Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
3
12:04, 23 октября 2011

ДРАЙВ

Лауреат Каннского смотра 2011, картина  Николаса Виндинга Рефна «Драйв» - тот  самым живительный бальзам, по которому так истосковалась душа простого киномана.

Blog post image

Вот что  я называю истинным драйвом. Нет, не погони на предельной для человека и техники скорости, не брызжущий жаром машинного масла движок новенького «мустанга» и вовсе не беготню в режиме нон-стоп. Истинный драйв это ударная доза удовольствия, которую следует взболтать, не перемешивая, и выпить неторопливым  глотком, прочувствовав и проникшись неподдельным жаром каждой капли настоящего творчества.  

Николас Виндинг Рефн, снявший крайне сильную и стильную драму «Бронсон» с Томом Харди не перестает исследовать линию сильных личностей не от мира сего, самобытных индивидуалов, отщепенцев выбывших из системы по собственной воле ради глубоко личной великой цели. Таков и драйвер последнего фильма Рефна. Персонаж Райана Гослинга, как указывает и слоган к фильму, воплощение героя в кино. Тихий, немногословной, холодный и методичный профессионал, не имеющий ни амбиций, ни цели, живущей, словно вне времени, так  будто  его и вовсе не существует. Однако в трудный момент только такой герой может действовать решительно и бескомпромиссно. И именно бескомпромиссность, несгибаемость, и полное отсутствие ореола пафоса, как персонажа, так же и режиссера в изображении своего героя  делает фильм столь прекрасным и столь захватывающим, уподобляя водителя с другими прославленными персонажами прошлого, вроде «Самурая» Алена Делона, «Фейерверк» Такеши Китано, и «Таксиста» в лице Роберта Де Ниро. Именно экзистенциальные мотивы повествования, поведения и отношения режиссера выводят картину из ряда заурядных гангста-боевичков до уровня бытийной притчи о чем непременно нужно помнить, покупая билет в кино.

Blog post image

Фильм взводит обороты почти не дотрагиваясь до педалей газа, так что вы, сидя в кино, возможно и не почувствуете бешенного ритма и невыносимого скрежета колес об асфальтовое покрытие, «Драйв» берет зрителя другим. Берет атмосферой и  нервами. В момент, когда наполовину блаженный социопад, лишенный коммуникабельности  и всяческих навыков в общении – драйвер, угрожает выбить все зубы противнику так, что тот ими подавится, даже мне, бывалому ценителю насилия в кино, становится как то не по себе. И эта нервозность отражается во всем фильме, внешне спокойном и хладнокровном, как ночной город, и столь же бурном и тревожном при детальном рассмотрении. Внешняя атмосфера покоя в тягучем ритме замедленного движения, без жалости растворяется в пессимистичном предзнаменовании близости конца, рванного и зазубренного, такого, где есть лишь боль.  И это ужасает.

Blog post image

Таково и настроение фильма, умело заданное режиссером чередой замедленных кадров фиксирующих происходящее:

- Образ окровавленного героя, вставшего и переступившего за границу собственного свода правил.

- Роковая красотка Бланш, предвестница бури.

- Руки влюбленных , на рычаге переключения передач.

 

Все хорошее, что может быть, прервется быстро и решительно, под чудесный аккомпанемент,  повествующий о том как прекрасна жизнь, и восход солнца над рекой и так далее и тому подобное. Видимо именно так звучит самый страшный реквием в истории кино.

Blog post image
И вновь разбору будет подвержен центральный персонаж, вылепленный из образов и фантазий писателя и режиссера. Герой, основная цель которого не поведать о себе, исповедавшись в жилетку, но преодолеет все трудности, посланные самой жизнью, настолько интересен, что приковывает к себе взгляд не отпуская и после просмотра. Его стремление всеми силами защитить любимую женщину не просто желание, но Кантовский императив, тот самый стержень - something inside you – что находится глубоко внутри. Это и выводит персонажа ювелирно сыгранного Райаном Гослингом в разряды Героев, замете, не «настоящих мужчин», а именно ГЕРОЕВ, ведь разница гигантская. Настоящий мужчина, это крутое волосатое чудовище, которое дерется в барах, меряется членами и клеит женщин пачками. Тогда как герой – это падший ангел из фильма Вима Вендерса, тот, кто точно знает разницу добра и зла, не терпит  в решениях никаких компромиссов, даже перед лицом Армагеддона, и тот  для которого миссия - высшая цель всегда превыше своего собственного эго. Вот он герой. Существо во многом аморфное, переступившее за границу, которую любой из нас не переступил бы никогда. И эта преступная граница и притягивает. Только за ней начинается таинство, о котором повествует фильм.

Blog post image

 

Великолепная игра всех актеров, о которой я упоминал, так же как и режиссура, в дополнительной похвале не нуждается, ибо имеет ее в избытке, так что, все что нам остается отныне  и во век это просто смотреть и восхищаться.

Blog post image

 
3
187
7