Сейчас покурим и пойдем...

Антон Паравозов 2011 M10 17
1950
3
4
0

  Примерно в таком формате я собирался посмотреть фильм  «Шу Чу».  В общем, посмотрел только на четвертый раз.  Потраченного времени и денег – не жалко. Кино изначально позиционировалось, как фильм...

 

Примерно в таком формате я собирался посмотреть фильм  «Шу Чу».  В общем, посмотрел только на четвертый раз.  Потраченного времени и денег – не жалко.

Кино изначально позиционировалось, как фильм про 80-90-е. Я старый пердун, на эти годы пришлось мое противоречивое децтво. Помню старшаков, голубятни, бакланы, счетчики, косяки, «Саламандры» с белыми носками, ремни «Фуз», джынсы «Райфл» и «Баффало», польские баулы  из кожзама, кашемировые пальто с малахаями (до сих пор так хожу, гы), поэтому мне сие кино оценивать легко.

На самом деле многие говорят, что кино про траву. Нет, это не так. Просто Чуйская трава – это в советское время был такой же бренд Казахстана как тогда еще ПредСовМина Н. Назарбаев, каток Медео, Байконур, Семипалатинский полигон и Карлаг с Алжиром. Кино о времени, которого больше не будет. Времени, которое, не смотря на весь свой идиотизм, было радужным, позитивным и наполненным такими корками, которые сейчас вызывают дикую лыбу и чуть менее дикую ностальгию.

Сначала о том, что понравилось. Очень понравилось, как Жантик раскрыл тему пацанского интернационализма. В этом фильме нет казахов, русских и других национальностей. В нем есть нормальные городские пацаны и нормальные аульные пацаны, как они сами себя называют  - гасконцы.  В моем децтве так все и было. Национальности были где-то далеко на заднем плане, на кухнях. Городские пиздили аульных, которые приезжали в город. Аульные, в свою очередь, пиздили городских, которые приезжали в село. Потом, когда все друг-друга уже прокачали на наличие гнили, чаще всего общались, даже перетекали из тусовки в тусовку. Были парни из села, которые комфортно чувствовали себя в городе. В фильме такой персонаж прописан – это пацан из Чимкента, которого братишка с Аспары подогревает баблосом и кирпичом хэша.

Тему советского интернационализма, (а он был, я помню), Жантик, по-хорошему, эксплуатирует. Например, в эпизоде с накуривающимися хохлами украинскими хлопцами. Вообще, такое чувство, что многие мелкие сюжетные линии в фильм не вошли. И кстати, музыка, тоже не вся вошла – а жаль. Но, не смотря на это, тезис – «Сенсемилья – семя дружбы» виден отчетливо. Я, по крайней мере, увидел.

Понравился тезис, и я его, отчасти, разделяю, что наркотики убили пацанские движения. Конечно, если брать шире, то не наркотики их убили, а новая парадигма неумеренного потребления, в т.ч. и кайфожорства.   Но сраные наркотики свою роль сыграли. Хрена, когда силос на одном районе, кислый на другом, варщик на третьем, а хата вообще в ебенях – тут не до районных пиписькомеряний разборок – успеть бы разломаться :)

То, что в основном старчивались старшаки – это тоже правда. Они же старшаки, бля. Они же весь район за яйца держат – хули им, мачье вонючее, так поприкалываться, почухаться, с телкой посексицца. А мачье оказалось сильнее. И вчерашние авторитетные пацаны сидят, чешутся, на ботинки смотрят. Но это, бля, был первый этап. Кто-то смог с ханки соскочить, кто-то нет. Но пришли 90-е, а вместе с ними героин. Хочешь – кури, хочешь, нюхай, хочешь – в вену, хочешь – в жопу. Варить уметь не надо, ацетоном и ангидридом вонять не надо, с целофанки соскребать на надо. Торчи  - не хочу.  Тут еще грамотные фильмы по ящику – «Криминальное чтиво» (до сих пор считаю, что за сцену с уделывающимся Траволтой Тарантине заплатил сам Бин Ладен :)), «Транспотинг» и прочее.  И все - и кто соскочил и кто не успел, заторчали по новой. Вот и получается, что героин, он как мистер Кольт – уравнял всех нахуй, вне зависимости от личной степени крутости, социального статуса и районной принадлежности :). Вообще, у меня на этот счет есть отдельная теория, но речь не о ней, а о фильме.

Еще понравилась тема сисек. Актрисы красивые, сцены секса сняты умеренно эротично.

Так вот, это понравилось. То есть идеологически фильм правильный и ценности внушает правильные:

  • принадлежность к нации – это в человеке не главное;
  • наркотики  - опасное говно;
  • трава – не наркотик :)

Что не понравилось. Вернее, как бы, на мой взгляд, было лучше. Так вот, пацанство – идеализировано: кто на планы ездит – тот реальный пацан, а кто не ездит - тот реальный ботан. Оно, конечно, так, но наравне с нормальными пацанами на планы ездили и полные отморозки, те самые, которые старчивались, начинали кидать близких и/или стучать, аки пионэрский барабан. И потом, тема ботанических алма-атинцев  - это же клондайк. А где же, блядь, в кино, детские садики, костры из деревянных ящиков, поездки на Капчагай, бабушкины аптечки, в конце-концов, где? :)

Сейчас я буду нудеть Гоблин-стайл. В фильме есть мелкие несоответствия.  Например, старшаки в подвале втираются пластиковыми разовыми баянами шприцами. Ну не было тогда таких шприцов. Съемочная группа могла бы напрячься и найти идентичный описываемому историческому периоду стеклянный агрегатЪ.

Потом это. Жантик (вернее, герой Жантика – чуйский милицыонер), стреляет не из нормальной ракетницы, а из «Осы» - ну что за хуйня? Могли бы попросить у военных :) Потом это, в одном месте «Ауди» едет – с какого перекуру? Хотя, в целом, понятно :)

Но, повторюсь, это мелкие недочеты, которые общего впечатления не портят.

Что убило – так это качество. Мне нассали в уши, что звук делали где то за рубежом, за спецэффекты заплатили дохуя много. Так вот, за спецэффекты ничего не скажу, мне на них пофигу, а звук (я ходил в «Алатау») был отвратительный. Мало того, картинка не влезала в экран, субтитры внизу плохо читались и какая-то хрень висела в левом верхнем углу  - напрягала.

А в целом фильм – это набор приколов, которые укурышы друг другу рассказывают на планерках, что бы поржать.  Короче, визуализация историй из детства. Я всю дорогу ждал, когда будет байка про милицейский бампер – не дождался. Вместо этого была телега про грузовик с домашними вещами – тоже прикольно. Рассказ Толяна – ИМХО, авторское видение сказок Гайдука. Фашисты с азиатскими лицами – это само по себе смешно. Но до уровня хорошего прикола, от которого ржешь до боли в животе – не дотягивает.

В общем, когда выйдет диск, возможно куплю. Фильм смотреть стОит. Даже тому, у кого детство и юность пришлись на нулевые или позже. Может тогда, дети, вы нас поймете и будете закрывать все двери в доме, блеадь :)

 

А, ну и это. Депутату Тлеухану фильм не понравится. А это значит, что смотреть необходимо хотя бы из экспериментального интереса :)

 

Оцените пост

4

Комментарии

1
Привет! или Салам-попалам! Поддерживаю. Я сам это пережил. Колоться принципиально не стал. Ушел я тогда от старшиков - отмазались, типа по делам надо. А пару пацанов с ними остались и теперь их нет. Еще один раз проиграл им в карты, блин ведь не хотел играть - заставили. И чтобы на счетчик не поставили, попросил своего знакомого (старшика-авторитета) отдать деньги за меня. И в крупных бакланах участвовал - пару раз увернулся от металлического дрына - повезло. И один раз ездил на плантации - менты не тронули. И сушили ее потом и продавали пацанам с других районов - первый мой крупный заработок))))). Период был опасный и в тоже время интересный и на него можно снимать и снимать, клепать и клепать. Но что интересно, мы - пацаны не теряли интерес к жизни. Ходили на спорт, кружки, у многих были хобби. Я например занимался авиа-ракетомодельным спортом, волейболом. Иногда обкуримся и идем играть - приколько выходило. И была у многих мечта и цель и мы шли к ней. Сейчас многие ребята, даже те, которые не хулиганят (так это назовем) не имеют этого, что у нас было. Помню одного моего друга - уже серьезного на то время наркомана. Мы сидели на лавочке и он говорил о любви (чистой и безответной) и своей мечте стать отцом, сделать карьеру врача - лечить детей. Ему оставалось жить немного. Это первый фильм про этот период. Интересно если выйдет фильм про районных девчонок. Ведь многие сейчас многодетные матери, успешные дамочки, говорящие на нескольких языках.
0
Еще было кино, "Казахфильмовское", не помню как называется, как раз про тему районов, планов и взаимоотношений. Там еще у главного героя была погремуха "Кентавр" - тут режиссеры реально затупили. С такой погремухой, пацаны бы заприкалывали даже школьники. Хорошее кино - все в конце умирают : )
А мы ходили в качалку. Один раз был прикол. Поехали, короче, на "Механку", в район аэропорта, к знакомым. Сидим, курим, общаемся. А один тип задвигает: там у вас на районе новая банда есть - Музыкалка. Все качки и отморозки. Скоро баклан, мы очкуем, что они нас порвут : ) А Музыкалка - это мы, потому, что во дворике музыкальной школы собирались.

Рад видеть на моем блоге.
0
Если оставить без внимания жесткий слэнг, то дельная критика, верно замечены похвальные места фильма, как и слабости. У меня же более радужный взгляд на творение Жантика.
Показать комментарии