Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
12
10:04, 05 ноября 2011

Тинтин. Спасибо, что "живой".

Blog post image

Вот и добрался я до написания рецензии на замечательный анимационнный фильм "Приключения Тинтина: Тайна Единорога". Сразу же после просмотра это было невозможно, ведь впечатления были настолько яркими, что отпало всякое желание что-либо писать - хотелось лишь продолжать смотреть "Тинтина" Спилберга до бесконечности, но, к сожалению, кино уже закончилось.

Blog post image

Как человек, росший и формировавшийся в 90-е, я был знаком с первоисточником посредством сериала "Приключения Тэнтэна", транслировавшегося на одном из местных каналов. Не сказать, что был тогда большим поклонником мультсериала, но некоторые истории вызывали большой интерес, заставляя на полчаса прилипнуть к экрану. В то время целая волна французской и бельгийской анимации захлестнула наше телевидение. Мне маленькому удалось пересмотреть всевозможные мульт-адаптации французской литературной классики - от "Мушкетеров" до "Графа Монте-Кристо". А сериалы типа того, что про Дядюшку Бобра и его недалеких племянников, я знал практически наизусть. И вот, среди этого многообразия я сразу отметил несколько наиболее интересных вещей. Во-первых, это были психоделические работы Рене Лалу и Жана "Мёбиуса" Жиро, которых я не понимал в силу возраста и жутко боялся. Во-вторых, это были похождения Астерикса и Обеликса, созданные когда-то Рене Госсинни и Альбером Удерзо. И, наконец, последним и очень важным на мой взгляд продуктом франкоязычной анимации был как раз Тэнтэн.

Благополучно забыв обо всем, что когда-то с интересом смотрел в свои 6-7 лет, я не ожидал, что когда-нибудь оно обретет вторую жизнь и будет радовать меня, уже взрослого. Так было в свое время с "Астериксом". Его шикарно перенес на экран Клод Зиди в "Цезаре", усовершенствовал Ален Шаба в "Клеопатре" и с особой жестокостью задушил Фредерик Форрестье с Тома Ланманном на пару в "Олимпийских играх". Да так, что даже грядущий квадриквел не в силах воскресить франшизу. Но, несмотря на неудачную киноадаптацию, Астерикс в анимационном кино до сих пор выходит и смотрится с большим интересом, поскольку от оригинала (хотя бы визуально) не отходит.

Затем были "Смурфики", которых американская культура уже успела причислить к ряду "своих". Но поскольку упомянуты "Смурфики" лишь из принадлежности к франкоязычному комиксу, расписывать подробно это явление я не буду - не перевариваю, если честно.

И вот, после трех лет ожидания я вижу (спасибо товарищу manuyloff за это) экранизацию "Тинтина" на большом экране. Причем, несмотря на примененную в фильме технологию performance capture и общую "компьютерность" фильма, версия Питера Джексона и Стивена Спилберга настолько близка с оригинальным рисунком художника Жоржа Реми (Эрже), что становится ясно - ребята не просто хотели угодить фанатам, а сами являются чуть ли не самыми яростными почитателями творчества Эрже.

Кино обладает рядом достоинств, которых не имеет большинство современных развлекательных лент. Одно из них - большая любовь к материалу. Тот факт, что исполняют роли англоязычные актеры разного плана (и комедийные, и драматические, и даже экшн-звезды), забывается сразу. Джексон и Спилберг виртуозно спрятали исполнителей за образами настоящих европейцев - смелых, обаятельных и по-детски наивных.

Blog post image

Другим плюсом "Приключений Тинтина" является визуальная составляющая. Это поражающие своей реалистичностью пейзажи, "живая" моторика персонажей и, разумеется, визуальные эффекты. Их в фильме предостаточно. Многие делают анимированным картинам скидку и не особо оценивают все визуальные фокусы, а зря.Ведь странно, что увидев подобное в любом художественном фильме зрители будут подпрыгивать на своих местах. Что самое интересное, "Тинтину" такой скидки не сделаешь - это не просто мультик, а настоящее, живое кино. А потому и эффекты в нем воспринимаются живо.

Blog post image

Следующее, что хотелось отметить, так это актеров. Про Энди Серкиса уже можно не говорить. Он, как первопроходец и ветеран, справился со своей задачей на все сто процентов. Его Капитан Хэддок с момента появления и до самого конца затмевает всех, даже самого Тинтина. А иначе и быть не могло - скоро количество появлений Серкиса на экране в образе компьютерного персонажа превысит количество ролей "живых", так что,  неопытным в этом плане артистам сложно его переплюнуть.

За блестящее исполнение Дюпона и Дюпона хотелось бы поблагодарить великолепных Саймона Пегга, Ника Фроста и сценариста Эдгара Райта, с чьей подачи актеры и получили такие прекрасные роли.

О Джейми Белле говорить не хочу - как актер он мне нравится давно, а из-за такого разнообразия ярких и запоминающихся второстепенных персонажей, на главного героя, собственно, Тинтина, обратить внимание не успел.

Blog post image

В целом, получилось очень интересное и легкое кино. Детективная линия хорошо сочетается с лининей приключенческой, а юмор в фильме служит идеальным дополнением картины. Экшн и динамика вступают в действие с первых же минут, завлекая зрителя все глубже в сюжет, а затем постепенно проливают свет на некоторые детали и распутывают нить сюжета, причем, так же стремительно. Блестящий сценарий, отличная операторская работа и мастерский монтаж делают картину настолько насыщенной (и, главное, ненавязчивой), что почти два часа смотришь ее с интересом и боишься лишний раз отвлечься от происходящего, ведь есть риск упустить важную деталь. Причем, выглядит это не как жульничество со стороны Спилберга с целью насильно удержать интерес, а как действительно интересное повествование, наполненное всяческими тайнами и твистами, присущими жанру.

Blog post image

После просмотра даже не хочется верить, что кино подошло к концу. Радует то, что Джексон и Спилберг приготовят еще два мощных сиквела. Почему-то, я уверен в том, что они на самом деле будут такими же захватывающими.

Blog post image

Степень влияния европейской культуры ХХ века на современное массовое искусство невозможно переоценить. Тот же Тинтин подарил миру новый взгляд на приключенческий жанр, став предвестником множества культовых литературных и кинематографических циклов. Тот же "Индиана Джонс" так или иначе своими корнями уходит и в произведения Эрже в том числе.

Случай со Смурфиками, о котором я говорил выше не менее показателен - в США синих гномов любят, возможно, даже больше, чем на родине их создателя, бельгийца Пейо.

Комиксы про Астерикса, бесчисленные книги о похождениях маньяка Фантомаса (это уже не комикс, и не для детей, но все же), созданного Пьером Сувестром и, наконец, Тинтин - все это в течение ХХ века сильно повлияло на развитие западной массовой культуры (в том числе и американской).

Европейские (а чаще - французские) художники и деятели искусств часто привлекались для работы над голливудскими проектами. Нельзя забыть образов, которые создал Мёбиус для первого "Трона" в 1982 или мелодий Мишеля Леграна, который неоднократно бывал в Америке для работы с кинокартинами. Таких примеров множество, что не может не радовать. Каждый год в голливуд привлекаются европейские спеиалисты. Эпоха французов, к сожалению, прошла, но скандинавы, поток которых хлынул в американские студии, привносят нового в индустрию не меньше.

Меня же, как поклонника европейской комикс-индустрии и популярной культуры, очень радует то, что в будущем зрителя ждет возвращение уже успевшего забыться "Фантомаса" в картине Кристофа Гана, новый полнометражный мультик про Астерикса и Обеликса, а также упомянутый камбэк Тинтина в целых двух картинах.

Blog post image

Ну, а если кто и забыл про веселый мультсериал начала 90-х, может ознакомиться с некоторыми моментами из него, склеенными под аудиодорожку трейлера новой версии.

Жаль, что в свободном доступе сериал полностью найти проблематично. Переведенных комиксов про Тинтина я в сети тоже еще не встречал. Но, надеюсь, с выходом фильма найдутся энтузиасты, которые переведут 24 оригинальных книги и предоставят возможность ознакомиться с первоисточником поближе. А там уже и остальное появится.

 
12