• 164929
  • 704
  • 29
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Тинтин. Спасибо, что "живой".

Вот и добрался я до написания рецензии на замечательный анимационнный фильм "Приключения Тинтина: Тайна Единорога". Сразу же после просмотра это было невозможно, ведь впечатления были настолько яркими, что отпало всякое желание что-либо писать - хотелось лишь продолжать смотреть "Тинтина" Спилберга до бесконечности, но, к сожалению, кино уже закончилось.

Как человек, росший и формировавшийся в 90-е, я был знаком с первоисточником посредством сериала "Приключения Тэнтэна", транслировавшегося на одном из местных каналов. Не сказать, что был тогда большим поклонником мультсериала, но некоторые истории вызывали большой интерес, заставляя на полчаса прилипнуть к экрану. В то время целая волна французской и бельгийской анимации захлестнула наше телевидение. Мне маленькому удалось пересмотреть всевозможные мульт-адаптации французской литературной классики - от "Мушкетеров" до "Графа Монте-Кристо". А сериалы типа того, что про Дядюшку Бобра и его недалеких племянников, я знал практически наизусть. И вот, среди этого многообразия я сразу отметил несколько наиболее интересных вещей. Во-первых, это были психоделические работы Рене Лалу и Жана "Мёбиуса" Жиро, которых я не понимал в силу возраста и жутко боялся. Во-вторых, это были похождения Астерикса и Обеликса, созданные когда-то Рене Госсинни и Альбером Удерзо. И, наконец, последним и очень важным на мой взгляд продуктом франкоязычной анимации был как раз Тэнтэн.

Благополучно забыв обо всем, что когда-то с интересом смотрел в свои 6-7 лет, я не ожидал, что когда-нибудь оно обретет вторую жизнь и будет радовать меня, уже взрослого. Так было в свое время с "Астериксом". Его шикарно перенес на экран Клод Зиди в "Цезаре", усовершенствовал Ален Шаба в "Клеопатре" и с особой жестокостью задушил Фредерик Форрестье с Тома Ланманном на пару в "Олимпийских играх". Да так, что даже грядущий квадриквел не в силах воскресить франшизу. Но, несмотря на неудачную киноадаптацию, Астерикс в анимационном кино до сих пор выходит и смотрится с большим интересом, поскольку от оригинала (хотя бы визуально) не отходит.

Затем были "Смурфики", которых американская культура уже успела причислить к ряду "своих". Но поскольку упомянуты "Смурфики" лишь из принадлежности к франкоязычному комиксу, расписывать подробно это явление я не буду - не перевариваю, если честно.

И вот, после трех лет ожидания я вижу (спасибо товарищу manuyloff за это) экранизацию "Тинтина" на большом экране. Причем, несмотря на примененную в фильме технологию performance capture и общую "компьютерность" фильма, версия Питера Джексона и Стивена Спилберга настолько близка с оригинальным рисунком художника Жоржа Реми (Эрже), что становится ясно - ребята не просто хотели угодить фанатам, а сами являются чуть ли не самыми яростными почитателями творчества Эрже.

Кино обладает рядом достоинств, которых не имеет большинство современных развлекательных лент. Одно из них - большая любовь к материалу. Тот факт, что исполняют роли англоязычные актеры разного плана (и комедийные, и драматические, и даже экшн-звезды), забывается сразу. Джексон и Спилберг виртуозно спрятали исполнителей за образами настоящих европейцев - смелых, обаятельных и по-детски наивных.

Другим плюсом "Приключений Тинтина" является визуальная составляющая. Это поражающие своей реалистичностью пейзажи, "живая" моторика персонажей и, разумеется, визуальные эффекты. Их в фильме предостаточно. Многие делают анимированным картинам скидку и не особо оценивают все визуальные фокусы, а зря.Ведь странно, что увидев подобное в любом художественном фильме зрители будут подпрыгивать на своих местах. Что самое интересное, "Тинтину" такой скидки не сделаешь - это не просто мультик, а настоящее, живое кино. А потому и эффекты в нем воспринимаются живо.

Следующее, что хотелось отметить, так это актеров. Про Энди Серкиса уже можно не говорить. Он, как первопроходец и ветеран, справился со своей задачей на все сто процентов. Его Капитан Хэддок с момента появления и до самого конца затмевает всех, даже самого Тинтина. А иначе и быть не могло - скоро количество появлений Серкиса на экране в образе компьютерного персонажа превысит количество ролей "живых", так что,  неопытным в этом плане артистам сложно его переплюнуть.

За блестящее исполнение Дюпона и Дюпона хотелось бы поблагодарить великолепных Саймона Пегга, Ника Фроста и сценариста Эдгара Райта, с чьей подачи актеры и получили такие прекрасные роли.

О Джейми Белле говорить не хочу - как актер он мне нравится давно, а из-за такого разнообразия ярких и запоминающихся второстепенных персонажей, на главного героя, собственно, Тинтина, обратить внимание не успел.

В целом, получилось очень интересное и легкое кино. Детективная линия хорошо сочетается с лининей приключенческой, а юмор в фильме служит идеальным дополнением картины. Экшн и динамика вступают в действие с первых же минут, завлекая зрителя все глубже в сюжет, а затем постепенно проливают свет на некоторые детали и распутывают нить сюжета, причем, так же стремительно. Блестящий сценарий, отличная операторская работа и мастерский монтаж делают картину настолько насыщенной (и, главное, ненавязчивой), что почти два часа смотришь ее с интересом и боишься лишний раз отвлечься от происходящего, ведь есть риск упустить важную деталь. Причем, выглядит это не как жульничество со стороны Спилберга с целью насильно удержать интерес, а как действительно интересное повествование, наполненное всяческими тайнами и твистами, присущими жанру.

После просмотра даже не хочется верить, что кино подошло к концу. Радует то, что Джексон и Спилберг приготовят еще два мощных сиквела. Почему-то, я уверен в том, что они на самом деле будут такими же захватывающими.

Степень влияния европейской культуры ХХ века на современное массовое искусство невозможно переоценить. Тот же Тинтин подарил миру новый взгляд на приключенческий жанр, став предвестником множества культовых литературных и кинематографических циклов. Тот же "Индиана Джонс" так или иначе своими корнями уходит и в произведения Эрже в том числе.

Случай со Смурфиками, о котором я говорил выше не менее показателен - в США синих гномов любят, возможно, даже больше, чем на родине их создателя, бельгийца Пейо.

Комиксы про Астерикса, бесчисленные книги о похождениях маньяка Фантомаса (это уже не комикс, и не для детей, но все же), созданного Пьером Сувестром и, наконец, Тинтин - все это в течение ХХ века сильно повлияло на развитие западной массовой культуры (в том числе и американской).

Европейские (а чаще - французские) художники и деятели искусств часто привлекались для работы над голливудскими проектами. Нельзя забыть образов, которые создал Мёбиус для первого "Трона" в 1982 или мелодий Мишеля Леграна, который неоднократно бывал в Америке для работы с кинокартинами. Таких примеров множество, что не может не радовать. Каждый год в голливуд привлекаются европейские спеиалисты. Эпоха французов, к сожалению, прошла, но скандинавы, поток которых хлынул в американские студии, привносят нового в индустрию не меньше.

Меня же, как поклонника европейской комикс-индустрии и популярной культуры, очень радует то, что в будущем зрителя ждет возвращение уже успевшего забыться "Фантомаса" в картине Кристофа Гана, новый полнометражный мультик про Астерикса и Обеликса, а также упомянутый камбэк Тинтина в целых двух картинах.

Ну, а если кто и забыл про веселый мультсериал начала 90-х, может ознакомиться с некоторыми моментами из него, склеенными под аудиодорожку трейлера новой версии.

Жаль, что в свободном доступе сериал полностью найти проблематично. Переведенных комиксов про Тинтина я в сети тоже еще не встречал. Но, надеюсь, с выходом фильма найдутся энтузиасты, которые переведут 24 оригинальных книги и предоставят возможность ознакомиться с первоисточником поближе. А там уже и остальное появится.

 
5 ноября 2011, 22:04
3245

Загрузка...
Loading...

Комментарии

о это же мультик моего детства
...пес снежок...-)
Отлично написано.
Помню что он дебильный был немного... Собака намного умнее была!
ну что сказать:
Indiana Jones is dead? long live TinTin!
Одно из важных ТинТиновскиъх качеств - он здорово возрождает старый комикс и подсаживает молодую публику на новую геройскую эпопею.
Кто такой Индиана - для 8-ми летних? никто.
А ТинТин - клевый! вот и все - теперь можно растиражировать на много-много серий (лет 10 франшизе обеспечено).
Это на самом деле печально. Инди же ближе нашему человеку, а Тинтин это такое же ретроманство, каким был Кинг Конг. То есть, по сути все это любят лишь те, кто создает. А символом поколения ему уже не стать. Вот старый добрый Инди как был самым крутым парнем в шляпе и с плеткой, так им и остался. Вряд ли кто-то в ближайшее время сравнится. Но и Тинтин для молодого поколения куда лучше многих современных героев типа обновленного Бэтмена, который слишком уже неоднозначен. Здесь же все проще - славный парень ищет приключения, находит их, а в итоге профит)
Zelig
0
0
Приключение в самом деле не плохое, хоть и весьма рваное получилось, визуал очень хорош, но мульт в целом не феноменален. Проблема Тинтина в том что ему некуда развиваться, приключения рано или поздно наскучат, визуал тоже, а ничем другим Тинтин не берет. Нет в самом персонаже харизмы уровня доктора Джонса, ну или Джека Воробья, как эталона приключенческого героя сегодня. И этим он плох.

Кстати вспомнился мультфильм Ранго, вышедший в этом же году. Вот это действительно шедевр детальной прорисовки и фантазии.
"Тинтин" технически более совершенен чем "Ранго", хотя мне второй тоже больше нравится.
Zelig
0
0
учитывая что Спилберг и Джексон дирижируют в области спецэффектов, то возможно, вы правы. В любом случае, спецэффекты ведь это как высота, совершенствоваться можно до бесконечности, но назвать спецэффекты гениальными не придется никогда, так же как и назвать гениальной высоту над уровнем моря, ибо предела нет
Эх, слышали бы Вас Лана и Энди Вачовски, Уолли Пфистер с командой, Джордж Лукас или, не побоюсь этого слова, Кэмерон)
Лана)))
она точно негодуэ

при чем тут Пфистер?
Пфистер тут в качестве оператора именно Начала. Терпеть не могу это кино, но когда оно получало Оскара за эффекты, я был рад. Ну, а эффекты сами там практически полностью были построены на оптике и обмане зрения, на играх с пространством. Тут основная заслуга оператора.
оптические эффекты? это какие же? ни припомню таких . А игры с пространством не более чем трюки, к операторскому искусству значения имеющие весьма отдаленное. Как видите я тоже не поклонник "Начала", а скорее даже наоборот
Опреатор отвечает за визуальную часть не меньше остальных. Ну, то есть, гораздо больше, чем кто-либо из арт-департмента и мастеров по эффектам. Его задача все это дело заставить выглядеть эффектно и реалистично. А поскольку сцена в коридоре, снятая в двух разных локациях и двумя разными способами, не распадается и создает определенный эффект, стоит сказать спасибо именно Пфистеру. Трюкачи тоже постарались, их заслуг преуменьшать нельзя, но все же
может подкинете ссылку на материал о съемок фильма, я бы ознакомился подробно какую роль привнес Уолли
Я бы сам хотел воочию все это лицезреть. Говорят, что в коллекционном издании на DVD имеется такой материал, да мне жалко денег на это кино. Я читал несколько репортажей со съемок и видел снимки вертящегося коридора и коридора статичного - двух разных декораций. Впечатялюще выглядело, я скажу. Поищу и скину, если найду.
в фильме близнецы есть?:D
Близнецы есть - Дюпон и Дюпон)) Исполняют Саймон Пегг и Ник Фрост

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Известный казахстанский бизнесмен становится первопроходцем и создает школу, о которой можно только мечтать. То, что мы, как взрослые, делаем в бизнесе, дети будут делать в этой школе.
Zhumanova
24 апр. 2017 / 16:29
  • 20611
  • 5
Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Всё ли так хорошо у жителей Казахстана? Почему-то наша страна сохраняет твёрдые позиции в первых строчках мировых рейтингов по числу самоубийств.
openqazaqstan
24 апр. 2017 / 16:54
  • 3637
  • 20
Как выбрать новостройку в Алматы: инсайты, критерии и личный опыт

Как выбрать новостройку в Алматы: инсайты, критерии и личный опыт

Я прекрасно понимаю тех, кто долго ищет подходящую квартиру - сама искала, потратила на поиск 1,5 года. Что, прежде всего, повлияло на мой выбор при покупке квартиры в новостройке Алматы?
Zhumanova
21 апр. 2017 / 10:04
  • 3875
  • 12
«Третья мировая война начнётся в мае 2017 года» – провидец из Португалии

«Третья мировая война начнётся в мае 2017 года» – провидец из Португалии

Провидец из Португалии по имени Горацио Вильегас считает, что новая мировая война состоится уже в текущем году. Считается, что португалец два года назад объявил, что Трамп станет президентом.
Seattle
21 апр. 2017 / 15:33
  • 3806
  • 13
«А ты покушала?» или Как завоевать сердце женщины простой заботой

«А ты покушала?» или Как завоевать сердце женщины простой заботой

Так как опыт хождения по свиданиям у меня немаленький, да и с интуицией давно дружу, я быстро отсеиваю тех, с кем будут проблемы. Как я это определяю? Очень просто.
Bonittta
22 апр. 2017 / 14:10
«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

Люди старшего и среднего поколений помнят шумные, недобрые, грубо ругающиеся очереди советских лет. Увидеть, как это было, можно теперь разве что в каком-нибудь фильме. Хотя не только.
openqazaqstan
26 апр. 2017 / 16:14
  • 2381
  • 30
Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Житель Алматы по имени Марк Усачев недавно оказался на телепрограмме "Лучше всех", с успехом идущей на Первом канале России. 9-летний алматинец покорил публику своими недюжинными знаниями.
Seattle
24 апр. 2017 / 16:59
  • 2148
  • 2
Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Для меня Инстаграм – это рынок. Почему? Ничего не изменилось, девушки все так же бьются в попытках наиболее выгодно себя продать, посредством привлечения внимания.
Annette_Scherer
24 апр. 2017 / 22:35
  • 1984
  • 4
Паводок в Атбасаре глазами блогера

Паводок в Атбасаре глазами блогера

Ситуация в населенном пункте непростая, много домов подтопило, по сравнению с 2014-м годом уровень воды поднялся намного выше. Жители держатся молодцом.
kokshetau_today
21 апр. 2017 / 14:17
  • 2022
  • 8