место в рейтинге
  • 1555281
  • 3618
  • 170
Нравится блог?
Подписывайтесь!

"1900-й" - впечатления от спектакля не театрала

"В глазах людей видно то, что они увидят, а не то, что они видели"
Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)

Это история человеческой жизни. Жизни очень необычного человека. Он был настоящим гением. Это история гениального пианиста, родившегося и всю жизнь прожившего на корабле.
Спектакль на котором мне довелось побывать сегодня поставлен по пьесе итальянского писателя и  драматурга Алессандро Барикко, известной многим благодаря ее экранизации - фильму «Легенда о пианисте». Я фильма не видел так что сюжет для меня был абсолютно новый.
Так как пьеса является театральным монологом, то и постановка была моно-спектаклем. Несколько необычный формат, но меня очень впечатлил. Во многом конечно благодаря великолепно сыгранной Олегом Меньшиковым роли.

Я вообще не часто хожу в театр и театралом назвать себя не могу, но хочу поделится впечатлениями от спектакля.

Постановка начинается с истории жизни корабельного музыканта. Он рассказывает о том как попал на пароход "Виржинец". Всего через четыре дня после того как он устроился в корабельный оркестр трубачом пароход попадает в шторм. Во время бури он знакомится с другим корабельным музыкантом, пианистом Дэнни Будманом Т.Д. Лемоном 1900-ым. Он был найден на корабле младенцем (в 1900-ом году) и всю жизнь провел на борту не разу не сойдя на берег. 1900-й был гениальным пианистом воплощавшим в своей игре все радости не прожитой им жизни. Однажды он все таки решил попробовать спуститься на землю "чтобы посмотреть на море со стороны". Он так и не смог этого сделать увидев безграничность мира :" Весь этот мир/Этот мир вокруг, ты даже не знаешь его пределов/
И как он велик/Вам никогда не бывало страшно, что вас разорвет на мельчайшие части при мысли одной об огромности мира, лишь только подумать, а чтобы в нем жить.../А я родился на этом судне. Мир проникал сюда, пара тысяч людей за рейс.И даже сюда добирались желания, но только не больше того, что вмещало пространство между кормой и носом. А ты играл, играл свое счастье, на клавишах этих, что не бесконечны. И так я узнал. Земля - корабль, слишком большой для меня. И дорога слишком длинна. Женщина слишком красива. И аромат слишком резкий. Музыку эту играть не под силу. Простите. Я не сойду на берег. Позвольте вернуться назад." Он понял что уже никогда не сможет сойти с корабля и распрощался со всеми своими желаниями и мечтами. В конце пьесы он остается на корабле который должны потопить.

Всю эту историю воплотил на сцене Олег Меньшиков. Несмотря на то что это был моно-спектакль актеру в процессе монолога пришлось перевоплотится во множество персонажей пьесы. Он был и трубачом рассказывающим эту историю, самим пианистом, чернокожим матросом Дэнни Будманом который нашел мальчика на корабле и любил читать результаты скачек ради смешных имен лошадей, изобретателем джаза Джелли Роллом Мортоном (устроившим дуэль с 1900-ым, в которой тот одержал блестящую победу). Все эти роли в рамках одного монолога Меньшиков воплотил блестяще. Помимо чтения монолога ему приходилось в некоторых сценах танцевать и показывать различные фокусы. Он был очень артистичен.

Декорации также были великолепны. . Художник Игорь Попов построил деревянный помост, углом врезающийся в авансцену, — это палуба корабля. Посреди нее стоит рояль, сзади примостилось джазовое трио. Через какое то время у вас создавалось впечатление что вы плывете на этом корабле вместе с персонажами пьесы. Звуки гудка парохода помогали почувствовать это. Накидываемые на сцену и меняющиеся завесы использовались при смене сюжетной линии. Например колышущаяся завеса позади актера во время сцены со штормом. Корабельные канаты, мачты, выплывающие элементы - все это также добавляло атмосферы. Летающий во время шторма рояль особенно мне понравился. Сюрпризом для зрителей в конце спектакля стало то, что платформа на которой проходило все действие пьесы оказалась движущейся. Она медленно поднялась над сценой и также медленно опустилась с последними словами героя.
Осветители тоже поработали на славу. Сложная конструкция освящения видимо была проработана до мельчайших деталей чтобы в нужный момент тень падала именно под определенным углом. Это был отдельный театр света-тени. Он помогал прочувствовать трагизм или комизм в определенных сценах.

Отдельно стоит сказать о музыкантах. Они как раз и передавали всю музыкальную часть пьесы. Играли джаз, блюз, регтайм, классические мелодии. Я конечно не обладаю особым музыкальным слухом, но мне показалось что делали они это очень даже не плохо.
Все это вместе - интересная пьеса, игра Олега Меньшикова, масштабные декорации, световые эффекты и живая музыка производили неизгладимое впечатление. Постановка была масштабной и грандиозной несмотря на формат моноспектакля. В голове складывался свой образ, своеобразный фильм созданный воображением на основе визуального воздействия производимого спектаклем. Можно было представить себе этот корабль, этого трубача, гениального пианиста и других персонажей пьесы. Казалось они все стоят перед тобой, живут, переживают, грустят и веселятся.

Вот какое впечатление лично на меня произвела эта постановка. Времени потраченного на поход в театр я не жалею поскольку получил от спектакля огромное удовольствие.

P.S. в зале было категорически запрещено фотографировать, так что все фото с просторов интернета.

Антонов Святослав svant
Корреспондент блог-платформы yvision.kz. Журналист и репортер
16 октября 2011, 14:39
1049

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Arsik
0
0
сначала расстроилась, что нельзя фотографировать, но потом подумала, что это даже хорошо, ничего не отвлекает, перед сценой никто не бегает).
svant
0
0
да, тоже сначала был разочарован. а ближе к концу спектакля понял что попытки снять впечатляющий кадр сильно мешали бы восприятию пьесы :-)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 12370
  • 178
Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Я в тогдашней Алма-Ате родился, вырос. В школу начал ходить пешком. Весь центр опползал. Все эти знаковые места помню как ещё не знаковые места. Никаких этих ностальгических страданий у меня нет.
Aidan_Karibzhanov
21 авг. 2017 / 16:25
  • 8258
  • 35
Байбек замахнулся на то, о чём давным-давно писали и говорили – «город для людей»

Байбек замахнулся на то, о чём давным-давно писали и говорили – «город для людей»

Какой «золотой квадрат»? Вам действительно это место кажется лучшим?! Вот когда Байбеку удастся воплотить в реальность скверы и парки, тогда я буду согласен называть старый центр золотым квадратом.
openqazaqstan
вчера / 16:53
  • 4283
  • 65
Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Его отцом был Мырзагул, матерью Жания, оба глубоко верующие. По рассказам, Бекет-Ата обладал богатырской силой, что в том числе помогало выбивать мечети в крепких скалах.
theYakov
21 авг. 2017 / 17:21
  • 3523
  • 3
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 3604
  • 52
«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

Я всегда теряюсь, когда слышу этот вопрос, потому что я так и не сумел выразить причину одной фразой. Давайте рассмотрим популярные варианты, и я объясню, что именно мне в них не нравится.
convoluted
21 авг. 2017 / 12:29
Казахский язык выбирает алфавит, который считает необходимым. Дело не в латинице

Казахский язык выбирает алфавит, который считает необходимым. Дело не в латинице

У русскоязычных казахов два варианта, один - срочно отдавать детей в казахские школы, если видят их будущее в стране. Русскоязычным неказахам ещё меньше выбора. Надо становиться казахами.
Aidan_Karibzhanov
22 авг. 2017 / 18:08
  • 2731
  • 63
Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

При полном отсутствии бюджетного жилищного строительства, целые аулы оседают в ветхих домишках, сквозь заборы которых насмешливо возвышаются башни "коктемов", "риц карлтонов" и "есентаев".
niyazov
19 авг. 2017 / 11:16
  • 2647
  • 68
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 2237
  • 1