут живут будущие повара, актрисы, журналисты, боксеры, баскетболисты, певцы, поэты и многие другие талантливые дети!
socium_kzo
вчера / 14:49
  • 1571
  • 0