• 42033
  • 35
  • 2
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Русская Гефсимания в период с с 1914 по 1948 года

ИСТОЧНИК

http://simvol-veri.ru/xp/russkaya-gefsimaniya-v-period-s-s-1914-po-1948-goda.html

Русский православный храм св. Марии Магдалины в Гефсимании

Серьезные проблемы на Гефсиманском участке наступают начиная с 1914 года, когда Россия вступает в войну протии Германии, а Турецкая Османская Империя выступает на стороне немцев. Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме был выслан из Иерусалима вместе со старшими сестрами всех монастырей. А помещения самих монастырей занимались турецкими солдатами. Интересная глубокая духовная связь Великой княгини Елисаветы Феодоровны с храмом св. Марии Магдалины в Гефсимании, на освящении которого он лично присутствовала и молилась 1 октября 1888 года вместе со своим мужем Председателем Императорского Православного Палестинского Общества Великим князем Сергием Александровичем. После смерти мужа Елизавета Федоровна целиком посвящает себя делам милосердия, благотворительности, служению Богу и людям. С 1905 по 1917 год она становится Председателем Императорского Православного Палестинского Общества. До самой революционной смуты она руководит основанным ее мужем Императорским Православным Палестинским Обществом, содействуя православному паломничеству в Святую Землю и занимаясь духовным просвещением жителей Палестины.

В 1908 году Елизавета Федоровна покупает в Москве на Ордынке усадьбу с четырьмя домами и большим садом. Здесь она основывает свою знаменитую Марфо-Мариинскую обитель сестер милосердия. Новая обитель начинает свою деятельность с 10 февраля 1909 года. Впоследствии там было построено два храма и храм-усыпальница. Во время первой мировой войны, когда Елизавета Федоровна возглавляет Комитет по оказанию благотворительной помощи семьям лиц, призванных на войну, в обители был организован прием пожертвований, учреждается Марфо-Мариинский детский приют.

Великая княгиня Елизавета Федоровна - настоятельница Марфо-Мариинской Обители в Москве

К 1917 году события развивались не в лучшую сторону для России. Разразился революционный бунт. В Москве, Петрограде и многих других городах России царил революционный хаос. В этом же году Елизавета Федоровна снимает с себя звание председателя ИППО, дабы не подвергать членов Общества опасностям, т.к. императорская семья начинает подвергаться преследованиям и репрессиям. В Пасхальные дни 1918 года в день Иверской иконы Божией Матери большевики арестовывают Елизавету Федоровну, и солдаты-латыши по приказу Ленина увозят будущую новомученицу Российскую навстречу мученической смерти.

Вместе с келейницами Варварой и Екатериной ее перевозят в Пермь. Дальше путь из Перми в Алапаевск лежал через Екатеринбург, туда же были привезены великий князь Сергей Михайлович со своим секретарем Федором Михайловичем Ремезом, три брата, сыновья великого князя Константина Константиновича – Иоанн, Константин и Игорь и юный князь Владимир Палей. Всех узников вместе привезли в Алапаевск 20 мая 1918 года. В ночь на 18 июля, в день памяти преп. Сергия Радонежского, их сбросили живыми в одну из шахт Алапаевска и забросали гранатами. Таким образом, преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна незримо соединилась со своим супругом в день его памяти.

Икона "Убиение Преподобномученицы Елисаветы и ихже с нею"

Затем при наступлении Белой армии адмирала Колчака началось расследование злодеяний большевиков, и следственная комиссия обнаружила шахту мучеников. С 8 по 11 октября 1918 года тела алапаевских мучеников были извлечены из шахты. И далее начинается путь Елизаветы Федоровны в Иерусалим земной, чтобы попасть в Иерусалим Небесный[1].

Игумен Серафим (Кузнецов) – настоятель Серафимо-Алексеевского скита Пермской епархии, многолетний духовник и друг Елизаветы Федоровны, получил разрешение от адмирала Колчака сопроводить в последний путь тела мучеников. Восемь гробов с телами были поставлены в товарный вагон 1 июля 1919 года и отправились в Читу. Игумену Серафиму помогают два послушника. Из Читы гробы с мучениками были отправлены в Русскую Духовную Миссию в Пекине. Все мученики были похоронены в Китае, кроме Елизаветы Федоровны и ее верной помощницы, не оставившей ее до смерти инокини Варвары. Гробы с их телами, по просьбе родственников Елизаветы Федоровны, были доставлены в Иерусалим 21 февраля 1921 года, где были встречены русским и греческим духовенством, английскими властями, местными жителями и русскими паломниками, которых революция застала в Иерусалиме. Благолепное и подобающее погребение тел новомучениц Российских совершил Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Дамиан в сослужении многочисленного духовенства и гробы были установлены как бы в специально приготовленную для этого усыпальницу – небольшое помещение, расположенное под нижними сводами храма св. Марии Магдалины в Гефсимании, на освящении которого она присутствовала вместе с мужем в 1888 году[2]. Весь Иерусалим был потрясен гонениями, которыми подвергла советская власть верующих в России людей и тем мучениям, которыми подверглись Алапаевские мученики.

Икона "Убиение Преподобномученицы Елисаветы и ихже с нею"
В 1917 году в Палестину приходит власть Британского Мандата над Палестиной, а уже в 1920 году в Константинополе создается Высшее Церковное Управление во главе с митрополитом Антонием (Храповицким)[3], которое направляет в Святую Землю для управления церковными делами Архиепископа Анастасия (Грибановского)[4]. А уже в следующем 1921 году, оформляется Русская Православная Церковь заграницей, которая в церковном отношении берет все храмы и монастыри Русской Палестины под свою юрисдикцию[5]. Ситуация в Гефсимании остается сложной, нижний и верхний дома Гефсиманского участка сдаются в аренду для жилья состоятельным людям, чтобы принести какой-то посильный доход монашеской общине Гефсимании. В 1932 году верхний дом сняла одна состоятельная англичанка, уехавшая из Иерусалима и известившая сестру Валентину[6], следившую за Гефсиманией, что в доме временно поживут две англиканские монахини-миссионерки, родом из Шотландии – Варвара-Стелла Робинсон и Аликс Спрот[7], принявшие монашество в 1931 году и направленные на миссионерское служение в Индию, где создает дом для болящих при миссионерском центре и намеревается посвятить себя служению «не только вещественным нуждам» ближних, но и «нуждам духовным - словом проповеди о Христе Спасителе».

Митрополит Антоний (Храповицкий)

Они по делам миссии вернулись в Лондон и на обратном пути в Лондон, варвара читает книгу воспоминаний графини Олсуфьевой[8] о Великой княгини Елисавете Феодоровне[9]. Потрясенные подвигом Великой княгини Елисаветы сестры-шотландки посещают святой град Иерусалим, где окончательно решают свой выбор в сторону принятия Православия. В 1934 году на Праздник Преображения Господня в храме св. Марии Магдалины сестра Мария (Варвара-Стелла Робинсон), а через три месяца архиепископ Анастасий совершил пострижение в рясофорных сестер Александру (Аликс Спрот) и Валентину (Цветкову) с именами Марфа и Варвара. Сестры-шотландки выходцы из состоятельных семей, жертвуют свои личные средства на создание Вифанской общины Воскресения Христова. Так в Вифании на участке Русской Духовной Миссии, приобретенном еще архимандритом Леонидом (Сенцовым), был произведен ремонт разрушенных зданий, цистерн-водосборников, а также благоустроен сад. Монахиня Мария назначается заведующей русским гефсиманским участком и хранительницей усыпальницы Великой княгини Елизаветы Федоровны и ее келейницы Варвары. 20 апреля 1935 года состоялось официальное открытие женской монашеской общины Воскресения Христова с настоятельницей монахиней Марией (Робинсон), возведенной в сан игуменьи 9 октября 1936 года[10]

Митрополит Анастасий (Грибановский)

С самого начала своей деятельности игуменья Мария проявляет жертвенную и подвижническую деятельность. Благодаря её усилиям в Вифании на Лазареву Субботу 1937 года открывается школа-интернат для православных арабских девочек, позже там открывается иконописная школа для живописи под руководством художницы Татьяны Косинской. Через полгода школа перешла в разряд средне-образовательных училищ и стала женской гимназией с правом полноценного английского колледжа с получением диплома (matriculation) по ее окончании[11].

Из газеты « Православная Русь», 1950, № 3

Жизнь Вифанской Общины, возглавляемой игуменией Марией и находящейся в Трансиорданъе, протекает в мире и спокойствии под общим покровительством правительства короля Абдуллаха, которое относится с большим доброжелательством к христианским святыням. И, в частности, к русским православным. Вифанская община сохраняет самые добрые отношения с церковными властями. /.. ./ По временам сестры причащаются у Гроба Господня.

После окончания войны госпиталь закрылся, и школа начала восстанавливать свою деятельность, хотя уже и на других началах. Образовался специальный класс по подготовке сестер милосердия. Помимо учебных занятий девочки занимались иконописью, музыкой, вышиванием, кройкой и шитьем.

Матушка Мария ценила красоту во всех ее проявлениях - в музыке, в поэзии, в живописи. Однажды в ее честь в Вифании был устроен детский спектакль, и как же он ей не понравился из-за отсутствия вкуса. Она считала, что приобщать детей к благообразию и к возвышающему душу чувству красоты необходимо с раннего детства. И неоднократно беседовала на эту тему с учительницами, помогая им составлять концертные программы. Особенно чутко переживала она стихию природных явлений и неоднократно придавала тому духовное значение.

Из воспоминаний мон. Евгении (Елена Виницкая), Париж

В одном письме матушка чудно описала, как в Духов день наблюдала игру солнца в Гефсимании: «Солнце воистину играло. Оно как мячик меняло место - то вверх, то вниз, то вправо, то влево, и снова и снова. Оно меняло свой цвет - то зеленое, то розовое, то голубое, то золотое, то лиловое, или окружало себя другим цветом, что было необычайно красиво. Оно вертелось в своем сияющем разноцветном блеске, но внезапно остановилось, задрожало и закачалось. Это продолжалось с минуту, а потом солнце сразу же устремилось вниз, как будто бы на землю и на нас. Страшно и чудесно! Но, остановившись на секунду, оно быстро поднялось на свое место. И это чудесное явление мы наблюдали минут двадцать. Явление величественное, радостное и торжествующее. Сестры вспомнили, что подобные необычные явления бывали на Пасху и в России. Это знамение небесное - знамение победы церкви - в утешение нам грешным, унылым, малодушным».

Начиная с момента образования общины, «нижний» домик перестал сдаваться в аренду. Отныне в нем размещались игуменская, сестринские кельи и канцелярия. Пристроили к нему и небольшую кухню, хорошо знакомую паломникам и прихожанам храма, а чуть выше построили жилой дом с четырьмя большими кельями - нынешнюю гостиницу. В свое время в каждой келье размещалось по две сестры, сейчас же в них уплотнились, поскольку спрос на гостиницу превышает ее возможности.

Насельниц в общину все прибывало, и некоторые жили под самим храмом, в его нижних помещениях, хотя изначально там была устроена большая трапезная. И любопытно, что попасть в крипту-усыпальницу новомучениц можно было только из этой трапезной.

Здание, существовавшее на русском участке в Вифании недостаточно соответствовало назначению школы в 1938 году удалось построить новое, светлое здание с просторными классами, а прежнее стало служить общежитием для девочек и персонала. Здесь же стали жить руководящие школой сестры монашеской общины, которая хотя в основном и находилась в Гефсимании при храме св. Марии Магдалины, но носит название Вифанской Общины Воскресения Христова. В 1946 году в Гефсиманскую обитель прибывает Великая княгиня Татьяна Константиновна – дочь Великого князя Константина Константиновича, постриженная в монашество в Женеве митрополитом Анастасием – главой Русской Православной Церкви заграницей[12].

Павел Викторович Платонов

Литература

[1] П.В. Платонов. "Преподобномученица Елизавета – небесный покровитель ИППО. К 145-летию со дня рождения Председателя ИППО великой княгини Елизаветы Федоровны". 1 ноября 2009 года. Публикация на официальном портале Императорского Православного Палестинского Общества. http://www.ippo.ru/osnovateli-i-podvizhniki-ippo/prepodobnomuchenitsa-elizaveta-nebesnyy-pokrovitelj-ippo.html

[2] Любовь Миллер. Святая мученица Российская Великая княгиня Елизавета Феодоровна. Издательство «Паломник» Москва. 2006 г. стр. 300.

[3] Митрополи́т Анто́ний (в миру Алексе́й Па́влович Храпови́цкий; 17 (29) марта 1863, Ватагино, Крестецкий уезд, Новгородская губерния — 28 июля (10 августа) 1936, Сремски-Карловци, Югославия) — епископ Православной Российской Церкви; с 30 мая 1918 митрополит Киевский и Галицкий; впоследствии, после Гражданской войны в России, первый по времени председатель Архиерейского синода Русской Православной Церкви заграницей. Богослов, философ. С августа 1917 — участник Поместного собора 1917—1918 годов, позже член Совета Поместного собора и первый (по числу голосов: получил 101 голос) из трёх кандидатов на патриарший престол. 18 октября 1917 года произнёс на Соборе речь в пользу восстановления патриаршества в Российской Церкви, произведшую впечатление. 5 ноября 1917 года, сразу по избрании на патриарший престол чрез жребий митрополита Московского Тихона (Белавина), прибыл с другими архиереями-членами Собора в Троицкое подворье (резиденцию Московского митрополита), где приветствовал последнего от имени Собора. 28 ноября 1917 — митрополит Харьковский. 30 мая 1918 избран митрополитом Киевским и Галицким; в июле избран председателем Всеукраинского церковного собора. С мая 1919 года фактически возглавлял Высшее Церковное Управление Юга России на территориях, подконтрольных белому движению. Покинул Россию из Новороссийска в марте 1920, прибыв в Афины, откуда перебрался на Афон, где планировал остаться, но пробыл около 5 месяцев. В сентябре 1920 был вызван Врангелем в Крым, откуда 6/19 ноября 1920 эвакуировался вместе с его армией и другими беженцами в Константинополь. В феврале 1921 переезжает в Сербию, где в ноября — декабре 1921 провёл Первый Заграничный («Карловацкий») Собор. До своей кончины в 1936 возглавлял Русскую Православную Церковь заграницей. Был ярым оппозиционером митрополита Сергия (Страгородского) и возглавляемого им де-факто Временного Патриаршего Синода в Москве, находившегося под полным контролем руководства СССР. 22 июня 1934 году Московская Патриархия запретила митрополита Антония и иже с ним в священнослужении. До конца жизни оставался убеждённым монархистом. Архимандрит Киприан (Керн) писал о его политических взглядах: "Царь и монархия для митрополита именно и не были вопросами политическими, а чисто религиозными. Он и не сопоставлял и не мог сопоставлять монархию с другими обликами государственного устройства, потому что все остальное было политическое, человеческое, государственно-правовое, а монархия почивала на библейской теократии, на священноначалии. Потому-то политика и была ему чужда. Царь был религиозно оправдан, а идеологию конституционного либерализма, кадетской партии, республики никак нельзя было религиозно канонизировать. Отсюда и известный антониевский афоризм: «Терпеть не могу слов, кончающихся на „уция“: конституция, революция, проституция…»." В Воззвании к православным русским людям 13 сентября 1929 года признал Великого Князя Кирилла Владимировича императором с 1924 года, хотя ранее признавал «Верховным Вождём» Великого Князя Николая Николаевича. Тепло относился к воспитанному при русском Дворе югославскому королю Александру I Карагеоргиевичу, которого одно время даже рассматривали в РПЦЗ как возможного претендента на русский престол. Приветствовал возвращение на престол в 1935 году находившегося до того в изгнании греческого короля Георга II, написав, что видит в том «второй и третий шаг к возвращению славного прошлого и великого будущего Православной Империи», о создании которой он мечтал. В последние годы своей жизни митрополит Антоний не мог вставать и ходить. Погребён на новом кладбище Белграда, в склепе Иверской часовни. По материалам Википедии.

[4] Митрополи́т Анаста́сий (в миру Александр Алексеевич Грибановский; 6 (18) августа 1873 — 9 (22) мая 1965) — епископ Православной Российской Церкви, архиепископ Кишинёвский и Хотинский; впоследствии епископ Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ), митрополит Восточноамериканский и Нью-Йоркский, второй, после митрополита Антония (Храповицкого), председатель Архиерейского Синода РПЦЗ. Родился в семье сельского приходского священника. По окончании Тамбовской духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1897 году со степенью кандидата богословия. В апреле 1898 года Тамбовским епископом Александром (Богдановым) в Тамбовском Казанско-Богородицком монастыре был пострижен с именем Анастасий, в честь преподобного Анастасия Синаита, 23 апреля рукоположен тем же архиереем во иеродиакона, вскоре затем — во иеромонаха. С июля 1901 года состоял на должности ректора Московской ДС в сане архимандрита. 29 июня 1906 года в московском Успенском соборе был хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии, с местопребыванием в Даниловом монастыре. Принимал участие в подготовке к Романовским торжествам, возглавляя в Москве церковную юбилейную комиссию, принимал участие в юбилейных торжествах в Москве в мае 1913 года в высочайшем присутствии. 14 мая 1914 года переведён на самостоятельную Холмскую и Люблинскую кафедру, 10 декабря 1915 года — на Кишинёвскую и Хотинскую кафедру; 6 мая 1916 года возведён в сан архиепископа. Участвовал в занятиях Всероссийского Поместного Собора 1917—1918 годов, возглавлял Отдел церковного имущества и хозяйства, возглавил соборную комиссию, выработавшую чин интронизации новоизбранного патриарха; был избран членом Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви. В октябре 1918 года,по указанию Патриарха Тихона, выехал из Москвы в Одессу в надежде восстановить прерванные ввиду оккупации губернии румынскими войсками связь с Бессарабией, которая в церковном отношении была включена в состав Румынской Церкви. Отказался от предложения румынского Синода войти в его состав; в 1919 году уехал в Константинополь и пребывал там в Галате, в подворье русского Пантелеимонова монастыря. Продолжал использовать свой прежний титул. 15 октября 1920 года Временным Высшим Церковным Управлением Юго-Востока России (ВВЦУ) был назначен на правах епархиального архиерея управляющим русскими приходами Константинопольского округа; в конце ноября ему, вместе с епископом Вениамином (Федченковым), также было поручено обсудить с местоблюстителем Вселенского Патриаршего Престола митрополитом Прусийским Дорофеем будущий церковно-правовой статус русской эмиграции на территории Вселенской Патриархии. 22 ноября 1920 года был включён в состав ВВЦУ, заседания которого проходили в Константинополе, и избран заместителем митрополита Антония (Храповицкого). 2 декабря 1920 года грамотой Местоблюстителя Вселенского престола, в числе прочих российских архиереев, получил разрешение образовать временную церковную комиссию («эпитропию») под высшим управлением Вселенской Патриархии для надзора и руководства церковной жизнью русских колоний. Комиссией, получившей название Временного высшего церковного управления заграницей (ВВЦУЗ), 13 апреля 1921 года был направлен в Иерусалим для наблюдения за Русской духовной миссией. 24 апреля 1922 года был избран председателем Русского комитета в Турции, объединявшим до 35 организаций беженцев. С 21 ноября по 2 декабря 1921 года в Сремских Карловцах (Сербия), как один из заместителей председателя, участвовал в «Общем собрании представителей Русской заграничной Церкви», впоследствии переименовавшего себя в Русский Всезаграничный церковный Собор; возглавлял Отдел духовного возрождения России, 30 ноября выступил с докладом по вопросу о восстановлении монархии в России. После прений, Собор принял обращение с призывом молиться о восстановлении в России монархии и царствующего дома Романовых. В числе ряда других членов Собора сделал письменное заявление, оценившее постановку вопроса о монархии, с упоминанием при том и династии, как "не подлежащую обсуждению церковным Собором ввиду её политического характера". С 13 сентября 1922 года вошёл в созданный Архиерейским Собором в Сремских Карловцах временный Архиерейский Синод (вне юрисдикции Московского Патриархата), который стал правопреемником ВЦУЗ. В 1924 году был вынужден покинуть Константинополь вследствие наложенного Вселенской Патриархией запрещения; отбыл через Францию в Болгарию, где в сентябре принял участие в новом освящении Александро-Невского собора в Софии, что стало первым случаем сослужения российского архиерея с находящимся под схизмой (с 1872 года) болгарским духовенством. Указом Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, митрополита Московского Сергия (Страгородского), от 22 июня 1934 года, в числе прочих «карловацких епископов» был запрещён в священнослужении; указ был отвергнут 10 сентября того же года особым постановлением Архиерейского Собора в Сремских Карловцах. В ноябре 1935 года стал во главе автономного Балканского округа. В 1935 году Сербским Патриархом Варнавой был возведён в сан митрополита. 31 октября — 18 ноября 1935 года, как представитель РПЦЗ, принимал участие в совещании, проходившем под председательством Патриарха Варнавы, с представителями других церковно-эмигрантских структр: митрополитами Евлогием (Георгиевским) и Феофилом (Пашковским) и епископом Димитрием (Вознесенским) (представитель Дальневосточного округа); совещание выработало Временное Положение об управлении Русской Церковью Заграницей. 10 августа 1936 года, по смерти митрополита Антония (Храповицкого), как старейший по хиротонии архиерей РПЦЗ и первый заместитель почившего, был избран первоиерархом РПЦЗ, председателем Архиерейских Собора и Синода. В августе 1938 года, под его председательством, в Сремских Карловцах прошёл II Всезарубежный Церковный Собор, который, среди прочего, осудил переход управляющего Зпадноевропейскими русскими приходами митрополита Евлогия (Георгиевского) в юрисдикцию Вселенского Патриарха, а также гонения на Церковь в СССР. 21 октября 1943 года в Вене возглавил Совещание 8 епископов РПЦЗ, которое заявило о незаконности и недействительности состоявшегося 11 сентября того же года избрания митрополита Сергия (Страгородского) Патриархом Московским и всея Руси. В сентября 1944 года, вместе с прочими архиереями и канцелярией Синода РПЦЗ, переехал в Карловы Вары, затем в Мюнхен. На Архиерейском Соборе в мае 1946 года в Мюнхене был воссоздан Архиерейский Синод РПЦЗ, в который влилась значительная группа русских архиереев, выехавших из контролировавшейся Германией территории СССР. 24 ноября 1950 года переехал из Мюнхена в Нью-Йорк (США). 25 ноября отбыл в Троицкий монастырь в Джорданвилле (штат Нью-Йорк), где совершил освящение новопостроенного каменного храма в честь Святой Троицы, после чего состоялся Архиерейский Собор, в котором приняли участие 11 иерархов РПЦЗ. Здесь же, впервые в истории РПЦЗ им был совершён чин мироварения и освящения мира, которое прежде РПЦЗ получала от Сербской Церкви. Сразу по переезде в США предпринимал попытки воссоединить с Архиерейским Синодом Северо-Американскую митрополию, во главе которой в июне 1950 года стал митрополит Леонтий (Туркевич), но безуспешно. В 1964 году инициировал созыв Архиерейского Собор РПЦЗ для избрания нового первоиерарха; ушёл на покой 27 мая того же года, сохранив за собой почётное председательство в Синоде. Скончался вечером 9 (22 мая) 1965 года в своих покоях в новом, подаренном Синоду благотворителем Сергеем Семененко, доме на 75 East 93rd Street на углу Park Avenue, где незадолго до его смерти был устроен и синодальный собор в честь иконы Божией Матери «Знамение». 24 мая заупокойную литургию и чин отпевания в синодальном соборе возглавил митрополит Филарет (Вознесенский); разрешительную молитву прочёл его духовник архиепископ Аверкий (Таушев). После отпевания тело почившего и большинство участников отпевания отправились в Свято-Троицкий монастырь, где место упокоения митрополита Анастасия было приготовлено давно под алтарём, рядом с гробницей архиепископа Тихона (Троицкого) († 1963), Западно-Американского и Сан-Францисского. Согласно завещанию, был погребён в Троицком монастыре в Джорданвилле, под алтарём.

[5] Русская Православная Церковь за границей и судьбы Русской Палестины: 1921-1948 гг. Период перелома и испытаний. Коллизии с Московской Патриархией. Протоиерей Виктор Потапов. Публикация на портале "Православный поклонник на Святой Земле". http://palomnic.org/ippo/rp/1/

[6] Гефсиманская обитель. Издание Вифанской Общины Воскресения Христова («она же Гефсиманская обитель. Иерусалим»). Стр. 53.

[7] «Русская Православная Церковь Заграницей». Под редакцией гр. А. А. Соллогуба. Издание Русской Духовной Миссии РПЦЗ в Нью-Йорке. 1968 г. Т.2. стр. 452

[8] C.A. Olsouffiev, Grand Dushess Elisabeth Feodorovna, London. 1922

[9] Гефсиманская обитель. Издание Вифанской Общины Воскресения Христова («она же Гефсиманская обитель. Иерусалим»). Стр. 54.

[10] Там же стр. 62

[11] Там же стр. 68

[12] Там же.

stav200
14 октября 2011, 4:09
486

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8841
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3172
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3312
  • 37
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 3277
  • 56
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2885
  • 9
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2981
  • 31
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2453
  • 2
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2195
  • 18