Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
18
00:25, 18 октября 2011

Кто рулит в Сети? Трендсеттеры.

Это беглый взгляд на казнет с высоты личной колокольни Akiro, просто он хотел

дать статье крутое название, чтобы показать насколько он грамотный копирайтер.

(с) Рустам Ниязов.

 

Я тут недавно делал небольшой отчет для своего шефа, он креативный директор, режиссер, сценарист и вообще серьезный и занятой мужик, а потому в сети проводит не так много времени как его безалаберные подчиненные. =)

Отчет по трендам, хотя, если говорить проще, о тех людях, которые задают самые обсуждаемые или популярные вещи в сети, и их пастве.

В отчете намеренно оставлены без внимания новостные ленты, как понятие по-умолчанию интересное, стихийное и понятное.

На отчет у меня ушло около двух часов (в РА по другому не работают, дэдлайны =), я не являюсь профессиональным аналитиком или Интернет обозревателем, вообще не сторонник всяких мэйнстримов и трендов, а потому мой отчет может показаться не таким уж глубоким или вообще верным.

Тем не менее, следуя правилу, раз я что-то написал, и это что-то не является конфиденциальной информацией нашей компании, я могу увековечить это в моем блоге.

Всем кто хочет и может поделиться своими мыслями или более подробной информацией по теме, как всегда, вэлком. Тролль-сообщения и обидные кому-либо высказывания удаляю без предупреждения.

UPD: По многочисленным просьбам упомянуть, ответственно заявляю, ДА, АЛИШЕР ЕЛИКБАЕВ - отличный пиарщик и настоящий трендсеттер! Серьезно.

Кто задает тренды в Интернете?

Я выделю несколько площадок, на которых множество людей проводит время: соц. сети, твиттер и блоги.

  1. Социальные сети.

Blog post image

 

Доминирующее положение по количеству проводимого времени на нашем рынке занимает сеть ВКонтакте. Большинство обсуждаемых тем попадают в новостные ленты пользователей из так называемых Групп статусов. Они публикуют на своей стене приколы или какие-то интересные факты, которые ищутся по всей Сети. Основным источником является знаменитый цитатник www.bash.org.ru, в меньшей степени ЖЖ, www.habrahabr.ru, www.lurkmore.ru. Таргетом таких групп являются в основном 14 -18 летние дибилы, но некоторые особо интересные или смешные штуки «цепляют» пользователей до 25-30 лет.

Несколько показательных примеров:

http://vkontakte.ru/ifeed

513 000 подписчиков.

Среднее количество лайков 500 – 1 500.

 

http://vkontakte.ru/vk.fact

1 500 000 подписчиков.

Среднее количество лайков 500 – 16 000.

 

http://vkontakte.ru/trahninormal

1 500 000 подписчиков.

Среднее количество лайков 2 000 – 40 000

 

Отдельно по корпоративным группам.

ВКонтакте они есть, но активность там довольно низкая. Людей мало, обсуждений еще меньше. В группах, в основном, анонсируются разного рода новости и проводятся бесконечные конкурсы. Вот пара примеров.

 

http://vkontakte.ru/kcellgsm

Вроде как официальная группа Kcell Activ, хотя существует несколько альтернативных.

Количество пользователей 11 000.

Среднее количество лайков – 0.

В группе можно решить насущные проблемы, связанные со связью. =) Присутствует брендинг.

 

http://vkontakte.ru/club16269722

Группа Туборга, развиваемая местным агентством. Брендинг есть. Группа открыта. Разыгрывается алкоголь. Предупреждений о вреде здоровью нет. В общем полный спектр нарушений закона. =)

Активности идут, но на популярность группы это мало влияет.

Количество участников 4 000.

Среднее количество лайков – 0.

Blog post image

 

2. Twitter

Blog post image

 

Практика показывает, что наполнить небольшое кафе или затащить людей на ивент вполне возможно с помощью той небольшой части казахстанцев, что пользуется Твиттером (вычитано в самом Твиттере =))). Ну, думаю, не с помощью его одного, но тем не менее. Основных драйверов твиттера можно поделить на 3 части. Селебрити, корпоративные аккаунты и профессиональные пиарщики, эдакая смесь корпоративного аккаунта и селебрити.

 

Селебрити.

В основном, тренды твиттера исходят от каких-нибудь неизвестных твиттерян, а потом по-полной раскручиваются селебрити. Сами они не особенно активны в твиттере. Пиарят в основном себя. Могут насылать свои армии читателе троллить других селебрити. =)\

Пример:

Паша Воля. Который гламурный подонок из Comedy Club.

Читателей 105 000.

Твитов около 700.

 

Корпоративные аккаунты.

Довольно активны в твиттере. Проводят конкурсы, разыгрывают всякие призы, анансируют мероприятия. Хорошая обратная связь. Ретвитят все упоминания о своем бренде или аккаунте.

Типичный пример:

Samsung_KZ

Читателей 1000.

Твитов почти 2000.

 

Пиарщики.

Пиарщики продвигают собственные проекты. Читаемы, известны, популярны. Активно общаются с людьми, поддерживают связи.

Показательный пример:

Жанна Прашкевич.

Читателей более 2500.

Твитов почти 4000

 

3. Блоги.

В основном, блог-площадкой казнета сейчас является www.yvision.kz, в простонародье – Юви.

Безоговорочным трендсеттером на площадке является команда администрации. =)

Редактор выбирает интересные посты для главной, популярные блогеры пописывают платные посты, сами работники Юви пиарят акции и мероприятия, за которые им заплатили компании. Неоплаченные рекламные посты пользователями по большей части игнорируются. Среди обычных пользователей особо популярны околоказнетные срачи, национальный вопрос, образование и в какой-то мере трудоустройство. Аудитория 16 – 30.

Blog post image

 

Собственно шеф почитав мой отчет многозначительно сказал "мгм, хорошо..." и принялся дальше думать над какой-то гениальной идеей. =)))

А что скажете вы?

18